СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие, математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по математике 5 класса на повторение и обобщение материала по теме "Действия с обыкновенными дробями". Урок проводится после изучения темы "Деление натуральных чисел". В файле имеется: конспект урока с заданиями и вопросами, план - конспект урока с описанием деятельности учителя и учеников на уроке, презентация к уроку и электронная физкультминутка. 

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока математики по теме»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:
повторение и обобщение материала по теме «Действия с натуральными числами"



ФИО (полностью)

Катайцева Галина Ивановна

Место работы

Березовская ООШ - филиал МКОУ «Глядянская СОШ» Притобольного района Курганской области

Должность

Учитель математики и физики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Умножение и деление натуральных чисел, 35

Базовый учебник

«Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - М: Мнемозина, 2012.


  1. Цели урока:

- повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Действия с натуральными числами», применять их в практической деятельности.

- расширить и углубить знания по географии и истории родного края.

  1. Задачи:

- обучающие:

- закрепить, систематизировать, обобщить и развить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий над натуральными числами;

- проконтролировать степени усвоения основных умений и навыков выполнения этих действий.

-развивающие:

  • в ходе урока создать условия для развития:

- навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

-умений решать текстовые задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скорость, время, расстояние) и единицами измерений этих величин;

- умения анализировать, делать вывод;

- внимания, памяти и логического мышления;

  • формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

-воспитательные:

- становление и развитие качеств личности, способной к интеллектуальному и нравственному совершенствованию, к социальной адаптации на основе нравственных ценностей и исторического опыта России;

- формирование активной жизненной позиции.

  1. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.

  2. Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

  4. Структура и ход урока:


Этап урока

Название используемых ресурсов


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.





Презентация: слайды 1, 2.

Приветствует учеников, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

2

Сообщает число, тему, цель, задачи урока, мотивирует обучающихся на восприятие материала.

Воспринимают информацию, осмысливают

поставленные задачи, записывают число и тему в тетрадь.

2.

Устный счет.

Слайды 3, 4.

Демонстрирует слайды и проводит устный счет по теме действия с натуральными числами, координирует деятельность обучающихся;

Индивидуально устно решают круговые примеры в порядке, определенном в задании. Записывают соответствующие решенным примерам буквы в тетрадь, из которых составляют название населенного пункта, в который им предстоит совершить виртуальное путешествие.

3

3.


Актуализация знаний обучающихся.

Слайды 5 – 10

Демонстрирует слайд 5 и проводит беседу с обучающимися о причине путешествия именно в это село.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя.





16






16

Демонстрирует слайд 6, читает задание 1, контролирует выполнение задания и консультирует тех, кто затрудняется. Предлагает озвучить ответ нескольким ученикам. Демонстрирует слайд 7 для проверки ответа и решения.

Индивидуально выполняют задание в тетрадях, получают и озвучивают ответ, проверяют решение задания по слайду.

Демонстрирует слайд 8, читает задание, вызывает 2 ученика к доске для решения уравнений с обратной стороны доски. Консультирует «слабых» по выполнению задания. Предлагает проверить правильность выполнения задания на доске, указать ошибки (если они есть). Демонстрирует правильный ответ, комментирует его.

2 ученика работают с обратной стороны доски, остальные решают уравнения в тетрадях (индивидуально) по 2 вариантам, проверяют правильность решения уравнений на доске, указывают на ошибки (если есть), сверяют ответы с доской и слайдом. Запоминают информацию из комментария учителя.

Демонстрирует слайд 9, зачитывает текст электронного письма, просит отгадать пропущенное на сладе число (время начала мероприятия) по его просторечному названию.

Заслушивают текст письма, отгадывают число. Один из учеников делает сообщение о том, почему число 13 называют «чертова дюжина», остальные обучающиеся воспринимают информацию.

4.

Зарядка для глаз.

Электронная

Предлагает зарядку.

Выполняют зарядку.

2

5.

Актуализация знаний обучающихся.

Слайды 11, 12.

Карта Притобольного района Курганской области с расстояниями между населенными пунктами






Слайды 13, 14, 15.













Слайд16.

В беседе с обучающимися решает задачу по характеристике маршрута, предлагает разрешить проблему по расчету времени путешествия. Просит определиться со временем выезда, с учетом определенных условий. На слайде показывает правильность расчетов учеников. Поощряет их работу, мотивируя на дальнейшую активность.

