СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-семинар на тему "Решение логарифмических уравнений", 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение логарифмических уравнений.

Цель: обобщить знания учащихся по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработать умения и навыки решения логарифмических уравнений разными способами, создать мотивацию успеха на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар на тему "Решение логарифмических уравнений", 10 класс»

МОУ “ШКОЛА №43 ГОРОДА ДОНЕЦКА
















Урок-семинар в 10 классе

Решение логарифмических уравнений





Учитель математики

Колесникова Ольга Николаевна


















2016 г

Открытый урок-семинар по алгебре и началам анализа

Тема урока: Решение логарифмических уравнений.

Цель: обобщить знания учащихся по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработать умения и навыки решения логарифмических уравнений разными способами, создать мотивацию успеха на уроке.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.

  2. Повторить определение и свойства логарифма.

Развивающие:

  1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).

  2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.

  3. Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные:

  1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики.

  2. Воспитание стремления к самосовершенствованию.

  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, раздаточный материал.

Тип урока: формирование умений и навыков.


Ход урока

  1. Актуализация знаний:

    1. Определение цели урока. Организационный момент.

    2. Повторение определения логарифмов (слайд 2).

    3. Устный счёт: вычислите

  1. ,

  2. ,

  3. ,

  4. ,

  5. ,

  6. .

    1. Повторение свойств логарифмов (слайд 3).

  1. Основная часть

  1. Класс заранее разделён на 6 групп. Каждая группа получила домашнее задание: изучить один из способов решения логарифмических уравнений и подробно рассказать о нём, привести пример.

Методы решения логарифмических уравнений.

Назвать основные методы решения логарифмических уравнений (смотри слайды 4-10).

  1. по определению логарифма;

  2. метод потенцирования;

  3. метод введения новой переменной;

  4. метод логарифмирования обеих частей уравнения;

  5. метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию;

  6. использование свойств логарифмов.

Представители от каждой из группы подробно рассказывают о своём методе.

  1. Решение устного упражнения (слайды 11-12).

Определить метод решения уравнения

  1. ,

  2. ,

  3. ,

  4. ,

  5. ,

  6. .

  1. Решение упражнений из пункта 2 у доски представителями каждой группы.

  1. Заключительная часть

  1. Рефлексия (слайд 13):

  1. Какой вывод по сегодняшнему уроку можем сделать?

  2. Закончить фразу:

  • Логарифм произведения равен …

  • Логарифм единицы равен …

  • Логарифм частного равен …

  • Логарифм отрицательного числа …

  • Сумма логарифмов равна…

  • Логарифм это?

  1. Подведение итогов. Домашнее задание:

  1. Найдите область определения функции:

,

  1. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения

  2. Решите уравнения:

  3. log2x = -2;

  4. log2x = - x+ 1;

  5. log22x - log2x – 2 = 0;

  6. log2 (3x – 6) = log2 (2x – 3).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!