Урок-презентация творческих проектов учащихся по технологии
«Цветочный рай» 7 класс
Цель: приобретение опыта творческой деятельности через организацию защиты учебных проектов, в увлекательной форме обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся.
Задачи урока: - образовательная
- развивающая
- воспитательная
Тип урока: Урок-презентация
Вид урока: защита проектов.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Индивидуальная и групповая
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база: кабинет технологии.
2.Инструменты, приспособления, материалы: проекты учащихся, музыкальное сопровождение, костюмы. Наглядности с изображением цветов, презентации учащихся на видео.
2.Дидактическое обеспечение: творческие проекты, дневники проектной деятельности; рабочая тетрадь; технологические карты (ТК); инструкционные карты (ИК); материалы для контроля знаний учащихся: оценочные листы.
Оборудование: на доске записана тема урока, стихотворение Л.Татьяничевой
Оформлена выставка: Изготовление цветов в технике «Ганутель».
Ход урока
I. Организационный момент
II.Мотивация учебной деятельности
Звучит музыка П.Чайковского «Вальс цветов».
Учитель. Богата и прекрасна природа нашей Родины: быстрые реки, синие озёра, горные вершины, дремучие леса, сады, парки. Нельзя всего этого представить без цветов - красы родной природы.
« Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек» - писал известный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, приносят радость на праздниках. Цветы, как и музыка, поднимают настроение, вдохновляют на творчество.
Сегодня мы проводим праздник наших друзей- цветов.
III. Основная часть
Звучит музыка «Аленький цветочек» (входит девочка с розой в руках)
Настенька. Добрый день! Вы меня узнали? Попробуйте угадать кто я? Послушайте отрывок из сказки: «Подходит купец к тому цветочку, запах по всему саду от неё, задрожали руки и ноги у купца, и молвил он голосом радостным:
«Вот цветочек, которого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочка меньшая, любимая…»
Я - героиня сказки «Аленький цветочек». Да, я та самая Настенька, которой очень хотелось иметь аленький цветочек. И вот я решила его сделать сама. Для
этого мне понадобились нитки красного цвета, спица и проволока.
См. Приложение 1
Входят под музыку две девочки в костюмах ромашек с ромашками в руках
1.Полевые ромашки, словно балеринки,
у всех стройные ножки, белые пелеринки,
кучками на поле нас они встречают,
жёлтеньким глазочком радостно моргают.
2.Молодые девушки с помощью этого полевого цветка гадают на парня: любит-
не любит, любит - не любит, а у нас особенная ромашка! Кто из вас, дорогие гости хочет узнать своё будущее? (срывают лепесток и читают надписи)
1.Если сильно поверить в то, что вас ждёт в будущем, то оно обязательно сбудется.
2.С давних времён люди знают о целительных свойствах ромашки. Ромашка, в
народе, - одно из известных лекарств, её используют при разных заболеваниях.
(показ своих проектов, уходят) См. Приложение 2.
Появляется девушка в костюме Природы с одуванчиками в руках (звучит песня «Одуванчики»)
Девочка - природа. Я - девочка-природа, хочу вам презентовать свои одуванчики.
Как припустит тёплый дождик, я свернусь в корзиночку, присмотрись,
Когда хорошая погода, я на солнышко похож, улыбнись.
Отцвету я жёлтым цветом, надену шапочку я летом.
Лёгкий ветерок повеет, мою шапочку развеет, словно пух…
Весной от тёплых ласковых солнечных лучей самыми первыми начинают расти
одуванчики. Пройдёт неделя -две и целый ковёр из ярко-жёлтых цветов покрывает просторы. Про одуванчики в народе говорят: «Где не посей, там урожай».
В листьях одуванчиков много витаминов. С, А, Е, соль, железо, кальций.
Корень цветка содержит сахар, смолу, воск. Из нежных листочков одуванчика делают салаты, варят варенье. Я считаю, что среди полевых цветов
самые лучшие - одуванчики! См. Приложение 3.
Звучит музыка (входят девочки лилиями в руках).
1.Лилия-символ чистоты. Про неё есть интересная легенда. Греки приписывали ей божественное происхождение. По их утверждению, она выросла с молока Богов - матери Юноны. Когда Юнона кормила Геркулеса, брызги молока разлились по небу и образовали молочный путь, а несколько капель, которые упали на землю, превратились в лилии.
2.Лилия известна давним персам, их столица называлась Суза, т.е.город лилий.
3.Лилию можно встретить в давней культуре египтян, римлян. Бога грома Тора
всегда изображали с молнией в правой руке и с венком лилий в левой.
4.Нигда лилия не имела такой привязанности к истории, как во Франции. О возникновении трёх знаменитых лилий на флаге королей. Старинная притча гласит, что когда король Хлодвиг вёл войну, пред битвой к нему явился Ангел с лилией в руке. Он сказал, чтобы тот сделал лилию своим оружием и завещал своим предкам. В тот же миг воинов охватило мужество и сила. Они легко побеждали в бою. С того момента, в знак благодарности лилия во Франции стала эмблемой королевской власти.
1.Лилия символизирует чистоту и невинность. См. Приложение 4.
Под музыку появляются девочки с ландышами.
Звучит Моцарт «Скрипка»
1.Ах, как много аромата, вот в такой красе,
Пусть растут, не буду рвать их,
Цветут на радость всем!
2.Наверное, нет человека, равнодушного к очаровательной красе нежных, очень ароматных цветов. Серебристые звоночки, как будто зачарованные, свисают на зелёных ножках среди листьев. После того, как ландыш отцветёт, вырастает круглая красная ягодка. В поверье говорится, что это не ягоды, а слёзы, которыми ландыш оплакивает окончание весны, которую очень любит.
1.Мы считаем, что в лесу самый красивый ландыш, потому что с ним связаны такие чувства как нежность, верность, любовь. См.Приложение 5
(сдают проект и уходят, входят три девочки – украинки)
1.Выходите девчата, в этот день на улицу,
Весну красную встречать, весну поздравлять,
Будем весну встречать и веночки сплетать,
Как веночки сплетём, хороводом пойдём.
Звучит песня «Девушка-Весна».
2.Веночек – это плетение по кругу из цветов, листьев, колосков.
В нашем веночке есть все цветы, которые сегодня презентовали девочки.
См. Приложение 6
IV. Итог урока.
Учитель. Спасибо вам, девочки, за интересные выступления, сообщения.
Вы все хорошо поработали над проектами, считаю, что произвели на всех огромное впечатление.
Я хочу сказать, что в каждом цветке своя загадка, так – же, как и каждой девушке, только её нужно увидеть.
Нашу презентацию я хотела - бы закончить словами: «Любите природу не как символ души своей, любите природу не для себя, а для неё. Цветы - это история народа, цветы - это наша природа, цветы - это мы!»
См.Приложение 7
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Настенька из сказки «Аленький цветочек»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_1.jpeg)
Роза в технике « Ганутель»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_2.jpeg)
Приложение 2
«Ромашки»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_4.jpeg)
Приложение 3
«Девочка- природа с одуванчиками»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_5.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_6.jpeg)
Приложение 4
«Лилии»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_7.jpeg)
Приложение 5
«Презентация ландышей»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_8.jpeg)
Приложение 6
«Веночек»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_9.jpeg)
Приложение 7
Урок-презентация творческих проектов учащихся
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/16/s_587d1ae170cbf/530899_10.jpeg)
6