СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • отработать навыки определения однородных членов в предложении и расстановки знаков препинания при них;
  • формировать навыки составления предложений с однородными членами;
  • повторить учебные действия учащихся по применению полученных знаний в ходе практической работы (синтаксический разбор простого предложения);
  • совершенствовать навыки лексического анализа, отрабатывать на письме орфографические и пунктуационные правила;
  • формировать умение наблюдать за родной природой, относиться к ней с пониманием и уважением;

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

а и синт…кс…с пр…дл…жение п…длежащ…е ск…зуем…е е о о е а о

а

и

синт…кс…с

пр…дл…жение

п…длежащ…е

ск…зуем…е

е

о

о

е

а

о

Синтаксис Разбор простого предложения

Синтаксис

Разбор простого предложения

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.  Шаг 1  Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом .  - охарактеризовать предложение по цели высказывания . Повеств.

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.

Шаг 1

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом .

- охарактеризовать предложение по цели высказывания .

Повеств.

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 2  Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. - охарактеризовать предложение по интонации . Повеств., невоскл.

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

Шаг 2

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

- охарактеризовать предложение по интонации .

Повеств.,

невоскл.

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 3  Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. - найти грамматическую основу предложения. Повеств., простое невоскл.,

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

Шаг 3

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

- найти грамматическую основу предложения.

Повеств.,

простое

невоскл.,

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.  Шаг 4  Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.  - охарактеризовать предложение как распространённое или нераспространённое . Повеств., невоскл., простое, распр.

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

Шаг 4

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

- охарактеризовать предложение как распространённое или нераспространённое .

Повеств.,

невоскл., простое,

распр.

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Шаг 5  Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.  - охарактеризовать второстепенные члены . невоскл.,  простое, Повеств., распр.

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

Шаг 5

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

- охарактеризовать второстепенные члены .

невоскл., простое,

Повеств.,

распр.

Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.  Шаг 6  Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом.  - определить,  осложнено ли предложение. невоскл., пр., Повеств., распр., с однородными сказуемыми.

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

Шаг 6

Он крепко обнял гордую красавицу

и прикрыл её зеркальным стеклом.

- определить, осложнено ли предложение.

невоскл., пр.,

Повеств.,

распр.,

с однородными сказуемыми.

Порядок разбора Шаг 1 – охарактеризовать предложение по цели высказывания. Шаг 2 – охарактеризовать предложение по интонации. Шаг 3 – найти грамматическую основу предложения. Шаг 4 – охарактеризовать предложение как распространённое или нераспространённое. Шаг 5 – охарактеризовать второстепенные члены. Шаг 6 – определить, осложнено ли предложение.

Порядок разбора

  • Шаг 1 – охарактеризовать предложение по цели высказывания.
  • Шаг 2 – охарактеризовать предложение по интонации.
  • Шаг 3 – найти грамматическую основу предложения.
  • Шаг 4 – охарактеризовать предложение как распространённое или нераспространённое.
  • Шаг 5 – охарактеризовать второстепенные члены.
  • Шаг 6 – определить, осложнено ли предложение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!