СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие " Удивительный мир дробей" по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении нестандартных задач по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"  Задачи урока: Образовательные: формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных  дробей при выполнении различных заданий Развивающие: • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; • развивать математическое мышление, память, внимание, культуру математической речи и культуру общения, формировать адекватную самооценку;  • развивать эмоциональную сферу учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ. Воспитывающие: • воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; • воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; • развитие коммуникативных умений обучающихся.  

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие " Удивительный мир дробей" по математике в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Выделянская средняя общеобразовательная школа»



Урок – путешествие

« Удивительный мир дробей»

по математике

в 5 классе



Учитель математики– Лященко Людмила Егоровна


2019г.


«Величие человека в его способности мыслить»


Урок- путешествие « Удивительный мир дробей»

по математике в 5 классе

Тема : « Сложение и вычитание десятичных дробей».


Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении нестандартных задач по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий
Развивающие:
• развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
• развивать математическое мышление, память, внимание, культуру математической речи и культуру общения, формировать адекватную самооценку; 
• развивать эмоциональную сферу учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
Воспитывающие:
• воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности;
• воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания;
• развитие коммуникативных умений обучающихся.
Тип урока: урок обобщения и повторения изученного материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Вид урока: урок - путешествие
Необходимое учебное оборудование: Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с домашним заданием, карточки с шифром), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint

Структура урока.

1.Организационный момент.

2. Станция « Теоретическая».

3. Станция « Историческая».

4. Станция «Познавательная».

5. Станция «Практическая».

6. Станция « Памятники природы».

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия .Итог урока-путешествия.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня мы проводим необычный урок математики по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» (слайд 1 .Презентация).
Это заключительный урок по данной теме.
Мы отправляемся в путешествие и одновременно повторим и закрепим знания по этой теме. Они нам помогут узнать много нового. Девиз нашего урока: «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.» Ф. Сеф ( слайд 2)

2. Станция « Теоретическая».
Актуализация знаний, умений.
Как и в любое путешествие, нам надо собрать багаж. Возьмем только самое необходимое: смекалку (ум без догадки гроша не стоит), умение рассуждать и, конечно, правила сложения и вычитания десятичных дробей. Сформулируйте это правило. ( слайд № 3 в открытый саквояж «кладем» самое необходимое, после чего саквояж закрывается и становится большим).

а) Багаж собран. Пора в дорогу. Сегодня мы побываем в одном из самых прекрасных и уникальных мест нашей Родины. Куда же мы отправимся, узнаем, когда выполним задание: поставьте запятые в равенствах таким образом, чтобы они стали верными. (слайд № 4)

Как только правильно ставится запятая, появляется буква в названии.


3,2 + 18 = 5

7,3 6 – 33 6 = 4
63 – 27 = 6 0,3
3 + 108 = 13 8
1 4 0 2 +1 3 5 = 2 7 5 2
1 3 – 2 4 6 = 1 0 5 4

Итак, мы отправляемся на озеро Байкал.

б) Чтобы купить билеты, надо выполнить следующие задания: сравните десятичные дроби, вспомнив правила сравнения: ( слайд 5)


1) 3,21 и 3,021; 2) 5,175 и 5,32; 3) 44,6 и 44,600; 4) 5,67 и 8,3;

5) 0,4 и 0, 123.

В)переведите в метры: 5м21см; 2м74 см; 67см; 5м8см. ( слайд 6)

Итак, мы на озере Байкал. ( слайд 7)

Сообщение учащегося

3. Станция « Историческая»
-Открываем тетради, записываем число , классная работа.

- Ребята, решив уравнения, вы узнаете интересный факт из истории возникновения озера Байкал. ( 1-3- устно, 4-письменно)( слайд 8)

1) х + 1,2=4,5; (3,3) 2)23,1-с =1,7 (21,7)

3) у – 6,9 =11,1 (18) 4) 44,1-а =5,02 (39,08)

Интересный факт: Исследования показали, что Байкальская котловина, в которой после и появилось озеро, образовалась более чем два миллиона лет тому назад, в результате землетрясения. А это значит, что зарождение озера могли видеть еще динозавры. ( слайд 9)

4. Станция «Познавательная».

