СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация на тему: "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация в помощь учителям для работы по теме "Умножение дробей"

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация на тему: "Умножение дробей"»

ТЕМА:  УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ Нифталиева В. Э  учитель математики г. Дербент Р.Д. МБОУ СОШ №19

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

Нифталиева В. Э

учитель математики

г. Дербент Р.Д. МБОУ СОШ №19

Цель работы : Ввести правило дробей на натуральное число; Научить уч-ся применять правило умножения дроби; Уметь решать задачи и примеры; Развивать грамотную математическую речь; Воспитание учебной дисциплины.

Цель работы :

  • Ввести правило дробей на натуральное число;
  • Научить уч-ся применять правило умножения дроби;
  • Уметь решать задачи и примеры;
  • Развивать грамотную математическую речь;
  • Воспитание учебной дисциплины.

Ход урока Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»  (А. Н. Крылов)

Ход урока

  • Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»

(А. Н. Крылов)

2. Практическая деятельность уч-ся 1. Вычислите:    a) ; 2. Записать в виде степени произведение: а) а∙а∙а∙а∙а б) с∙с∙с 3.Вычислите: а) * б) * 21; в) *

2. Практическая деятельность уч-ся

1. Вычислите:

  •  

a) ;

2. Записать в виде степени произведение:

а) а∙а∙а∙а∙а

б) с∙с∙с

3.Вычислите:

а) * б) * 21; в) *

3. Сообщение темы урока Мы на уроке будем умножать дробь на дробь используя правило умножения. Будем применять правила при решении задач и примеров.

3. Сообщение темы урока

  • Мы на уроке будем умножать дробь на дробь используя правило умножения. Будем применять правила при решении задач и примеров.
4. Подготовка к работе на основном этапе Рассмотрите задачу 439, 440 на стр. 83 Покажем на доске решение.

4. Подготовка к работе на основном этапе

  • Рассмотрите задачу 439, 440 на стр. 83
  • Покажем на доске решение.
В ходе решения У кого возникли вопросы?

В ходе решения

  • У кого возникли вопросы?
Ответьте на вопросы Как умножить на натуральное число? (приведите свои примеры) Как выполнить умножение двух дробей? Сформулируйте умножение смешанных чисел? Какие значения могут принимать буквы в данном случае?    где а, с – натуральные числа или нуль; b, d- натуральные числа.

Ответьте на вопросы

  • Как умножить на натуральное число? (приведите свои примеры)
  • Как выполнить умножение двух дробей?
  • Сформулируйте умножение смешанных чисел?
  • Какие значения могут принимать буквы в данном случае?

 

где а, с – натуральные числа или нуль;

b, d- натуральные числа.

Примеры ∙ ∙ 1∙ ∙∙    - Нужно ли в данном случае находить произведение числителя и знаменателя? (сначала нужно сократить дробь, а затем умножить.)

Примеры

  • 1∙
  • ∙∙
  •  

- Нужно ли в данном случае находить произведение числителя и знаменателя? (сначала нужно сократить дробь, а затем умножить.)

5. Усвоение новых знаний и способов действий № 450 (а-г) Решаем у доски цепочкой, по действиям с подробным комментированием

5. Усвоение новых знаний и способов действий

  • 450 (а-г)
  • Решаем у доски цепочкой, по действиям с подробным комментированием
6. Физкультминутка «Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем) Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх) И вторая пробежала – кап! (руки в стороны) Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх) Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево) Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад) Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук) Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. (наклоны вперёд) Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз) И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули) От дождя убежим, (бег на месте) Под кусточком посидим. (сесть за парту)

6. Физкультминутка

«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту)

7. Работа над задачей Решите задачу на странице 84 номер 452, 455 V=9 км/ч; t= 4 ч S= ?   Решение:   S= vt 9∙4=∙==4км Ответ: 4км  

7. Работа над задачей

  • Решите задачу на странице 84
  • номер 452, 455

V=9 км/ч; t= 4 ч S= ?

 

Решение:

 

S= vt

9∙4=∙==4км

Ответ: 4км

 

8. Самостоятельная работа 1вариат 2 вариант 1. Найдите значение выражения:    а) 4∙1 а) 9∙1 б) ∙23∙ б) в) 3 в) 7∙0 г) (6 г) (2)34 2. Найти объем куба, ребро которого равен: а=м а=м

8. Самостоятельная работа

  • 1вариат 2 вариант
  • 1. Найдите значение выражения:
  •  

а) 4∙1 а) 9∙1

б) ∙23∙ б)

в) 3 в) 7∙0

г) (6 г) (2)34

2. Найти объем куба, ребро которого равен:

а=м а=м

9. Рефлексия учебной деятельности и оценивание уч-ся Сформулируйте алгоритмы умножения дробей? На уроке я узнал… Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным…

9. Рефлексия учебной деятельности и оценивание уч-ся

  • Сформулируйте алгоритмы умножения дробей?
  • На уроке я узнал…
  • Мне на уроке понравилось…
  • Мне показалось трудным…

Домашние задание Номер 482, 483 (а, б, в), 484 Страница 88

Домашние задание

Номер 482, 483 (а, б, в), 484

Страница 88

СПАСИБО ЗА УРОК!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!