Отвечают на вопросы учителя, прокладывают маршрут по карте, опираясь на информацию, взятую из карты, вычисляют (письменно в тетрадях) длину маршрута, время движения до пункта назначения, решив проблему, возникшую при решении предложенной задачи. Определяют (устно) время выезда на мероприятие. Настраиваются на дальнейшую активную работу.

16

Сообщает о прошедшем в 2013 году торжественном митинге. Предлагает решить логическую задачу. Демонстрирует ее решение на слайде.

Воспринимают информацию. Самостоятельно в тетрадях решают логическую задачу, озвучивают ответ, сверяют решение со слайдом.

Предлагает обучающимся заполнить пропуски в тексте.

Заполняют пропуски в тексте словами и датами по памяти, и сдают его учителю.

При наличии времени предлагает дополнительное задание на быстроту устного расчета значения числового выражения. Комментирует ответ.

Выполняют задание. Принимают информацию комментария к сведению.

6.

Итог урока


Анализирует вместе с обучающимися результаты их работы на уроке, оценивает и комментирует ответы.

Анализируют вместе с учителем работу класса на уроке, проводят самоанализ работы на уроке, выставляют оценки в дневник.

3

7.

Домашнее задание.

Слайды 17, 18, 19.

Сообщает домашнее задание (дифференцированное), комментирует особенности его оценки, в зависимости от выбора. Консультирует по источникам получения информации для выполнения задания на «4» и «5».

Осмысливают информацию, задают вопросы по выполнению домашнего задания, записывают его в дневник.

2

8.

Рефлексия.

Слайд 20.

Предлагает заполнить анкету. Консультирует по заполнению анкеты.

Оценивают урок, свою работу на нем и настроение после урока, используя анкету.

1


Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по математике, 5 класс.»

Урок-путешествие по математике в 5 классе.

Повторение и обобщение материала по теме «Действия с натуральными числами"


Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с картой Притобольного района Курганской области, текст с пропусками, анкета для рефлексии.


Цели урока:

- повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Действия с натуральными числами», применять их в практической деятельности;

- расширить и углубить знания по географии и истории родного края.

Задачи:

- обучающие:

- закрепить, систематизировать, обобщить и развить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий над натуральными числами;

- проконтролировать степени усвоения основных умений и навыков выполнения этих действий.

- развивающие:

• в ходе урока создать условия для развития:

- навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

- умений решать текстовые задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скорость, время, расстояние) и единицами измерений этих величин;

- умения анализировать, делать вывод;

- внимания, памяти и логического мышления;

• формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

- воспитательные:

- становление и развитие качеств личности, способной к интеллектуальному и нравственному совершенствованию, к социальной адаптации на основе нравственных ценностей и исторического опыта России;

- формирование активной жизненной позиции.

Ход урока:


1. Организационный момент: сообщение числа, темы, цели урока.


Учитель (прямой шрифт): Здравствуйте, ребята! Мы повторили и расширили знания обо всех действиях с натуральными числами, рассмотрели их свойства, решили множество задач. Поэтому тема урока: «Повторение и обобщение материала по теме «Действия с натуральными числами» (слайд 1). Запишите в тетрадь число и тему урока. Сегодня, благодаря знаниям и умениям, полученным на предыдущих уроках, мы можем совершить виртуальное путешествие в одно из сел нашего района. Отсюда и цели урока:

  • Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Действия с натуральными числами».

  • Расширить и углубить знания по географии и истории родного края. (слайд 2)


2. Устный счет.

Учитель:

- Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, необходимо решить круговые примеры. Кто помнит, что это за примеры?

Ученики (курсив) (В этих примерах с результата одного примера начинается другой и так по кругу).

- Так как у этих примеров нет начала, начните с того, результат которого меньше и запишите последовательность соответствующих им букв. (слайд 3) Что получилось?


О Т В Е Т: (слайд 4)


с. – 75 : 15 = 5;

О - 5 . 6 = 30;

Б – 30 -16 = 14;

У - 14 : 2 = 7;

Х – 7 + 13 = 20;

О – 20 -10 = 10;

В – 10 + 15 = 25;

О - 25 . 3 = 75.



3. Актуализация знаний обучающихся.


Учитель:

- Как вы думаете, почему именно в это село, мы отправимся?

(В этом селе родился и вырос Герой Советского Союза Анфиногенов Николай Яковлевич).

