ГБПОУ СО «АПЛ» г. Аткарск
Преподаватель спецдисциплин
«Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)» Федотова Виктория Юрьевна.
Урок теоретического обучения
Тема урока: «Введение в профессию «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Ознакомление с постом для ручной дуговой сварки».
ЦЕЛИ:
Образовательная: 1. Дать первичное представление о значимости выбранной профессии
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
2. Ознакомить учащихся с оборудованием и материалами для оснащения поста
ручной дуговой сварки.
Воспитательная: 1. Прививать интерес и любовь к выбранной профессии, труду.
2. Воспитывать у учащихся ответственность.
3. Сформировать активную жизненную позицию.
Развивающая: 1. Развивать профессиональные компетенции, способность применять знания,
умения и навыки для решения практических, жизненно важных задач.
2. Содействовать развитию у учащихся необходимых личностных качеств:
умение самостоятельно конструировать знания, умения ориентироваться в
информационном пространстве, критически мыслить, умения работать в
группе, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, внимание,
память, профессиональные компетенции.
Методическая: Использование метода проекта (проектирование) – одного из активных форм и методов обучения.
Тип урока: Вводный урок
Вид урока: Урок – проектирование.
Методы урока: словесный (рассказ, беседа, инструктаж); наглядный (демонстрация мультимедийной презентации, видеоролика, показ оборудования); практический (самостоятельная работа учащихся – проектирование сварочного поста(групповая работа)).
Материально-техническое оснащение:
Оборудование: инвекторный выпрямитель, магнитные доски.
Приспособления: электродержатель, зажим.
Инструменты: щетка, молоток.
Дидактический материал: опрный конспект, учебник «Технология ручной дуговой сварки»
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, экран.
Межпредметные связи: Основы теории сварки и резки металлов; Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.
Уровень усвоения: второй
ЭТАПЫ УРОКА | ВРЕМЯ | ЦЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1.Организа- ционный момент. | 1 мин | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку: - присутствие учащихся; - внешний вид. | Приветствуют преподавателя Дежурный сдает рапорт о наличии и готовности обучающихся к уроку. | Создание положительного настроя учащихся к уроку, включение в ритм работы, полная готовность группы к уроку. |
2.Актуализация знаний. | 23 мин | Сформировать у учащихся общие компетенции. Мотивация учебной деятельности. Сообщить тему, цели и задач урока. Ознакомить учащихся с историей развития сварки. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Улучшить эмоциональное и физическое состояние учащихся. | Организация внимания. Зачитывает стихотворение. Сообщает тему и цель урока. Рассказывает о этапах развития сварки, о значении данной профессии. Предлагает заслушать подготовленные сообщения учащихся. Предлагает посмотреть видеофрагмент и ответь на вопрос. Объясняет новый материал. преподаватель на примере работника, одетого в форму электрогазосварщика, предлагает обсудить ошибки допущенные в индивидуальных средствах защиты. Показывает учащийся физические упражнения Предлагает посмотреть видеофрагмент по технике безопасности и ответить на вопросы. | Внимательно слушают и записывают тему урока в рабочие тетради. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают преподавателя просматривают слайды. Сообщение трех учащихся о биографии русских ученых и их вкладе в развитие сварки. Смотрят видеофрагмент и отвечают на поставленный вопрос. Внимательно слушают преподавателя и смотрят слайды презентации и отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся перечисляют ошибки возможные при использовании средств индивидуальной защиты сварщика, выполняющего ручную дуговую сварку. Выполняют физические упражнения Внимательно смотрит видеофрагмент, отвечают на поставленные вопросы. | Осознание важности выбора профессии. Овладение учащимися в результате урока сознательными, глубокими и прочими знаниями и умениями, способами их получения и применения. Проявление интереса. Проявление интереса Создание безопасных условий труда. Эмоциональная разрядка. Усвоение новых знаний. Закрепление новых знаний. |
3.Закрепление материала. | 15 мин | Формировать и развивать у учащихся профессиональные компетенции: применение знаний, сделать выбор из представленной информации, критически и творчески мыслить, анализировать, аргументировать выводы, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, воспитать у учащихся профессиональную самостоятельность. . | На организационно-подготовительном этапе преподаватель перед обучающимися ставит цели, задачи проектирования. На технологическом и заключительном этапе проектной деятельности преподаватель обходит обучающихся, выявляет способных и отстающих учащихся, помогает наводящими вопросами. | Самостоятельная работа учащихся в группах по составлению проекта «Пост ручной дуговой сварки». Основными этапами проектной деятельности учащихся являются:1. Организационно-подготовительный / учащиеся осознают, зачем и для чего необходим проект; какова основная задача предстоящей работы; изучают, обобщают материал по учебнику, планируют технологию оснащения сварочного поста, подбирают нужные инструменты, оборудование из имеющихся в наличии/ 2. Технологичес- кий /обучающиеся располагают на магнитной доске выбранное оборудование, инструменты; обсуждают защиту проекта, анализируют сделанное, выбирают капитана группы, который будет защищать проект/; 3.Заключитель ный /капитан группы у доски защищает свой проект, убеждает одногруппников, преподавателя в значимости работы, показывает свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, уровень творчества и оригинальность подходов. /. | Результатом деятельности является приобретение новых знаний, умений. Стремление разобраться в сущности изучаемого материала и эффективно овладеть знанием и умением; активный поиск путей самостоятельного решения познавательных и практических задач Рациональное планирование, организация учащимися своей деятельности, самоконтроль; овладение умениями работать с книгой, дидактическими средствами (опорным конспектом). Получение готовых проектов. |
4.Подведение итогов | 5 мин | Подвести итоги урока, дать анализ выполненных работ. Дать домашнее задание, направленное на развитие познавательной деятельности учащихся. | преподаватель проводит анализ работы учащихся. Указывает на допущенные ошибки и разбирает причины, их вызвавшие. Выставляет оценки учащимся за работу на уроке, при необходимости комментирует их. Выдает домашнее задание, объясняя его важность для усовершенствования практических умений. | Учащиеся проводят самоанализ выполненных проектов. Внимательно слушают, делают выводы. Учащиеся эмоционально относятся к результатам своей работы, горды и довольны; осознают значимость и полезность работы. Получают домашнее задание, производят записи в рабочие тетради. | Анализ допущенных ошибок |
5. Рефлек- сия | 1 мин | Создать положительный настрой. | Задает вопросы. Читает стихотворение. | Отвечают на вопросы. | |