СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практическое занятие, в форме тренинга.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать как внеклассное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практическое занятие, в форме тренинга.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА»

структурное подразделение

«Детский оздоровительно-образовательный центр»







Методическая разработка урока-практического занятия

по теме: Время быть здоровым

(для обучающихся 12 лет)











Разработку составила:

Константинова Светлана Михайловна



педагог дополнительного образования





г.Опочка,2017 год



Цели занятия:


- расширить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося ;способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.


Задачи занятия: 

Образовательные:

-вместе с обучающимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих; 


-научить некоторым способам сохранения здоровья.



-способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.


-сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.


-овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.

-выработать у обучающихся способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

-сформировать у обучающихся понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.



Развивающие:

 Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средствами ИКТ.









Воспитательные: 

-Способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к негативным привычкам, а также формированию положительных привычек.

- Формировать бережное отношение к своему организму. Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Педагогические возможности: подобные занятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных привлечением внимания обучающихся к здоровому образу жизни. 
Оборудование занятия: бейджи двух цветов; мячи; плакаты “Река ожиданий”, “Экспресс здоровья”, "Стена вредных привычек"; стикеры: в виде корабликов, кирпичиков; листы А-4, ватманы, фломастеры, цветные карандаши; методический раздаточный материал (для каждой группы); средства ИКТ.

Форма проведения: урок-практическое занятие


Ход занятия:

1.Организационный момент

Перед началом занятия обучающимся предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом.

Таким образом, формируются три рабочие группы, за зеленым, желтым и красными столами.


2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


А. Знакомство: “Три слова о себе”
Чтобы настроиться на доброжелательные отношения, предлагаю начать со знакомства. Мы все имеем право на имя, так давайте скажем, как бы мы хотели, чтобы нас сегодня называли, а также охарактеризуем себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Б. “Пожелание на сегодняшнее занятие”
Я желаю вам начать занятие с хорошим настроением и получить от него удовольствие и хорошие результаты. Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшнее занятие. Пожелание должно быть коротким. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшнее занятие.

В. “Река ожиданий”
Идя на сегодняшнее занятие, каждый задавал себе вопрос: "А чего я ожидаю от занятия?" Обозначьте, пожалуйста, на корабликах, ожидания от нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста.

Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате “Река ожиданий”, прикрепив к берегу надежд

Г. “Принятие правил работы в группах”
Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи:
1.Общение на основе доверия.
2.Общение по принципу “здесь” и “сейчас” (говорить о том, что беспокоит именно сейчас).
3.“Я-высказывания” (я думаю, я считаю).
4.Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи).
5.Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим; не замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).
6.Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность).
7.Работать “от” и “до”.
Согласны ли вы с такими правилами? Предлагаю принять их в целом.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение 1 Ассоциации
Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать на стикерах по три ассоциации.
И так, здоровье для вас – это…

Обучающиеся перечисляют слова-ассоциации записанные на стикерах


В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Предлагаю вам посмотреть видео "Здоровье и его виды".

Участники знакомятся с основными определениями здоровья, используя методический материал.


Упражнение 2 :Экспресс здоровья
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
У вас есть листочки со словами–ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.

Обучающиеся прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье




Упражнение 3 :Ромашка здорового образа жизни”
Что же такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.

Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни.



Упражнение 4: Стена вредных привычек
Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы обучающихся) 


На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы обучающихся)


Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки.

Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека



На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Ведь, по мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

5.Ваше здоровье в ваших руках
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

Раздаются стикеры-бабочки.


4.Рефлексия СОКОВЫЖИМАЛКА

Три корзины: 1-я с апельсинами, обучающиеся прикрепляют галочку соответствующего цвета, если их заинтересовало занятие на 50% и они делают выбор в пользу здоровья, во 2 корзине стоит сок, обучающиеся прикрепляют галочку если на 100% из зинтересовала данная тема и 3-я корзина со шкурками апельсинов, обучающиеся выбирают эту корзину, если им эта тема не интересна.
5.Заключение Река ожиданий

Я предлагаю вам вернуться к “Реке ожиданий”

Скажите, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания? (Ответы обучающихся).
Если их ожидания оправдались, они перемещают кораблики к берегу сбывшихся надежд
Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Спасибо за активную работу!


6.Основные выводы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!