СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме : "Имя прилагательное" по технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет закрепить изученный материал по теме "Имя прилагательное".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме : "Имя прилагательное" по технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо"»







Урок по русскому языку в 6 классе по теме: Имя прилагательное» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Учитель: Конюхова О.А.















Урока русского языка в 6-м классе по теме: "Имя прилагательное» по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" Учитель: Конюхова О.А.

Цель урока: Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока:

  • подготовительный — стадия вызова;

  • собственно восприятие нового — стадия осмысления;

  • присвоение информации — стадия рефлексии.

Повторение уже изученного материала о прилагательном, формирование умения самостоятельно строить и применять знания.

Задачи урока:

1. Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

2. Развивать умения учащихся

- самостоятельно определять свои знания — незнания по изучаемой теме;
- работать в парах, самостоятельно;
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;
- систематизировать материал в кластер.

3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.

Тип урока: повторение уже изученного, осмысление нового материала.

Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.

Формы работы: индивидуальная работа учащихся на уроке; коллективная работа.

Приемы: “инсерт”; составление кластера, синквейн.

Оборудование: презентация; тетрадь, учебник; таблицы







Ход урока

I. Стадия вызова — целеполагание.

Работа с текстом.

Светит неяркое зимнее солнце. Лес утонул в дремучих сугробах. И вместе со снегом налетели диковинные, изумительные существа. Странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, расселись по пням и сучкам. У белой реки тоскует о братце грустная Алёнушка. А вот вылез из большого сугроба лесной человечек в огромной шапке. Но сделай шаг в сторону, и обернется всё просто снежным покровом. Чудесен и причудлив зимний лес!

Вопросы:

- Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?

- Озаглавьте текст по его теме.

- Какова основная мысль текста? Озаглавьте по основной мысли. Найдите в тексте предложение, в котором заключена его основная мысль.

- Читаю текст без прилагательных.

- Что потерял текст?

- Для чего используются прилагательные?

- Как вы определили, что это прилагательные?

- Сформулируйте самостоятельно тему урока. Запишите дату и тему урока. Сформулируйте цель урока.

- Вспомните все, что вы знали раньше о прилагательных и запишите в первую колонку таблицы “Я знаю…”.(«Знаю – Хочу знать – Узнал»)

- Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой оба согласны, оставьте, с которой кто-то не согласен, обозначьте знаком вопроса.

(Одна — две пары зачитывают информацию, учитель записывает ее на доске.)

(На слайде записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах.) Вопросы:

1. На какие вопросы отвечает прилагательное ? (какой ? чей?)

2. Что обозначает прилагательное как часть речи? (признак)

3. Какие морфологические признаки имеет прилагательное? (качественное- относительное- притяжательное; полная- краткая форма, степень сравнения)

- Выпишите 4 словосочетания, наиболее вам понравившиеся. Выполните полный разбор.

4. Как прилагательное изменяется? (по числам, родам и падежам)

-Синтаксический разбор первого и последнего предложения.

5. Каким членом предложения обычно бывает? (определение, сказуемое)

Составление кластера.

Изменяется по родам, числам, падежам

Качественное относительное притяжательное



Краткое, полное





Имя прилагательное



Определение, сказуемое.

Согласуется с существительным в роде, числе, падеже





Обозначает признак предмета

Какой? Какая? Какое? Чей?Чья? Чьё?













II. Смысловая стадия

1. Индивидуальная работа учащихся с текстом, в котором содержится правильная информация. Маркировка текста используется для того, чтобы ученик узнал новое и отказался от неправильной информации. Маркировка текста производится с помощью специальных знаков:

“ ! ” — Я это знал.

“ + ” — Новое для меня.

“?” — Вопрос, Вызывает у меня сомнение.

2. Учащиеся коротко (слова и словосочетания) записывают новую информацию во второй столбик таблицы.

3. Учащиеся формулируют и записывают вопросы в третий столбик таблицы (только в том случае, если они возникают).

III. Стадия рефлексии (размышления)

После ознакомления с текстом учащиеся должны запомнить ту информацию, которая оказалась актуальной для каждого из них; переосмысление собственных знаний; 2. Выводы , обсуждение таблицы «Знаю – Хочу знать – Узнал» Узнал (а) новое: Знал (а) ранее: Вызывали сомнения и вопросы.

3. Составление синквейна по теме: «Имя прилагательное»

Один из вариантов:

Прилагательное

Выразительное, значимое

Обогащает, уточняет, украшает

Прилагательное обозначает признак предмета

Эпитет


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!