СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение "Война в цифрах и фактах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военная история нашей страны дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально в сегодня. Разработка урока закрепления действий с десятичными дробями, посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Война в цифрах и фактах»

Урок повторения по теме «Все действия с десятичными дробями»

Военная история нашей страны дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально в сегодня. Разработка урока закрепления действий с десятичными дробями, посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.


Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Включаются в деловой ритм урока.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности; целеполагание.

Личностные: мотивация учения; самоопределение

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения правил на умножение и деление десятичных дробей на 10;100;1000 и т.д.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

4

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач и примеров на десятичные дроби.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают у доски, в тетрадях

17

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1


5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самостоятельной работы.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Звучит песня «Священная война»

- Ребята, послушайте!

(убавляется звук после первого куплета)

- Меня зовут, Елена Викторовна, сегодня я хочу провести у вас урок, на котором мы с вами поговорим о войне, 70-летие победы которой наша страна будет скоро праздновать. Но мы будем с вами не просто говорить о войне, а о войне в цифрах и фактах.

(СЛАЙД 1)

- Садитесь!

- У меня на этой войне погибло два прадедушки, один пропал без вести и еще один умер от ран через год после окончания Вов. Я знаю, что в каждой вашей семье есть потери, хотя вы может быть, о них и не знаете. Поднимите руки те, у кого прадеды воевали. Видите, как много нас?… Всех задела эта война.

Учащиеся слушают учителя.

2. Актуализация знаний


(СЛАЙД 2)

- Посмотрите, пожалуйста, на примеры на интерактивной доске. Выполните действия и объясните, что значат эти числа в этой войне.

- Кто подскажет:

1) как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.

2) как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.

- Ребята, что значит число для Вов 22? 1941? 4? 190? 4,72? 4,3? 5000?

- Действительно, по результатам вычислений: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны фашистские войска вероломно напали на нашу страну. Почти четыре года шла Великая Отечественная война. На нашу страну было брошено 190 дивизий, 4,72 тыс. танков и 4,3 тыс. штурмовых орудий, почти 5000 самолетов.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.




















3. Применение знаний и умений в новой ситуации


Но наши отцы и деды не дрогнули и противопоставили этой военной армаде свою силу духа.

- Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

- Ребята, кто хорошо умеет вычитать и складывать десятичные дроби, кто умножать, а кто делить?

(СЛАЙД 3)

- Я начинаю, а вы продолжаете:

- «Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби нужно записать их так, чтобы запятая была ….»

- «Умножать десятичные дроби нужно, не обращая внимания на запятую, а в конце отделить запятой столько цифр, сколько….»

- «Чтобы разделить десятичные дроби нужно сначала перенести запятую в …, а потом на столько же знаков в …».

- Молодцы!

- Давайте посмотрим, ваши друзья так сделали?

(СЛАЙД 4)

(Обращаясь к 1 ученику)

- Как тебя зовут? А ты знаешь, что значит это число 11,7 тыс. званий Героя Советского Союза было присвоено участникам Вов.

(Обращаясь ко 2 ученику)

- А тебя как зовут? Какое число у тебя получилось? 115 участников Вов стали дважды Героями Советского Союза.

(Обращаясь к 3 ученику)

(СЛАЙД 5)

- Тебя зовут…. Сколько у тебя получилось. Всего 2. А вы знаете, что иногда число 2 может быть очень значительным, потому что два летчика получили звание Героя Советского Союза трижды: Александр Иванович Покрышкин и Иван Никитич Кожедуб.

- Представляете, какой дух был у наших солдат.


(СЛАЙД 6)

- А мы с вами продолжим знакомиться с цифрами о войне, когда решим пример на все действия с десятичными дробями. Решать у нас будет первый ряд

- Вы знаете, что за число мы с вами получили?

5,049 тыс. человек в Краснодарском крае ушли в партизанские отряды, чтобы сражаться с фашистами.

- В начале войны наша армия по некоторым видам вооружений отставала от фашистской армии, но к середине 1943 года, благодаря героическому труду наших людей в тылу, вооружение стало намного превосходить вооружение противника.

Посмотрите на задачу:

(СЛАЙД 7)

С 1941 по 1945 год на заводах страны было выпущено 134,1 тыс. самолетов. Танков – на 31,3 тыс. меньше, а минометных орудий в 8,2 раза больше, чем танков. Сколько танков и минометных орудий выпустили наши заводы за годы Вов?













К доске выходят три ученика и решают предложенные примеры из карточек.

Все остальные повторяют с учителем правила.

.

Пытаются ответить на поставленные вопросы.
















Из 1-го ряда ученики по одному выходят к доске.

