Урок русского языка в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.)
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Ахмадишина А.И.
Вариант 1
Вариант 2
1. Буквы а – о в корне –лаг- - -лож -
2. Как различить, когда надо писать на конце приставки З, а когда –С
корне –раст-, -рос-
2. Как различить, когда надо писать на конце приставки З, а когда -С
3. Буквы и – ы после ц
3. Буквы ё – о после шипящих в корне
Не забудь слова-исключения
Давно живу я в мире этом, даю названия предметам
?
Имя существительное
Остановка
«Опознавательная»
Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают.
Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака собирались в большую лиловую тучу.
Образец: (что?) день, …
Остановка
«Теоретическая»
Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа,
синева, Россия, стрельба, микроб,
сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль
- Названия действий ____________________
- Названия лиц _________________________
- Географические названия _______________
- Названия признаков ____________________
Остановка
«Морфологическая»
Распределите существительные по родам и сделайте выводы.
Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь.
Распределите имена существительные по склонениям.
Машина, картина, мама, дядя, олень, мороз, печь, ночь, кров, солнце, небо, земля, день, дружба, вода, пень.
Остановка
«Синтаксическая»
Разберите по членам предложения.
1. Дерево поднялось выше дома.
2. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом.
3. Сосна – это хвойное дерево.
4. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
Вывод?
Домашнее задание:
Прочитать § 88
Выполнить упражнения 475, 478