1. постановка проблемы На слайде неоформленная схема-человечек (звуковик) СЛАЙД ! ! - Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? ( Урок «открытия» новых знаний, ничего о нём не знаем) - Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новый звук и новую букву) Перед вами наш гость Звуковик. Что у него в руках? А как вы думаете. Почему у него два ! знака? Да потому что у нас два класса, первый и второй, и каждый класс будет открывать для себя что-то новое. Учитель: Дети посмотрите на меня (учитель показывает на голову свою) – это что? Дети: Голова. Учитель Правильно. Покажите на себе, где у вас голова. А у Звуковика есть голова? Дети: Да (показывают дети на себе голову и на Звуковике). Учитель: А какая голова круглая? Дети: Да. Учитель: А как сказать голова по-нанайски? (Дили) Учитель: Есть четыре помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя: Учитель показывает на глаза: Что это? Дети : Глаза Учитель: Покажите на себе глаза. ( Учащиеся показывают). А у Звуковика есть глаза? Дети: Да. (показывают глаза на схеме). А давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами. (Дети выполняют упражнение). А теперь подойдем к частям тела найдем глаза и прикрепим к голове глаза. (Дети выполняют упражнение у доски). Молодцы! А назовите глаза по-нанайски.(Насал) Ребята посмотрите на меня ( учитель показывает на брови у себя на лице) что это? Брови. Покажите у себя на лице брови. (Дети показывают). А у Звуковика есть брови? Дети: Да. Учитель Покажите у Звуковика брови. Возьмите брови из пособия «части тела» и прикрепите к голове брови, где они должны быть? Правильно, над глазами. ( Дети выполняют задание). Молодцы! Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети выполняют). А теперь отпустим. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Нахмурим брови. (Дети выполняют). Молодцы! А как сказать брови по-нанайски? (Сармакта) Учитель показывает на себе уши и спрашивает: Дети, посмотрите что это? Дети: Уши Учитель: Правильно. Покажите где у вас уши. (Дети показывают). Молодцы! Ребята, а у Звуковика есть уши? Дети: Да Учитель: Подойдите к пособию «части тела и возьмите уши, прикрепите у доски уши к голове. (Дети выполняют задание). Молодцы! А уши служат, чтобы слушать Фонограмма (Слушают дети звуки природы). Назовите это слово уши по-нанайски (Сиан). Учитель показывает на себе рот и спрашивает: Дети что это? Дети: Рот. (Анма) Учитель: Правильно. Покажите у себя, где рот. (Дети показывают). Молодцы! А у Звуковика есть рот? Дети: Да Учитель: А теперь подойдите к пособию « Части тела» возьмите рот и прикрепите у доски к голове, где есть уже глаза, брови и нос ( Дети выполняют задание) Молодцы! А что есть во рту у нас? Язык. Для чего нам рот и язык? Дети: Чтобы разговаривать. Скахите по-нанайски язык – синму. Учитель: а чего-то не хватает у нашего звуковика? Нет носа. А как сказать нос по-нанайски. Опоро. 2. С какого звука начинается это слово? (о) |