1 ученик расставляет порядок действия (устно)

2 ученик: решает 1-е действие

3 ученик: решает 2-е действие

4 ученик: решает 3-е действие

5 ученик: решает 4-е действие

6 ученик: решает 5-е действие


1 ученик решает у доски, все остальные записывают решение у себя в тетради.


4.Физпауза

- Наши люди героически сражались и героически работали в тылу.

- Давайте ребята встанем, поднимем руки вверх и похлопаем труженикам тыла.

- Садитесь!

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

5.Этап закрепление изученного материала

Решите ребята уравнения.

(СЛАЙД 8)

1)

2)

3)

1) 4,2 тыс. погибли в Динском районе во время Вов и занесены в Книгу Памяти Динского района

2) 5,3 тыс. человек пропали без вести

3) 9,6 тыс. не вернулись в родные края.

- Все эти данные я взяла из Книги Памяти Динского района.

- Ребята, мы с вами поговорили о войне и попутно занимались математикой. Скажите, какие числа нам сегодня попадались весь урок? Что мы с вами повторили?

(СЛАЙД 9)

- Дома вы еще раз их закрепите, решив из учебника №1745(г,д), запишите в дневники.

- А теперь проверим, как вы справитесь с этим самостоятельно.

(Самостоятельная работа на 3 варианта)

I вариант

II вариант

III вариант

- У вас 5 мин. Время пошло.

С каждого ряда по одному ученику выходят решать уравнения









Отвечают: «Действия с десятичными дробями»


Записывают домашнее задание в дневник.



Выполняют самостоятельную работу и сдают учителю.


Этап подведение итогов.

- Сдали самостоятельную работу. Ребята, скажите, а в каком году закончилась Великая Отечественная война? У кого в самостоятельной работе получилось число 1945, поднимите руки. Молодцы! Вы за самостоятельную получаете «5».

- 8 мая 1945 года был подписан Акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая в нашей стране установлено Днем Победы и уже празднуется 70 лет.

- Скоро мы с вами будем отмечать этот праздник, и я призываю вас быть достойными своих прадедов и дедов.

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. Если вам тоже было интересно на уроке, то уходя приклейте ваше солнышко на мою тучку.

Прощаются с учителем и приклеивают солнышки.


Просмотр содержимого документа
«Карточка»




Карточка №1.

Реши пример:





Карточка №2.

Реши пример:




Карточка №3.

Реши пример:





Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

Самостоятельная работа

ВАРИАНТ №1.


Фамилия ________________________________________________________


Имя ____________________________________________________________


=______________






































































































Самостоятельная работа

ВАРИАНТ №2.


Фамилия ________________________________________________________


Имя ____________________________________________________________


=___________






































































































Самостоятельная работа

ВАРИАНТ №3.


Фамилия ________________________________________________________


Имя ____________________________________________________________


=_________















































































































































Просмотр содержимого презентации
«Война в цифрах и фактах»

Война  в цифрах и фактах

Война в цифрах и фактах

июня 1) 2,2 ∙ 10  = 22 2) 19,41 ∙ 100 года = 1941 3) 0,4 : 0,1 часа = 4 дивизий = 190 4) 1,9 ∙ 100 = 4,72 5) 47,2 : 10 тыс. танков = 4,3 6) 0,43 ∙ 10  тыс.орудий = 5000 7) 0,5 ∙ 10000 самолетов

июня

1) 2,2 ∙ 10

= 22

2) 19,41 ∙ 100

года

= 1941

3) 0,4 : 0,1

часа

= 4

дивизий

= 190

4) 1,9 ∙ 100

= 4,72

5) 47,2 : 10

тыс. танков

= 4,3

6) 0,43 ∙ 10

тыс.орудий

= 5000

7) 0,5 ∙ 10000

самолетов

Реши пример

Реши пример

Медаль «Золотая звезда»

Медаль «Золотая звезда»

Иван Никитич Кожедуб Александр Иванович Покрышкин

Иван Никитич

Кожедуб

Александр Иванович

Покрышкин

Реши пример 1 2 3 4 5 1) 1,52 2) 16,4755 3) 38 4) 32,951 5) 5,049

Реши пример

1

2

3

4

5

1) 1,52

2) 16,4755

3) 38

4) 32,951

5) 5,049

Задача

Задача

  • С 1941 по 1945 год на заводах страны было выпущено 134,1 тыс. самолетов. Танков – на 31,3 тыс. меньше, а минометных орудий в 8,2 раза больше, чем танков. Сколько танков и минометных орудий выпустили наши заводы за годы Вов?
Реши уравнение 1) x = 4,2 2) x = 5,3 3) x = 9,6

Реши уравнение

1)

x = 4,2

2)

x = 5,3

3)

x = 9,6

Домашнее задание

Домашнее задание

  • № 1745 (г,д)
Самостоятельная работа I вариант II вариант III вариант

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

III вариант

9 мая 1945

9 мая

1945


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!