- На слайде (слайд 5) портрет героя. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 ноября 1983 года рядовому Анфиногенову Николаю Яковлевичу — первому из рядовых бойцов на афганской земле - присвоено высокое звание героя Советского Союза посмертно. Николай является символом доблести и героизма простого русского солдата, выполнившего до конца свой воинский долг. Чего не хватает на слайде?

(Даты рождения Николая Яковлевича).

Задание 1. Запишите выражение по программе его вычисления . Найдите значение этого выражения и вы узнаете год рождения Николая. (слайд 6)


  1. Сложите числа 34 и 29;

  2. Результат команды 1 разделите на 21;

  3. Умножьте 35 на 56;

  4. К результату команды 2 прибавьте результат команды 3.


(Ученики самостоятельно записывают выражение в тетради и вычисляют его значение).


- Проверим ответ: (слайд 7)


(34 + 29) : 21 + 35 . 56 = 1963


  1. 34 + 29 = 63

  2. 63 : 21 = 3

  3. 35 . 56 = 1960

  4. 3 + 1960 = 1963


Задание 2. Решите уравнения, чтобы узнать день и месяц рождения героя (слайд 8):


1в. (х - 14) . 7 = 105;


2в. 89 – 5х = 44.


(2 ученика решают уравнения с обратной стороны доски, остальные самостоятельно в тетрадях, по вариантам).


- Проверим решения уравнений у доски, есть ли ошибки?

- Сверим ответы со слайдом.


- Итак, Николай Яковлевич Анфиногенов родился 29.09.1963 года.


- На электронную почту школы пришло письмо, которое мы сейчас прочтем (слайд 9):


Всем! Всем! Всем!

22 февраля, в ____ часов, в музее, Анфиногенова Н.Я.

состоится день памяти Героя.

Администрация Обуховской школы.


- В письме пропущено время проведения мероприятия, отгадайте, что за число надо, вставить, если его еще называют «чертова дюжина»?

(Это число 13)

Ученик: (делает сообщение о том, почему число 13 называют «чертова дюжина»)

(слайд 10)

Число 13 в европейской культуре и в России считается несчастливым, и называют его «чёртовой дюжиной». Мысль, что числа не просто средства счета, а еще и нечто, несущее магический смысл, родилась в глубокой древности. В нумерологии число 12, утверждал Пифагор, всегда означает завершенность и гармонию. Так как число 13 на единицу больше 12, то оно находится за пределами завершенности и гармонии, а, следовательно, - число плохое и злое. Ведь после великих свершений часто наступает хаос. Как бы там ни было, число 13 пользуется дурной славой с античных времен.

Со злополучным числом имеет неразрывную связь, чёртова дюжина. Такое название говорит о том, что здесь наблюдается какая-то зависимость от нечистой силы. Это действительно так. Когда ведьмы прилетают на шабаш, они объединяются в группы, в каждой из которых насчитывается 13 ведуний. Отсюда и пошло чёртово количество.

Физкультминтка: Пока мы слушали сообщение, руки наши отдыхали, а глаза – нет. Сделаем зарядку для глаз (электронная зарядка для глаз со снежинкой).

Учитель:

- Чтобы прибыть на место встречи вовремя, какие организационные вопросы нужно решить?

(На чем и во сколько нужно выехать?). (слайд 11)

- На чем же мы поедем?

(На школьном автобусе).

- Вы правы, а что нужно знать, чтобы не опоздать?

(Какой путь нужно преодолеть, с какой скоростью пойдет автобус и сколько времени займет дорога)

- Значит, нам надо решить задачу о нахождении времени движения. На столе, у каждого из вас, есть карта Притобольного района.





Найдите на ней нашу деревню Верхнеберезово. Проложите маршрут поездки .

(д. Верхнеберезово – с. Глядянское – с. Межборное – с. Чернавское – с. Раскатиха – с. Ярославское – с. Обухово).

- Как рассчитать длину маршрута?

(Найти сумму расстояний между населенными пунктами).

- На карту наносятся расстояния с помощью условных обозначений:

⌠ - пункты, между которыми указано расстояние.

Запишите в тетрадь, найденные по карте расстояния:

(S от Верхнеберезово до Глядянского – 9 км;

S от Глядянского до Раскатихи – 20 км;

S от Раскатихи до Обухово – 16 км.)