В Сибири говорят, « кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал». Только увидев озеро своими глазами, можно почувствовать его красоту.( слайд 10)

Вода в этих краях одна из самых чистых на планете. Только здесь можно будет увидеть, что творится на глубине свыше 40 метров, просто опустив голову вниз. Но сделать это получится только весной, после того как сойдет лед, ведь летом и осенью наслаждаться прозрачностью и чистотой воды будут мешать водоросли.

Сообщение учащегося.

Это единственное море-озеро, которое покрывается льдом. Лед такой прозрачный, что сквозь него можно увидеть дно Байкала.( слайд 11)
Человек может пройти, если толщина льда 5 см. Какой должна быть толщина льда, чтобы по нему мог ездить автотранспорт. (слайд 12)

Это мы узнаем, решив следующее задание:
Даны два выражения : 1) 7,82+5,64+1,47+5,23; 2) 1,18+4,53+2,36+6,77. Найдите их сумму. Выполните действия наиболее удобным способом. (слайд № 13).
Записали № 1 и выполняем задание в тетради самостоятельно. (Первый выполнивший рассказывает, как выполнил задание)
Получили, что толщина льда равна 35 см.
При толщине льда, равном 35 см, по Байкалу начинают прокладывать автотрассу.
Ледовый панцирь держится до 6 месяцев.

Сообщение учащегося

Физкультминутка (слайд № 14).
Но есть на Байкале участок воды, который не замерзает – это полынья, длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря большой скорости течения воды в данном месте. (слайд №15) Чтобы узнать, как она называется, выполним следующее задание (слайд №16)
Записали № 2
в) (7,1 – х) +3,9 =4,5 ( один ученик на доске)
7,1- х=4,5-3,9,

7,1-х=0,6

Х=7,1-0,6

Х=6,5
Это Шаманский камень. (слайд №17)
5. Станция «Практическая».

На следующей остановке мы поговорим о богатстве озера Байкал.
На протяжении веков Байкал славится своими рыбными запасами. Здесь водятся очень ценные виды рыб: осетр, таймень и омуль. Это очень крупные рыбы (слайд № 18,19).
Рассмотрим задачу и с помощью неё узнаем, какой вес имеют эти ценные рыбы. (Решение задачи № 3) Рыбак поймал осетра, тайменя и омуля. Взвесив свой улов он получил 72,4 кг. Решив узнать вес каждой рыбы он увидел, что шкала весов до 40 кг была повреждена и прочитать показания невозможно. Тогда он взвесил сначала осетра и тайменя: получилось 56,7 кг, затем тайменя и омуля: получилось 52,9 кг. Какова масса каждой рыбы? 

Кто знает, как решить эту задачу, работаем самостоятельно. Кто затрудняется, разбираем задачу у доски.

Решение задачи:

  1. 56,7+52,9=109,6 (кг) весят осётр, омуль и 2 тайменя.

  2. 109,6-72,4=37,2(кг) весит таймень

  3. 56,7-37,2=19,5(кг) весит осётр

4)52,9-37,2=15,7(кг) весит омуль
Да, действительно, осётр весит 19,5 кг, таймень – 37,2 кг, а омуль может достигать 15,7кг.

Сообщение учащегося.

6. Станция « Памятники природы».


Байкал богат не только своими рыбными запасами, но и достопримечательностями. Одна из них острова. На Байкале их очень много.
Вычислите удобным способом 33,3- ( 1,3 + 1,4 + 0,6), и вы получите число, которое покажет, сколько островов на Байкале. На озере Байкал 30 островов. Самым большим является остров Ольхон. Он объявлен государственным памятником природы.
7. Домашнее задание.
На конечной остановке нашего путешествия мы поговорим о ветрах. На Байкале они имеют много названий: это Верховик, Баргузин, Культук, Ангара. Но есть еще один ветер – ураганный. Бывали случаи, когда он срывал с домов крыши, сбрасывал животных с берега в Байкал. Его название и скорость вы узнаете, выполнив домашнее задание. 
Открываем дневники и записываем: задание на карточках.
Раздаточный материал.

 №1 . Решить уравнения:

А) (5,5+х)-23,5=8,75
С) 6,2-(у+1,8)=4,39
№2. Выполните действия:
А) 36,3-(19,39+1б,8)
Р) (38,45-27,35)-8,45
М) 62,3-(600-541,3)
Запишите все ответы в порядке возрастания, тогда буквы соответствующих заданий составят название ураганного ветра на Байкале.
№З. Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 3,6км, выехали навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста- 15,3м/с, а велосипедиста- 2,7м/с . Через какое время они встретятся?
За это же время ураганный ветер пролетает 6км. Какова его скорость?
5. Подведение итогов урока
Сегодня вы узнали много интересного про озеро Байкал и в этом нам помогли знания по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок закончен. Спасибо за урок.







