СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- путешествие. Охватывает все важные орфограммы и морфологические особенности при повторении части речи "Имени прилагательное". Использованы индивидуальные и групповые виды работ.

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение по теме "Имя прилагательное" 6 класс»

Тема урока: «Повторение по теме: «Имя прилагательное»».

Цели: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль имен прилагательных.

Задачи:

1. Образовательные: в игровой форме повторить

- общие сведения об имени прилагательном;

- разряды имён прилагательных по значению;

- слитное и раздельное написание Не с прилагательными;

- правописание одной и двух букв Н в именных прилагательных;

- роль прилагательных в речи;

2) Предоставить учащимся возможность проявить свои способности при выполнении различных видов заданий.
3) Прививать навыки самостоятельной работы, умение рассчитывать свои силы и возможности.

2. Развивающая: Развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся;

3. Воспитательная: Воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение имени прилагательного, правописание имен прилагательных; уметь находить имена прилагательные в тексте, согласовывать с именами существительными.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, презентация, мел, доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Как настроение? Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

  1. Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности .

1) Для начала давайте отгадаем загадки:

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом  поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

  2. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

  3. Отгадаете кто это? Умные. Активные, весёлые, дружелюбные? (6 класс)



-Ребята, слова какой части речи помогли разгадать загадки? (Прилагательные)

-Сделаем вывод: для чего же служат прилагательные? (чтобы обозначать различные признаки предмета, характеризовать предмет с разных сторон, выделить из ряда подобных, заключают в себе авторскую оценку).

-Ребята, над какой же частью речи сегодня мы с вами будем работать? (Имя прилагательное).

-А вы прилагательное изучали? Все уже знаете?

- А значит, чем мы сегодня займемся?  (повторим все изученное по теме: имя прилагательное)

Сформулируйте самостоятельно тему урока.

Исходя из темы, попробуем сформулировать цели урока

(Повторить, находить, определять, применять, систематизировать. )                                       

-Правильно! Ребята, а вы любите путешествовать?

-А вы когда- нибудь путешествовали по частям речи ? Сегодня на уроке у вас есть такая возможность. А по какой же стране мы будем путешествовать?  (По стране «Имя прилагательное».)

Итак, в путь!

- Теперь, откройте свои рабочие тетради и запишите дату и тему урока.


Слайд 1. (тема урока)

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.


- Наше путешествие началось, и на пути первая станция.


Станция «Разрядная» (Слайд 2)


- К какой части речи относится название станции? (Прилагательное)

- А от какого слова образовано это прилагательное? ( разряд)

- Значит, чтобы пройти эту станцию, нам нужно?.. (Определит разряд прилагательного)

  • Синий карандаш

  • Кирпичный дом

  • Смелый поступок

  • Дядин пиджак

  • Заячий тулуп

  • Настольный теннис

  • Мамина шаль

  • Золотое колечко

  • Строгий папа


Определение разряда и проверка. ( сложные примеры записываем на доске и в тетради)

Да, мы  молодцы, справились! Можно продолжать путь!- А вот и следующая станция.


Станция «(Не)известная» (Слайд 3)


- Жители этой станции не учились в школе и не знают, как пишется название их станции. Поможем им? ( Неизвестная-это прилагательное, употребляется без не, нет противопоставления с союзом «а», нет «волшебных» слов (совсем не, вовсе не, ничуть не, нисколько не, отнюдь не), значит пишем слитно и проверяем синонимом – скрытая)

-Что же мы должны смочь сделать на этой станции? ( Правильно выбрать слитное или раздельное написание не с прилагательными)

- Смотрим на экран:

  • (не)верный ответ

  • (не)разборчивый почерк

  • (не)вольный свидетель

  • (не)искренний, а лицемерный

  • (не)соломенная крыша

  • (не)весёлая история

  • (не)шёлковое платье


Выбор правописания и проверка. ( сложные примеры записываем на доске и в тетради)

-Молодцы! Мы прошли успешно!

-Едем дальше. Перед нами новая станция.

Станция «Энная». Слайд 4


- Как вы думаете, что за станция перед нами? ( Выбрать –Н-, или –НН- )

- Правильно. Смотрим на экран:

  • Соломе…ый

  • Оловя…ый

  • Карма…ый

  • Авиацио…ый

  • Гости…ый

  • Ветре…ый

  • Безветре…ый


Выбор правописания и проверка. ( сложные примеры записываем на доске и в тетради)

- Остаётся последняя станция

Станция «Сложная». Слайд 5


- Эта станция, по- моему, действительно сложная. Обратите внимание на экран. Какие перед нами имена прилагательные? ( сложные)

- Я предлагаю разделиться на группы и решить эту орфографическую задачу вместе. ( По 4-8 человек в группе). На экране:

  • Юго(восточный)

  • Зеленовато(серый)

  • Тянь(шаньский)

  • Древне(русский)

  • Фабрично(заводской)

  • Легко(атлетический)

  • Иссиня(чёрный)

Выбор правописания в группах, выступления представителей групп и взаимопроверка ( сложные примеры записываем на доске и в тетради)



-Мы с вами благополучно прошли все станции. Сможем ли мы восстановить правило?

Смотрим на экран.

Правило. Слайд 6


Имя прилагательное- это _____________________

Обозначает ______________________________

Отвечает на вопросы _____________________________

По разряду бывают _______________________________

Имеют _______________ и ______________ форму

Изменяются по ___________, ____________ и _____________


4. Рефлексия.


- Я думаю, мы молодцы! Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. (Ответы детей)


Слайд 7.

  • Умные

  • Трудолюбивые

  • Успешные

  • Любознательные

  • Добросовестные

  • Внимательные

- Можем мы поаплодировать себе? (Можем!)

- На этом наше путешествие закончено. Спасибо всем за урок.


5. Итоги урока. Выставление оценок за работу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!