СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения»"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Образовательная –   раскрытие смысла умножения и показывание его практической значимости.   Развивающая – развитие математического и логического мышления, вычислительных и каллиграфических навыков, памяти. Воспитательная – воспитание  дисциплинированности, самостоятельности, усидчивости, аккуратности, товарищества, интереса к математике. Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: комбинированный. Оборудование: учебник, таблица, ручка, доска, карандаш, линейка, картинки. Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать смысл и значение действий умножения.

План урока: 1. Орг. момент 2. Устный счет 3. Минутка красивого письма 4. Работа по теме урока 5. Физ. минутка 6. Закрепление пройденного материала 7.Подведение итогов 8. Комментирование оценок 9. Сообщение д/з

Ход  урока: 1. Орг. момент. - проверка готовности класса к уроку - позитивный настрой на восприятие темы

-Закройте глаза, положите правую руку на сердце. -Почувствуйте, как оно бьётся и посылает нам импульсы любви, добра, счастья. -Давайте эти импульсы пошлём друг другу, чтобы в нашем классе все любили друг друга, совершали только добрые поступки и были всегда счастливы.  - сообщение темы и целей урока

2.Устный счет Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое? Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? Увеличьте 8 на 17. Уменьшите 33 на 8. Найдите сумму чисел 16 и 5.

Найдите разность чисел 82 и 51. Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? Задания на развитие логического мышления Разница в возрасте двух мальчиков 3 года. Одному мальчику 11 лет. Сколько лет другому мальчику? (8.) Сколько различных костюмов может составить Любочка, если у нее 3 юбки и 6 кофточек? Устные вычисления. 5+5+5+5+5+5=                        4+4+4+4= 3+3+3+3+3+3=                        6+6+6+6+6+6+6= 7+2+7=                                 9+9= -Какое действие мы выполняли? -Как числа называются при сложении? -Легко ли вам было вычислять? -А хотите узнать,  как легче выполнить эти вычисления? 3.    Минутка красивого письма 324 Дать характеристику числу 324 4.    Работа по теме урока 1.Работа по учебнику, страница 9 № 1. В магазине для продажи нужно приготовить 9 упаковок, в каждой из которых по 6 огурцов. Какое количество огурцов приготовили для продажи? - Что нам известно из условия этой задачи? - Давайте посчитаем количество огурцов. - Что повторяется? Сколько раз? - Посмотрите, как записано это в учебнике? - Эту сумму можно записать кратко: 6х9 (6 – это число, которое складывают, 9 – это количество слагаемых.) - Говорим, по 6 взяли 9 раз. 2.Ознакомление по таблице с компонентами умножения. Выражение 6 х 9 – произведение; 54 – значение произведение; 6 и 9 множители; 6 – первый множитель, 9 – второй множитель; . или х - знаки умножения. Действие, с помощью которого находят значения произведения, называют умножением. Первый множитель, второй множитель, значения произведения – это компоненты умножения. 3. Чтение по учебнику: 6 х 9  = 54 читают: «Шесть умножить на девять, получится пятьдесят  четыре». Вывод: Действие, с помощью которого находят значения произведения, называют умножением. 5.    Физ минутка Раз - подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться,  Три — в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре — руки шире,  Пять — руками помахать.  Шесть — на стульчик тихо сесть. 6.    Закрепление пройденного материала   1. Устно  В каждой коробке по 6  карандашей . сколько карандашей в двух таких коробках? 6+6 = 12 6х2 = 12 В двух коробках 12 карандашей. 2. Работа по  учебнику у доски  Страница  9 № 2. Замени сумму произведением: 3+3+3+3           14+14+14 5+5+6                28+28+28+28 Страница 10 № 3 Замени произведение суммой: 6х4  6+6+6+6 12х5  12+12+12+12+12 7х3    7+7+7 48х2   48+48 30х4   30+30+30+30 Решение задачи № 7  В саду собрали 85 кг крыжовника, 16 кг малины, а смородины на 25 кг больше, чем крыжовника и малины вместе. Сколько кг смородины собрали в саду? Крыжовника – 85 кг Малины – 16 кг Смородины - ?, на 25 кг больше, чем  крыжовника и малины вместе (85+16) + 25 = 126 (кг) Ответ: 126 килограмм смородины. Самостоятельно Страница  10 № 6 Вычисли периметр квадрата, длина стороны которого равна: 3+3+3+3=12 (см)              5+5+5+5=20 (см)                2+2+2+2=8 (см) Р=12 см                      Р=20 см                        Р=8 см  7.    Подведение итогов - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что такое умножение? - Какое настроение было в течение урока? Почему? 8.    Комментирование оценок - За урок получают…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!