Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация на тему: "Умножение дробей"»
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
Нифталиева В. Э
учитель математики
г. Дербент Р.Д. МБОУ СОШ №19
Цель работы :
- Ввести правило дробей на натуральное число;
- Научить уч-ся применять правило умножения дроби;
- Уметь решать задачи и примеры;
- Развивать грамотную математическую речь;
- Воспитание учебной дисциплины.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»
(А. Н. Крылов)
2. Практическая деятельность уч-ся
1. Вычислите:
a) ;
2. Записать в виде степени произведение:
а) а∙а∙а∙а∙а
б) с∙с∙с
3.Вычислите:
а) * б) * 21; в) *
3. Сообщение темы урока
- Мы на уроке будем умножать дробь на дробь используя правило умножения. Будем применять правила при решении задач и примеров.
4. Подготовка к работе на основном этапе
- Рассмотрите задачу 439, 440 на стр. 83
- Покажем на доске решение.
В ходе решения
Ответьте на вопросы
- Как умножить на натуральное число? (приведите свои примеры)
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Сформулируйте умножение смешанных чисел?
- Какие значения могут принимать буквы в данном случае?
где а, с – натуральные числа или нуль;
b, d- натуральные числа.
Примеры
- Нужно ли в данном случае находить произведение числителя и знаменателя? (сначала нужно сократить дробь, а затем умножить.)
5. Усвоение новых знаний и способов действий
- № 450 (а-г)
- Решаем у доски цепочкой, по действиям с подробным комментированием
6. Физкультминутка
«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)
7. Работа над задачей
- Решите задачу на странице 84
- номер 452, 455
V=9 км/ч; t= 4 ч S= ?
Решение:
S= vt
9∙4=∙==4км
Ответ: 4км
8. Самостоятельная работа
- 1вариат 2 вариант
- 1. Найдите значение выражения:
а) 4∙1 а) 9∙1
б) ∙23∙ б)
в) 3 в) 7∙0
г) (6 г) (2)34
2. Найти объем куба, ребро которого равен:
а=м а=м
9. Рефлексия учебной деятельности и оценивание уч-ся
- Сформулируйте алгоритмы умножения дробей?
- На уроке я узнал…
- Мне на уроке понравилось…
- Мне показалось трудным…
Домашние задание
Номер 482, 483 (а, б, в), 484
Страница 88
СПАСИБО ЗА УРОК!!