ГБОУ Шенкурская СКОШИ
Конспект урока
в четвертом классе по русскому языку
«Правописание предлогов»
Учитель индивидуального обучения
Е.В.Истомина
2020 г.
Г.Шенкурск
Тема урока: «Правописание предлогов».
Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители А.К. Аксенова, М.Г. Галунчикова.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
выделять предлоги в потоке речи на слух;
закреплять навыки о многозначных словах;
формировать знания о семантическом (смысловом) значении предлогов (с, из).
2. Коррекционно-развивающие:
развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)
3. Здоровьесберегающие.
закреплять навык правильной посадки при письме;
развивать мелкую моторику кисти;
проводить зрительную гимнастику;
закреплять навыки правильного питания;
4. Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость;
формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование:
карточки-опоры для синквейна;
изображения сказочных героев;
карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности;
разрезные карточки словарных слов.
Ожидаемый результат:
расширение знаний о предлоге;
отработка умения написания предлогов со словами;
оценка собственной деятельности.
Урок русского языка 4 класс.
Тема урока: «Правописание предлогов».
Ход урока.
I. Организационный момент:
II. Пальчиковая гимнастика:
III.Число. Чистописание.
- Запишите число, классная работа.
– Прочитайте буквы.
а у п ё з ъ
– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради зеленой ручкой.
Пп п пр пш пл
IV. Зрительная гимнастика.
Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п»
V. Словарная работа.
– Посмотрите на карточки и составьте словарные слова
си | мер | ни | ка | рег | бо | над | ца | при | до | спа | ап | пше | те | бе |
Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.
– Запишите слово в словарь и составьте словарные слова.
– Какие карточки остались? (до, над)
– Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)
– Словом могут быть?
– Как называются такие слова? (Предлоги)
VI. Сообщение темы.
- Послушайте загадку:
- Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах.
На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)
- Что такое предлоги?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Для чего служат предлоги?
VII. Узнавание, выделение предлогов.
На доске картинки зайка, волка, лисы, колобка.
- К нам сегодня пришли сказочные герои.
- Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог.
(Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо).
- Из какой сказки?
- Кто в ней главный герой?
- Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно?
Вывешивается плакат
VIII. Работа с текстом.
- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.
1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:
Исп. кла ст.руха для (дед) колобок
Положила студить его у (.кошко).
- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?
- Да, пища должна быть теплой.
- Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.
2. Запишите продолжение, составив предложение из слов:
С он Покатился пол на окошка
(Ответ. Покатился он с окошка на пол.)
IX. Физическая минутка. (Динамическая пауза).
X. Распознавание предлогов на слух.
– Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите.
Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.
Запишите только то, что продиктую.
(Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.)
- Как можно доказать, что перед нами предлог?
(Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.)
В ывешивается плакат:
С (с чего?) крыльца.
С высокого крыльца.
- В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.
XI. Синквейн. Обобщение.
- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?
(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)
- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.
- Перед Вами три варианта ответов. Наш урок:
– о сказках. С кем Вы согласны?
– о предлогах. Расскажите ему о предлогах.
– о колобке.
Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.
X II. Минутка релаксация.
XIII. Домашнее задание.
Детям раздаются карточки с текстом.
- Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.
XIV. Оценка собственной деятельности. Рефлексия
- У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка.
- А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка.
XV. Оценка деятельности.
- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.
XVI. Стихотворение о предлогах.
Для дополнительного материала – игра « День – ночь».
Предлоги – к, под, у, на – расставляются под рисунками сказочных героев, и дети составляют с ними сочетания.