СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие 

Имя существительное - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? ...

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя существительное"»

Урок русского языка в 5 классе  (по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.) Подготовила: учитель русского языка и литературы Ахмадишина А.И.

Урок русского языка в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.)

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Ахмадишина А.И.

Вариант 1 Вариант 2 1. Буквы а – о в корне –лаг- - -лож - Буквы а – о  2. Как различить, когда надо писать на конце приставки З, а когда –С корне –раст-, -рос- 2. Как различить, когда надо писать на конце приставки З, а когда -С 3. Буквы и – ы после ц   3. Буквы ё – о после шипящих в корне  Не забудь слова-исключения

Вариант 1

Вариант 2

1. Буквы а – о в корне –лаг- - -лож -

  • Буквы а – о

2. Как различить, когда надо писать на конце приставки З, а когда –С

корне –раст-, -рос-

2. Как различить, когда надо писать на конце приставки З, а когда -С

3. Буквы и – ы после ц

3. Буквы ё – о после шипящих в корне

Не забудь слова-исключения

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам ?

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам

?

Имя существительное

Имя существительное

Остановка «Опознавательная»

Остановка

«Опознавательная»

Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают.  Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака собирались в большую лиловую тучу.  Образец: (что?) день, …

Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают.

Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака собирались в большую лиловую тучу.

Образец: (что?) день, …

Остановка «Теоретическая»

Остановка

«Теоретическая»

Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа,  синева, Россия, стрельба, микроб,  сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль Названия действий ____________________ Названия лиц _________________________ Географические названия _______________ Названия признаков ____________________

Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, 

синева, Россия, стрельба, микроб, 

сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль

  • Названия действий ____________________
  • Названия лиц _________________________
  • Географические названия _______________
  • Названия признаков ____________________
Остановка «Морфологическая»

Остановка

«Морфологическая»

Распределите существительные по родам и сделайте выводы.   Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь.

Распределите существительные по родам и сделайте выводы.

 

Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь.

Распределите имена существительные по склонениям.  Машина, картина, мама, дядя, олень, мороз, печь, ночь, кров, солнце, небо, земля, день, дружба, вода, пень.

Распределите имена существительные по склонениям.

Машина, картина, мама, дядя, олень, мороз, печь, ночь, кров, солнце, небо, земля, день, дружба, вода, пень.

Остановка «Синтаксическая»

Остановка

«Синтаксическая»

Разберите по членам предложения. 1. Дерево поднялось выше дома. 2. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом. 3. Сосна – это хвойное дерево. 4. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. Вывод?

Разберите по членам предложения.

1. Дерево поднялось выше дома.

2. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом.

3. Сосна – это хвойное дерево.

4. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.

Вывод?

Домашнее задание:  Прочитать § 88 Выполнить упражнения 475, 478

Домашнее задание:

Прочитать § 88

Выполнить упражнения 475, 478


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!