Тогда весь путь составит … (ученики вычисляют путь равный 9+20+16= 45 км)

(На слайде 12 проверяем правильность расчетов, щелкаем по числу 45, оно становится на нужное место)

- На слайде вы видите и скорость, с которой будет двигаться наш автобус. Как найти время его движения до Обухово?

(Путь разделим на скорость)

- Какой результат получим?

(45 на 60 не разделить).

- Как разрешить эту проблему? Что нужно сделать, чтобы получить ответ?

(Надо сделать перевод в другие единицы измерения).

- Как это сделать?

( 1 вариант (для сильного класса)): в 1 км – 1000 м, значит, 45 к м = 45 х 1000 м = 45000 м; в 1 часе - 60 мин, тогда 60 км/ч = 60000 м : 60 мин =1000 м/мин,, значит, t = 45000 м :1000 м/мин. = 45 мин.

2 вариант: (для слабого класса): в 1 часе - 60 минут, тогда 60 км/ч = 60 км : 60 мин. = 1 км/мин., значит, t = 45 км : 1 км/мин. = 45 мин.)

- Верно! Таким образом, время движения равно (45 мин.)

(На слайде щелкаем по числу 45 мин. и оно становится на свое место).

- рассчитайте теперь, во сколько нам нужно выехать, если 15 минут надо добавить на непредвиденные обстоятельства на дороге (остановка, движение с меньшей, чем планировалось скоростью и т.д.) и 15 минут на возложение цветов к памятнику Н.Я. Анфиногенова.

(В 11 часов 45 минут)

(После правильного ответа по очередному щелчку, на том же слайде выплывает слово МОЛОДЦЫ! )

- 12 сентября 2013 года у памятника Николаю Анфиногенову собрались родные и близкие героя, сослуживцы и друзья, ветераны Афганистана, представители органов власти, односельчане. Состоялся торжественный митинг памяти героя, на котором присутствовал Член совета Федерации Федерального собрания РФ, сенатор Курганской области Олег Пантелеев. В это день 30 лет назад погиб Николай, прикрывая отход товарищей от напавшей на них банды.

«Наши люди чтят своих героев. И в этом великая сила нашего государства. Спасибо всем, кто стоит надежным оплотом мира» - сказал на митинге О. Пантелеев

После митинга участники мероприятия отправились в музей Николая Анфиногенова и на могилу героя, а у подножия памятника остались лежать венки и ярко-красные гвоздики, как капли крови, напоминающие нынешнему поколению о тех кровопролитных годах в Афганистане (слайд 13)

Задание 3:

- В этом митинге участвовали 155 человек. К подножию памятника было возложено 424 гвоздики. Узнайте, сколько школьников и сколько взрослых было на митинге, если каждый школьник положил по 2 гвоздики, а каждый взрослый – по 4 (слайд 14)


Решение:

если бы все 155 человек были школьниками, то они положили бы (155 х 2) 310 гвоздик. Но гвоздик на (424 – 310) 114 больше. Так как каждый взрослый положил на 2 гвоздики больше, чем школьник, то взрослых было (114 : 2) 57 (человек.). Школьников, соответственно, (155 – 57) 98.

Ответ: 98 школьников, 57 взрослых (слайд 15)

- Выполнив правильно все задания урока, мы познакомились с некоторыми интересными фактами биографии Анфиногенова Н.Я., а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были на уроке. Возьмите лежащий на краю стола текст и дополните его пропущенными датами и словами.


ТЕКСТ: (пропуски выделены желтым цветом)


АНФИНОГЕНОВ Николай Яковлевич, рядовой, разведчик, родился 29. 09. 1963 года

в с. Обухово Притобольного района Курганской области. Русский.

В Республике Афганистан с сентября 1982.

12. 09. 1983 года, прикрывая разведчиков, вынужденных отходить, израсходовал все боеприпасы и был окружен группой противника. Убедившись, что его товарищи в безопасности, последней гранатой подорвал себя вместе с мятежниками.

За мужество и героизм, проявленные в бою, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15.11. 1983 года рядовому Анфиногенову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).


Дополнительное задание (для сильного класса): (слайд 16)

- Кто быстрее найдет значение этого числового выражения:

458 . (63842 - 63842) + 35048 : 35048 + (49 . 5 - 49 . 4) : 49 + 56 : 2 = 450 . 0 + 1 + 49 : 49 + 28 = 0 + 1 + 1 + 28 = 30.