Приложения

Интересные факты про озеро Байкал




 №1 . Решить уравнения:

А) (5,5+х)-23,5=8,75
С) 6,2-(у+1,8)=4,39

2. Выполните действия:
А) 36,3-(19,39+1б,8)
Р) (38,45-27,35)-8,45
М) 62,3-(600-541,3)

Запишите все ответы в порядке возрастания, тогда буквы соответствующих заданий составят название ураганного ветра на Байкале.

З. Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 3,6км, выехали навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста- 15,3м/с, а велосипедиста- 2,7м/с . Через какое время они встретятся? За это же время ураганный ветер пролетает 6км. Какова его скорость?


Интересные факты про озеро Байкал

  1. Исследования показали, что Байкальская котловина, в которой после и появилось озеро, образовалась более чем два миллиона лет тому назад. Это произошло примерно в мезозойский период, а это значит, что зарождение озера могли видеть еще динозавры.











Интересные факты про озеро Байкал





2.Среди интересных фактов про Байкал то, что он является ключевым источником воды, что годится для питья. В нем находиться около одной пятой всей пресной воды, что есть на нашей планете. Ученые посчитали, что это около 20 миллиардов тонн. К сравнению в Азовском море этот показатель ниже, как минимум в 90 раз.









Интересные факты про озеро Байкал





3. Раньше вокруг озера находилось множество активных вулканов, которые сейчас к счастью, потухли уже навсегда. Найдены доказательства их многовековых извержений, а также существует теория о том, что на дне Байкала тоже есть вулканы и они возможно еще не погрузились в сон.









Интересные факты про озеро Байкал

  1. Известным интересным фактом про озеро Байкал является обитание возле него динозавров. Точных сведений об этом нет, но не так давно были найдены останки у озера Гусиное, что находится совсем рядом с Байкалом. В чем ученые уверены точно, так это в том, что ранее там обитали огромные мамонты и особые носороги, что были больше своих наследников из Африки и имели шерстистый, волосяной покров.











Интересные факты про озеро Байкал

5. Байкал по праву считается наиболее глубоким озером на Земле. Его глубина составляет около 1637 метров. К такому выводу пришли исследователи еще в 70-х годах. Однако они еще неоднократно после проводили измерения, и всегда получаемый результат не превышал отметки в 1580 метров. В скором свете планируется еще одна проверка, и на этот раз с использованием наиболее точных современных приборов, которые исключат возможность ложных показаний.





Интересные факты про озеро Байкал

  1. Интересный факт про озеро Байкал – оно невероятно долго замерзает. При стабильно низких температурах, его начинает сковывать льдом еще в декабре и заканчивается процесс замерзания в конце января – это не менее месяца. Оттаивает оно примерно столько же, причем завершается этот цикл лишь в мае.











Интересные факты про озеро Байкал



7. Этот невероятных размеров водный участок стал единственным домом обитания для как не менее 50 различных видов рыб, среди которых есть уникальные, такие которых больше нигде не встретить. Самым крупным обитателем принято считать осетр, что вырастает до двух метров в длину, а наиболее мелким является широколобка Гурвича – пара сантиметров и всего 1-2 грамма веса.







Интересные факты про озеро Байкал



8. Вода в этих краях одна из самых чистых на планете. Только здесь можно будет увидеть, что творится на глубине свыше 40 метров, просто опустив голову вниз. Но сделать это получится только весной, после того как сойдет лед, ведь летом и осенью наслаждаться прозрачностью и чистотой воды будут мешать водоросли.













Интересные факты про озеро Байкал



9. Масштаб озера лишь подтверждает количество рек, которые в него впадают. Их точное число – 336 рек. Они позволяют не застаиваться воде и постоянно приносят в и так весьма широкий мир этого гиганта что-то новое. Стоит отметить, что существует лишь одна река, которая в отличие от других берет свои истоки из Байкала и имя ее Ангара.















Интересные факты про озеро Байкал

10. Одной из наиболее уникальных обитательниц этих водных просторов считается рыба Голомянка. Ее тело лишено чешуи и большую его часть занимает жир. Благодаря этому сквозь нее даже можно видеть другие предметы и окружающий мир.







9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!