СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествии «Остров сокровищ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествии «Остров сокровищ»»

Урок-путешествии «Остров сокровищ»


Ход урока:

1. Организационный момент  (звучит музыка «Шум прибоя»). 


2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку. 

- Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Я расскажу вам легенду.

«Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Ни один судовладелец не рисковал отправлять свой груз без охраны. Не знали от него покоя и бедные рыбаки. Дело дошло до того, что за его голову была объявлена награда.

Однажды, во время одной из жестоких бурь его корабль основательно потрепало. Ричард был искусный моряк, но вдруг на горизонте показался военный крейсер. Капитан крейсера, узнав пирата и помня о награде, тут же пустился за ним вдогонку. Разбойники успели высадиться на берег и спрятать награбленное добро, но тут же были арестованы. По сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. Сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу над этой тайной. Пользуясь картой самого Ричарда Моргана, постараемся найти пиратские сокровища»


- Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках, а некоторые  приобретёте сегодня. 

- Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). Откройте бортовые журналы, запишите число и классная работа. 
В порту нас ждут суда, корабли на которых мы отправимся в путешествие.

 У нашего корабля упало название и буквы разлетелись. Вам надо расположить значение выражений в порядке возрастания и отгадать название коробля. (Слайд 2). 
А что для путешествия надо обязательно? (Карта, на которой обозначен маршрут) (Слайд 3). 

- На нашей карте нет названий, есть только условные обозначения.

Условные обозначения карты:

  • П.к. – подводные камни

  • ЗПД – залив Правильных действий

  • ОН – остров Неравенств

  • Б.З. – Бухта Задач

  • Зем.Зн. – Земля Знаний

- Посмотрите на карту, какая наша конечная цель?  (Остров Сокровищ). 
- 7футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки. 
- Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал бедствия «SOS». (У вас таблички на партах, и если вы не справляетесь с заданием,  поднимаете сигнал «SOS». 
 - Спасательные круги (Оказав помощь в решении задания, вы тонущему бросаете спасательный круг). 


3. Постановка цели задач урока


- Для нашего путешествия вы должны взять с собой всё самое необходимое. Тема нашего урока: повторение пройденного материала. Отберите математические понятия, которые нам сегодня понадобятся: (Слайд 4)
масса, множитель, отрезок, метр, остаток, угол, делитель, неделя, делимое, литр, частное.



5. Закрепление изученного

- Якорь поднят, отправляемся в путь. 

- Посмотрите, у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? (Айсберг). Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо быстренько справиться с заданием. Надо посчитать сколько кругов, треугольников и четырёхуголтников. (Слайд 5)
- Айсберг мы благополучно миновали.

- Но наш штурман сбился с пути. Чтобы взять правильный курс, мы должны проплыть Залив правильных действий (Слайд 6)

- Незаметно мы приплыли на остров Неравенств.

- Пока мы гуляли на острове, медузы окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не поставим правильные знаки. (Слайд 7)

- Незаметно мы подплыли к Бухте Задач. Сейчас совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Погружаемся в воду (Слайд 8)
- А теперь в бортовых журналах сделаем запись. 
- Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланг.
(3 моряки поймали акулу, весом 250 кг. Первому моряку досталось половина веса акулы. Второму на 100 кг меньше, чем у первого. А третьему в 4 раза больше, чем у второго. Сколько кг досталось каждому?

Решение:

1) 250 : 2 = 125 кг ( сколько кг досталось первому моряку.)

2) 125 -  100 = 25 кг ( сколько кг досталось второму моряку.)

3) 25 × 4 = 100 кг ( сколько кг досталось третьему моряку.)

Ответ: первому досталось 125 кг, второму 25 кг, третьему 100 кг)


- Нам необходимо поторопиться, ведь наше путешествие еще не закончилось. 

6. Подведение итогов.

Посмотрите, по борту плывет бутылка. (Слайд 9) 
-  Скажите, а что может быть в бутылке? (Выслушивает ответы детей). 
- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатываем бутылку, в ней письмо (Слайд 10)


Я, Ричард Генри Морган, зарыл здесь этот клад 15 сентября 1799 года. Я сознаю, что могу никогда больше не увидеть моих сокровищ, поэтому, чтобы они принесли пользу другим людям, я предоставляю шанс любому, у кого хватит на это смекалки, стать их обладателем. Карта — это ключ к сундуку. Рассмотрите её как следует. Полученный ответ – код замка. Желаю удачи!

Ричард Морган»


Распечатываем бутылку, в ней домашнее задание. 

Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров. Можно забирать сокровища. Как вы думаете, что находится в сундуке? (Слайд 11). 

Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке?


7. Рефлексия.

- Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке. Если зелёная рыбка, это я сделал все задания без ошибки; жёлтая рыбка- сделал не все задания, есть ошибки; красная рыбка – не сделал не одного задания. (Слайд 12). 

- А давайте вспомним по каким островам, заливам и бухтам путишествовали?


Буду вызывать детей по одному и давать распечатку.

Контроль записи в тетради.

20-25 мин

Физминутка. 
(Над волнами чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем – мы с тобою! 
(Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек) 
  
Мы теперь плывём по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй 
(Плавательные движения руками) 
  
Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу. 
(Ходьба на месте) 
  
Сядьте, дети, на песок, 
Продолжаем наш урок. 
(Садятся за парты) 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!