- Полученное в ответе число, так же имеет отношение к биографии Коли, но узнать это вы сможете только самостоятельно.

4. Итог урока.


Учитель: Мы отлично поработали на уроке. Кто, по-вашему, работал лучше всех? (Учитель выслушивает мнения учеников, выставляет и комментирует оценки за урок).


5. Домашнее задание.


На «3» (слайд 17)

Придумать примеры на действия с натуральными числами, ответы которых заполнят числовой кроссворд..







1









9









6









3









-









1









9









8









3





На «4» (слайд 18)

Написать мини-сочинение на тему «Биография Н. Я. Анфиногенова». Числительные в сочинении написать не числами, а словами, добавив еще одну или две даты из биографии героя, о которых на уроке не говорилось.


На «5» (слайд 18)

Выполнить задание на «4» и придумать математические задания, выполнив которые, можно вычислить добавленные даты.


Материал об Анфиногенове можно найти в интернете по ссылкам: (слайд 19)


http://kurganobl.ru/14808.html


http://gunmaker-t.narod.ru/0007anfinogenov-n-ya-afgan-.html


При выборе домашнего задания, учтите, что за выполнение заданий на «4» и «5» можно получить сразу 3 оценки:

- по математике – за выполнение задания и придуманные примеры и задачи;

- по русскому языку - за грамотность и стиль изложения;

- по истории - за историческую достоверность и хронологию событий.



6. Рефлексия.


Учитель: Оцените урок, свою деятельность на нем и настроение после урока, для этого заполните небольшую анкету, лежащую на краю стола. Прочитайте вопросы правой колонки. Подчеркните в левой колонке, наиболее подходящие, на ваш взгляд, ответы.


АНКЕТА.


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был




7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


Учитель: Сдаем анкеты. Всем спасибо за урок! До свидания1





Использованные источники информации.


«Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - М: Мнемозина, 2012.


Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М: ВАКО, 2012.


Интернет ресурсы:


http://kurganobl.ru/14808.html


http://gunmaker-t.narod.ru/0007anfinogenov-n-ya-afgan-.html






Просмотр содержимого презентации
«Урак - путешествие по математике 5»

Урок- путешествие по математике в 5 классе. Повторение и обобщение материала по теме: «Действия с натуральными числами».   Учитель: Катайцева Г.И. ( Березовская ООШ – филиал МКОУ « Глядянская  СОШ» Притобольного района Кургансой области)

Урок- путешествие по математике в 5 классе.

Повторение и обобщение материала по теме:

«Действия с натуральными числами».

Учитель: Катайцева Г.И.

( Березовская ООШ – филиал МКОУ « Глядянская

СОШ» Притобольного района Кургансой области)

Цели урока: Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Действия с натуральными числами», применять их в практической деятельности.  Расширить и углубить знания по географии и истории  родного края.

Цели урока:

  • Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Действия с натуральными числами», применять их в практической деятельности.
  • Расширить и углубить знания по географии и истории

родного края.

5х6 О 20-10 О 75:15 с. 25х3 О 3 0- 16 Б 10+15 В 7+13 Х Решите круговые примеры. Начните с того, результат которого меньше. Запишите последовательность соответствующих им букв. 1 4 :2 У

5х6 О

20-10 О

75:15 с.

25х3 О

3 0- 16 Б

10+15 В

7+13 Х

Решите круговые примеры. Начните с того, результат которого меньше. Запишите последовательность соответствующих им букв.

1 4 :2 У

с. О б у х о в о Притобольного района Курганской области

с. О б у х о в о

Притобольного района Курганской области

Анфиногенов Николай Яковлевич ( - 1983 г.) Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 ноября 1983 года рядовому Анфиногенову Николаю Яковлевичу — первому из рядовых бойцов на афганской земле - присвоено высокое звание героя Советского Союза посмертно. Николай является символом доблести и героизма простого русского солдата, выполнившего до конца свой воинский долг.

Анфиногенов Николай Яковлевич

( - 1983 г.)

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 ноября 1983 года рядовому Анфиногенову Николаю Яковлевичу — первому из рядовых бойцов на афганской земле - присвоено высокое звание героя Советского Союза посмертно. Николай является символом доблести и героизма простого русского солдата, выполнившего до конца свой воинский долг.

