СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 2 класс. Текст-описание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дает общее представление о тексте-описание.Знакомит с отличительными признаками текста-описание, учит строить его.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 2 класс. Текст-описание.»

Тема: Текст-описание. Общее представление.

Цель: Дать понятие о тексте описании и его отличительных признаках.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Минутка чистописания.

Словарная работа

-Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова.

З...лёный  наря…  -  ______________

Тр…щит  моро… -   ______________

В гн…зде пт..нцы - ______________

Спелая  яго…ка - ________________

4. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Что такое текст? (Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу).

- Текст можно озаглавить. А что такое заголовок текста? (Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте).

-  От чего зависит заголовок текста? (От темы или основной мысли текста).

-  Что такое тема текста? (Тема – о ком или о чём говорится в тексте).

-  Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – то главное, что хотел сказать нам автор).

5. Работа по теме.

-Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль.

Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

Тема – о подснежнике.

Главная мысль – подснежник – настоящий герой.

- Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел?

Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является как  можно точно описать данный объект.  А как это сделать? С помощью текста-описания. Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности построения текста-описания.

- Какой вопрос можно задать к данному тексту? (Какой?) 

Это текст-описание. В нём описывается подснежник.

Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?  

Текст-описание состоит из 3 частей:

  1. Главная мысль.

  2. Описание.

  3. Особенности.

Части текста-описания можно менять местами в зависимости от построения текста.

- Перейди по ссылке, посмотри объяснение нового материала.

https://youtu.be/X9XnRmpcedU

6. Физминутка. ( отдохни, сделай несколько упражнений из предыдущих физкультминуток.)

7. Закрепление знаний.

Рассмотрим пример.

Прочитайте текст, определите тип текста, определите части текста.

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

В данном тексте рассказывается о том, какая лиса. Значит, это текст-описание.

Определите части текста.

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Это главная мысль.

Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

У каждого типа текста есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-описание? Догадались? Конечно без прилагательного. Прилагательные являются опорными для текста-описания.

8. Тренировочные упражнения.

А) Упр163 стр.95

Б) Упр.164 стр.95

В) Упр.165 стр.96

Г)- Прочитай еще раз правило стр.96

- Что называем текстом-описанием?

- Какие вопросы можно поставить к такому тексту?

9. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Меня удивило…

10. Домашнее задание.

Выучить правило стр.96, выполнить  упражнение 166 стр.96




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!