Урок-путешествие по сказке «КОЛОБОК» на уроке математики
в 1 «Б» классе
Тема урока «Сложение и вычитание. Закрепление»
Задачи урока:
Образовательные.
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10; совершенствование умения решать задачи и ориентироваться в геометрическом материале; формирование умения работать самостоятельно, в группе.
Развивающие.
Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания ,памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе; воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II. Психологический настрой.
Слайд 1
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в волшебный мир. Но прежде чем отправиться в путешествие, определим роль математики в жизни каждого из нас.
Циукаева Лаура. Проект «Математика в нашей жизни».
Спасибо, Лаура. Я думаю, что ребята поняли какую важную роль играет математика в жизни человека.
Итак, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости к нам приди!
III. Постановка цели.
Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 10.)
Сегодня мы закрепим полученные ранее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? А как называется сказка, кто её герои и кто написал, вы узнаете, выполнив первое задание.
IV. Работа в тетради. Минута чистого и красивого письма. (Слайд 2)
"Домик" Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять.
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять.
(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
Задание 1. (Слайд 3)
Перед вами числа: 4, 2, 9, 6, 1, 15, 19
- На какие две группы разделим числа? (однозначные, двузначные)
- Назовите двузначные числа –( 11,13)
- Назовите однозначные –(1, 3, 5, 7, 9)
- Расположите числа в порядке возрастания: 1, 3,5,7,9,11,13
Переверните их и вы узнаете название сказки.
-А кто автор этой сказки? (Русская народная сказка) (Слайд 4).
Чтобы продолжить путешествие надо выполнить следующее задание:
Задание 2. (Слайд 5)
Перед вами выражения
5 + 2 =
9 – 4 =
Разделите их по группам (на “+” и “ - ”)
Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”
Прочитаем выражения по-разному.
Найдём значения выражений.
Молодцы!
А теперь вспомним как появился наш главный герой?
Но сказка наша на новый лад.( Cлайд 6)
И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.
Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. А бабуля комбинацию цифр позабыла
Давайте поможем ей вспомнить код замка. Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор. (Слайд 7)
Открыла бабуля замок, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать ( Слайд 8)
Полежал колобок, посмотрел по сторонам и решил отправится путешествовать. Скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке (Слайд 9, 10)
Катится колобок по дорожке и видит... (Слайд 11).
- Привет, Зайчишка!
- Колобок, я тебя сейчас съем. Ты такой румяненький!
- Нет, не ешь меня, я же тебе нужен. Вижу, задание выполнить не можешь. Я могу тебе помочь. (Слайд 12). (взаимопроверка тетрадей)
Обрадовался Заяц, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.
А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
VI. Физ. минутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему .. (Слайд 13,14)
-Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался.
- А зачем я тебе?
-Съесть хочу, проголодался очень.
Ты сердит, потому что плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.
Это верно, задали мне задание не простое. (Слайд 15).
9 5+1 2+8 8
Молодцы! Снова мы выручили колобка и помогли волку.
Он доволен остался, а колобок покатился дальше. (Слайд 16,17).
Катится колобок и видит сидит... (Слайд 18).
Медведь и читает задачу:
В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 9 л больше. Сколько литров мёда в ведре?
Увидел Мишенка колобка и говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!
Где тебе косолапому до меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.
Поможем, ребятки?
Для начала давайте вспомним составные части задачи.
(дети вспоминают) (Слайд 19).
- прочтите условие задачи
- вопрос
Что известно, что неизвестно, что надо найти?
- сделаем схему к задаче
- каким действием будем выполнять решение?
- почему именно сложением? (дети записывают решение, взаимопроверка)
VII. Физминутка « Матрешки»( Слайд 20).
Работа с учебником .( Ч. 1, с. 101, № 9) ( Слайд 21).
Задача 1. Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля - столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки? (Взаимопроверка)
Задание на логику
Задача 2. Волк, медведь и заяц до встречи с колобком играли наперегонки. Медведь прибежал не первым, и не вторым. Волк – не первым, и не третьим. Кто прибежал первым? Вторым? Третьим? (Волк – вторым, медведь – третьим, заяц – первым)
Моделирование. Работа в группе.( Слайд 22).
Из геометрических фигур смоделировать изображения волка, медведя. Молодцы!
Покатился наш колобок дальше А по какой дорожке покатится дальше мы узнаем, выполнив следующее задание. (Слайд 23)
Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему..( Слайд 24).
Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? А не выполнишь, я тебя съем”. Делать нечего, пришлось ему согласиться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в паре.
Работа с учебником .( Ч. 2, с. 25, №14) (Слайд 25).
Задание зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно найти значения выражений.
А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну «В знании – сила».
Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего, надо слово держать. Колобок остался цел и невредим, т. к. все задания выполнены. (Слайд 26-27)
Вы - молодцы!
Итог урока.
Рефлексия
Давайте оценим свою работу.
Доволен ли ты как прошёл урок? | Да - 100 % учащихся | Было ли тебе интересно? | Да - 100% | -Сумел ли ты закрепить свои знания? | Да - 100% | - Сумел ли ты показать свои знания? | Да - 95% | - А с каким настроением вы уходите с урока, выразите на лице колобка и поместите на доску. (Слайд 28). | |
ТЕСТ. « Отзыв об уроке «
Спасибо за то, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. (Слайд 29)
Пусть в вашей жизни добро всегда побеждает зло!