Запишите выражение по программе его вычисления . Найдите значение этого выражения и вы узнаете год рождения Николая . Сложите числа 34 и 29; Результат команды 1 разделите на 21; Умножьте 35 на 56; К результату команды 2 прибавьте результат команды 3. Работа в тетрадях.

Запишите выражение по программе его вычисления . Найдите значение этого выражения и вы узнаете год рождения Николая .

  • Сложите числа 34 и 29;
  • Результат команды 1 разделите на 21;
  • Умножьте 35 на 56;
  • К результату команды 2 прибавьте результат команды 3.

Работа в тетрадях.

Проверка:  (34 + 29):21 + 35 х  56 = 1963  34 + 29 = 63 63:21 = 3 35 х 56 = 1960 3 + 1960 = 1963

Проверка:

(34 + 29):21 + 35 х 56 = 1963

  • 34 + 29 = 63
  • 63:21 = 3
  • 35 х 56 = 1960
  • 3 + 1960 = 1963

Решите уравнения, чтобы узнать день и месяц рождения героя: 1в. (Х - 14) х 7 = 105;  2в. 89 – 5Х = 44. ПРОВЕРКА 1в.  29 2в. 9

Решите уравнения, чтобы узнать день и месяц рождения героя:

1в. (Х - 14) х 7 = 105;

2в. 89 – 5Х = 44.

ПРОВЕРКА

1в. 29

2в. 9

Всем! Всем! Всем! 22 февраля В ____ часов в музее Анфиногенова Н.Я. состоится день памяти Героя. Администрация Обуховской школы. 13

Всем! Всем! Всем!

22 февраля

В ____ часов

в музее Анфиногенова Н.Я. состоится день памяти Героя.

Администрация Обуховской школы.

13

Число 13 в европейской культуре и в России считается несчастливым, и называют его «чёртовой дюжиной». Мысль, что числа не просто средства счета, а еще и нечто, несущее магический смысл, родилась в глубокой древности. В нумерологии число 12, утверждал Пифагор, всегда означает завершенность и гармонию. Так как число 13 на единицу больше 12, то оно находится за пределами завершенности и гармонии, а, следовательно, - число плохое и злое. Ведь после великих свершений часто наступает хаос. Как бы там ни было, число 13 пользуется дурной славой с античных времен. Со злополучным числом имеет неразрывную связь, чёртова дюжина . Такое название говорит о том, что здесь наблюдается какая-то зависимость от нечистой силы. Это действительно так. Когда ведьмы прилетают на шабаш они объединяются в группы, в каждой из которых насчитывается 13 ведуний. Отсюда и пошло чёртово количество.
  • Число 13 в европейской культуре и в России считается несчастливым, и называют его «чёртовой дюжиной». Мысль, что числа не просто средства счета, а еще и нечто, несущее магический смысл, родилась в глубокой древности. В нумерологии число 12, утверждал Пифагор, всегда означает завершенность и гармонию. Так как число 13 на единицу больше 12, то оно находится за пределами завершенности и гармонии, а, следовательно, - число плохое и злое. Ведь после великих свершений часто наступает хаос. Как бы там ни было, число 13 пользуется дурной славой с античных времен.
  • Со злополучным числом имеет неразрывную связь, чёртова дюжина . Такое название говорит о том, что здесь наблюдается какая-то зависимость от нечистой силы. Это действительно так. Когда ведьмы прилетают на шабаш они объединяются в группы, в каждой из которых насчитывается 13 ведуний. Отсюда и пошло чёртово количество.

Чтобы прибыть на место встречи вовремя, какие организационные вопросы нужно решить?   На чем и во сколько нужно выехать.

Чтобы прибыть на место встречи вовремя, какие организационные вопросы нужно решить?

На чем и во сколько нужно выехать.

156 км Найдите соответствие:  Весь путь =  Время движения =  Если скорость автобуса  60 км/ч     120 мин 45 км 1 ч 1200 м 45 мин

156 км

Найдите соответствие: Весь путь = Время движения = Если скорость автобуса 60 км/ч

120 мин

45 км

1 ч

1200 м

45 мин

12 сентября 2013 года состоялся торжественный митинг памяти героя, на котором присутствовал Член совета Федерации Федерального собрания РФ, сенатор Курганской области Олег Пантелеев. В этот день 30 лет назад погиб Николай, прикрывая отход товарищей от напавшей на них банды.  «Наши люди чтят своих героев. И в этом великая сила нашего государства. Спасибо всем, кто стоит надежным оплотом мира»  О. Пантелеев  

12 сентября 2013 года состоялся торжественный митинг памяти героя, на котором присутствовал Член совета Федерации Федерального собрания РФ, сенатор Курганской области Олег Пантелеев. В этот день 30 лет назад погиб Николай, прикрывая отход товарищей от напавшей на них банды.

