1. Организационный этап | Звучит песня «Священная война» - Ребята, послушайте! (убавляется звук после первого куплета) - Меня зовут, Елена Викторовна, сегодня я хочу провести у вас урок, на котором мы с вами поговорим о войне, 70-летие победы которой наша страна будет скоро праздновать. Но мы будем с вами не просто говорить о войне, а о войне в цифрах и фактах. (СЛАЙД 1) - Садитесь! - У меня на этой войне погибло два прадедушки, один пропал без вести и еще один умер от ран через год после окончания Вов. Я знаю, что в каждой вашей семье есть потери, хотя вы может быть, о них и не знаете. Поднимите руки те, у кого прадеды воевали. Видите, как много нас?… Всех задела эта война. | Учащиеся слушают учителя. |
2. Актуализация знаний | (СЛАЙД 2) - Посмотрите, пожалуйста, на примеры на интерактивной доске. Выполните действия и объясните, что значат эти числа в этой войне. - Кто подскажет: 1) как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д. 2) как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_1.png) - Ребята, что значит число для Вов 22? 1941? 4? 190? 4,72? 4,3? 5000? - Действительно, по результатам вычислений: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны фашистские войска вероломно напали на нашу страну. Почти четыре года шла Великая Отечественная война. На нашу страну было брошено 190 дивизий, 4,72 тыс. танков и 4,3 тыс. штурмовых орудий, почти 5000 самолетов. | Учащиеся устно выполняют предложенные задания. |
3. Применение знаний и умений в новой ситуации | Но наши отцы и деды не дрогнули и противопоставили этой военной армаде свою силу духа. - Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. - Ребята, кто хорошо умеет вычитать и складывать десятичные дроби, кто умножать, а кто делить? (СЛАЙД 3) - Я начинаю, а вы продолжаете: - «Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби нужно записать их так, чтобы запятая была ….» - «Умножать десятичные дроби нужно, не обращая внимания на запятую, а в конце отделить запятой столько цифр, сколько….» - «Чтобы разделить десятичные дроби нужно сначала перенести запятую в …, а потом на столько же знаков в …». - Молодцы! - Давайте посмотрим, ваши друзья так сделали? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_2.png) (СЛАЙД 4) (Обращаясь к 1 ученику) - Как тебя зовут? А ты знаешь, что значит это число 11,7 тыс. званий Героя Советского Союза было присвоено участникам Вов. (Обращаясь ко 2 ученику) - А тебя как зовут? Какое число у тебя получилось? 115 участников Вов стали дважды Героями Советского Союза. (Обращаясь к 3 ученику) (СЛАЙД 5) - Тебя зовут…. Сколько у тебя получилось. Всего 2. А вы знаете, что иногда число 2 может быть очень значительным, потому что два летчика получили звание Героя Советского Союза трижды: Александр Иванович Покрышкин и Иван Никитич Кожедуб. - Представляете, какой дух был у наших солдат. (СЛАЙД 6) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_3.png) - А мы с вами продолжим знакомиться с цифрами о войне, когда решим пример на все действия с десятичными дробями. Решать у нас будет первый ряд - Вы знаете, что за число мы с вами получили? 5,049 тыс. человек в Краснодарском крае ушли в партизанские отряды, чтобы сражаться с фашистами. - В начале войны наша армия по некоторым видам вооружений отставала от фашистской армии, но к середине 1943 года, благодаря героическому труду наших людей в тылу, вооружение стало намного превосходить вооружение противника. Посмотрите на задачу: (СЛАЙД 7) С 1941 по 1945 год на заводах страны было выпущено 134,1 тыс. самолетов. Танков – на 31,3 тыс. меньше, а минометных орудий в 8,2 раза больше, чем танков. Сколько танков и минометных орудий выпустили наши заводы за годы Вов? | К доске выходят три ученика и решают предложенные примеры из карточек. Все остальные повторяют с учителем правила. . Пытаются ответить на поставленные вопросы. Из 1-го ряда ученики по одному выходят к доске. 1 ученик расставляет порядок действия (устно) 2 ученик: решает 1-е действие 3 ученик: решает 2-е действие 4 ученик: решает 3-е действие 5 ученик: решает 4-е действие 6 ученик: решает 5-е действие 1 ученик решает у доски, все остальные записывают решение у себя в тетради. |
5.Этап закрепление изученного материала | Решите ребята уравнения. (СЛАЙД 8) 1) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_4.png) 2) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_5.png) 3) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_6.png) 1) 4,2 тыс. погибли в Динском районе во время Вов и занесены в Книгу Памяти Динского района 2) 5,3 тыс. человек пропали без вести 3) 9,6 тыс. не вернулись в родные края. - Все эти данные я взяла из Книги Памяти Динского района. - Ребята, мы с вами поговорили о войне и попутно занимались математикой. Скажите, какие числа нам сегодня попадались весь урок? Что мы с вами повторили? (СЛАЙД 9) - Дома вы еще раз их закрепите, решив из учебника №1745(г,д), запишите в дневники. - А теперь проверим, как вы справитесь с этим самостоятельно. (Самостоятельная работа на 3 варианта) I вариант ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_7.png) II вариант ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_8.png) III вариант ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/25/s_5ae0386abc514/s889301_0_9.png) - У вас 5 мин. Время пошло. | С каждого ряда по одному ученику выходят решать уравнения Отвечают: «Действия с десятичными дробями» Записывают домашнее задание в дневник. Выполняют самостоятельную работу и сдают учителю. |
Этап подведение итогов. | - Сдали самостоятельную работу. Ребята, скажите, а в каком году закончилась Великая Отечественная война? У кого в самостоятельной работе получилось число 1945, поднимите руки. Молодцы! Вы за самостоятельную получаете «5». - 8 мая 1945 года был подписан Акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая в нашей стране установлено Днем Победы и уже празднуется 70 лет. - Скоро мы с вами будем отмечать этот праздник, и я призываю вас быть достойными своих прадедов и дедов. - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. Если вам тоже было интересно на уроке, то уходя приклейте ваше солнышко на мою тучку. | Прощаются с учителем и приклеивают солнышки. |