«Наши люди чтят своих героев. И в этом великая сила нашего государства. Спасибо всем, кто стоит надежным оплотом мира»

О. Пантелеев

 

Задача:  В митинге участвовали 155 человек. К подножию памятника было возложено 424 гвоздики. Узнайте, сколько школьников и сколько взрослых было на митинге, если каждый школьник положил по 2 гвоздики, а каждый взрослый – по 4.

Задача: В митинге участвовали 155 человек. К подножию памятника было возложено 424 гвоздики. Узнайте, сколько школьников и сколько взрослых было на митинге, если каждый школьник положил по 2 гвоздики, а каждый взрослый – по 4.

Р Е Ш Е Н И Е:  если бы все 155 человек были школьниками, то они положили бы 1). 155 х 2 = 310 гвоздик. Но гвоздик на 2). 424 – 310 = 114 больше. Так как каждый взрослый положил на 2 гвоздики больше, чем школьник, то взрослых было 3). 114 : 2 = 57 (человек).  Школьников, соответственно, 4). 155 – 57 = 98.  Ответ: 98 школьников, 57 взрослых.

Р Е Ш Е Н И Е:

если бы все 155 человек были школьниками, то они положили бы

1). 155 х 2 = 310 гвоздик. Но гвоздик на

2). 424 – 310 = 114 больше. Так как каждый взрослый положил на 2 гвоздики больше, чем школьник, то взрослых было

3). 114 : 2 = 57 (человек).

Школьников, соответственно,

4). 155 – 57 = 98.

Ответ: 98 школьников, 57 взрослых.

Дополнительное задание:   Кто быстрее найдет значение этого числового выражения:  458 . (63842 - 63842) + 35048 : 35048 + (49 . 5 - 49 . 4) : 49 + 56 : 2 Решение 450 . 0 + 1 + 49 : 49 + 28 = 0 + 1 + 1 + 28 = 30. Полученное в ответе число, так же имеет отношение к биографии Коли, но узнать это можете только самостоятельно, если захотите.

Дополнительное задание: Кто быстрее найдет значение этого числового выражения: 458 . (63842 - 63842) + 35048 : 35048 + (49 . 5 - 49 . 4) : 49 + 56 : 2

Решение

450 . 0 + 1 + 49 : 49 + 28 = 0 + 1 + 1 + 28 = 30.

Полученное в ответе число, так же имеет отношение к

биографии Коли, но узнать это можете только самостоятельно, если захотите.

На «3»  Придумать примеры на действия с натуральными  числами, ответы которых заполнят числовой  кроссворд. Домашнее задание: 1 9 6 3 - 1 9 8 3

На «3»

Придумать примеры на действия с натуральными

числами, ответы которых заполнят числовой

кроссворд.

Домашнее задание:

1

9

6

3

-

1

9

8

3

Домашнее задание: На «4»  Написать мини-сочинение на тему «Биография Н. Я. Анфиногенова». Числительные в сочинении написать не числами, а словами, добавив еще одну или две даты из биографии героя, о которых на уроке не говорилось.   На «5»  Выполнить задание на «4» и придумать математические  задания, выполнив которые, можно вычислить  добавленные даты.

Домашнее задание:

На «4»

Написать мини-сочинение на тему «Биография Н. Я. Анфиногенова». Числительные в сочинении написать не числами, а словами, добавив еще одну или две даты из биографии героя, о которых на уроке не говорилось.

 

На «5»

Выполнить задание на «4» и придумать математические

задания, выполнив которые, можно вычислить

добавленные даты.

Материал об Анфиногенове можно найти в интернете по ссылкам:

Материал об Анфиногенове можно найти в интернете по ссылкам:

  • http://kurganobl.ru/14808.html  
  • http://gunmaker-t.narod.ru/0007anfinogenov-n-ya-afgan-.html
М О  Л  О  Д  Ц  Ы !   Спасибо за урок !

М О Л О Д Ц Ы !

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!