СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-соревнование по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит детей с некоторыми приёмами решения упражнений и задач. Учит детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование по теме: «Умножение обыкновенных дробей»»

 Урок-соревнование по теме: «Умножение обыкновенных дробей»   Составил: учитель математики  МКОУ «Уралинская СОШ» Гунибского района РД  Магомедов М.А.

Урок-соревнование по теме: «Умножение обыкновенных дробей» Составил: учитель математики МКОУ «Уралинская СОШ» Гунибского района РД Магомедов М.А.

Учебные задачи:   1.Познакомить детей с некоторыми приёмами решения упражнений и задач.  2.Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.   Воспитательные задачи :  1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей.  2.Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.

Учебные задачи: 1.Познакомить детей с некоторыми приёмами решения упражнений и задач. 2.Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности. Воспитательные задачи : 1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей. 2.Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.

 Здоровьесберегающие задачи:   1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.  2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.  3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.  4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

Здоровьесберегающие задачи: 1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся. 2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. 3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения. 4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

ХОД УРОКА Содержание Здоровьесберегающее сопровождение У М Н О Ж Е Н И Е  Д Р О Б Е Й 1. Профилактика утомления  органов зрения . Тема урока записана на доске разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата. Учитель: « Я рада вас снова видеть на занятии по математике. Сегодня я предлагаю вам принять участие в космическом путешествии» 2. Тренинг общения.  Психомоторный настрой детей, тренинг общения, положительная мотивация, создание успеха. Космическое путешествие

ХОД УРОКА

Содержание

Здоровьесберегающее сопровождение

У М Н О Ж Е Н И Е Д Р О Б Е Й

1. Профилактика утомления органов зрения . Тема урока записана на доске разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата.

Учитель: « Я рада вас снова видеть на занятии по математике. Сегодня я предлагаю вам принять участие в космическом путешествии»

2. Тренинг общения. Психомоторный настрой детей, тренинг общения, положительная мотивация, создание успеха.

Космическое путешествие

Разминка.  Решить задачу: 3. Тренинг «Сядем правильно»  Решить примеры:  В результате их решения на доске появляется девиз путешествия: «Книга ― книгой, а мозгами двигай» Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять индивидуальные задания». 4. Система оценивания.  „ В 6 классе из 29 За правильный ответ даются фишки – геометрические фигуры разного цвета и формы учащихся 4 мальчика и  5 девочек страдают искривлением позвоночника. Сколько процентов мальчиков и  девочек из 6 класса не всегда правильно сидят  за столом?”
  • Разминка.

Решить задачу:

3. Тренинг «Сядем правильно»

Решить примеры: В результате их решения на доске появляется девиз путешествия: «Книга ― книгой, а мозгами двигай»

Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять индивидуальные задания».

4. Система оценивания.

В 6 классе из 29

За правильный ответ даются фишки – геометрические фигуры разного цвета и формы

учащихся 4 мальчика и

5 девочек страдают

искривлением

позвоночника. Сколько

процентов мальчиков и

девочек из 6 класса не

всегда правильно сидят

за столом?”

Решить задачу (на движение),  5. Изотерапия.  Использование цветных мелков. Найдите, исправьте и объясните допущенную ошибку:  Некоторые задания с помощью рисунков, схем рисуются детьми на доске, доказывается решение. Учащимся предлагаются решенные примеры, в которых допущены ошибки. 6. Выход к доске для объяснения решения.  Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха.

Решить задачу (на движение),

5. Изотерапия. Использование цветных мелков.

Найдите, исправьте и объясните допущенную ошибку:

Некоторые задания с помощью рисунков, схем рисуются детьми на доске, доказывается решение.

Учащимся предлагаются решенные примеры, в которых допущены ошибки.

6. Выход к доске для объяснения решения. Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха.

II. Коллективное решение задачи.  7. Гимнастика для глаз.  Обвести по контуру геометрические фигуры, линии. Посмотреть на предмет перед глазами, затем на дальний предмет. - Каждая группа подготовила занимательные задачи   8. Группы меняются местами.  Снимается эмоциональное и мышечное напряжение, увеличивается двигательная активность, поддерживается высокий уровень работоспособности.

II. Коллективное решение задачи.

7. Гимнастика для глаз. Обвести по контуру геометрические фигуры, линии. Посмотреть на предмет перед глазами, затем на дальний предмет.

- Каждая группа подготовила занимательные задачи

8. Группы меняются местами. Снимается эмоциональное и мышечное напряжение, увеличивается двигательная активность, поддерживается высокий уровень работоспособности.

 Задание: Попробуем представить 9.Осуществляется познавательная активность , творческое воображение и целостное восприятие. III. Математическая игра.   Необходимо правильно и быстро решить примеры записанные на доске  дроби 3/8 и 7/8 в виде  10. Работа с цветными  карточками суммы неравных Это активизирует умственную работу, развивает и укрепляет зрительную память, развивает интерес и разнообразит работу. дробей с числителем 1.

Задание: Попробуем представить

9.Осуществляется познавательная активность , творческое воображение и целостное восприятие.

III. Математическая игра. Необходимо правильно и быстро решить примеры записанные на доске

дроби 3/8 и 7/8 в виде

10. Работа с цветными карточками

суммы неравных

Это активизирует умственную работу, развивает и укрепляет зрительную память, развивает интерес и разнообразит работу.

дробей с числителем 1.

IV Самостоятельная работа в парах . Задание на карточках 11. Гимнастика.  V Решение задачи. Выход по – очереди к доске, объяснение хода решения, показ, посадка на место и продолжение работы. Что снимает напряжение, поддерживает высокий уровень работоспособности. (Работа в группах). 12. Работа в группах.  Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность

IV Самостоятельная работа в парах .

Задание на карточках

11. Гимнастика.

V Решение задачи.

Выход по – очереди к доске, объяснение хода решения, показ, посадка на место и продолжение работы. Что снимает напряжение, поддерживает высокий уровень работоспособности.

(Работа в группах).

12. Работа в группах. Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность

VI. Решение логической задачи: 13. Ученики прослушивают задания с книгой на голове . Осуществляется коррекция осанки. А, Б, В, Г, - друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – тренер и четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия? 14. Задача решается методом логических рассуждений . В ходе решения на доске постепенно появляется доказательство решения, решения записываются в виде таблицы. Одновременно работа выполняется в тетради.

VI. Решение логической задачи:

13. Ученики прослушивают задания с книгой на голове . Осуществляется коррекция осанки.

А, Б, В, Г, - друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – тренер и четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?

14. Задача решается методом логических рассуждений .

В ходе решения на доске постепенно появляется доказательство решения, решения записываются в виде таблицы. Одновременно работа выполняется в тетради.

Учитель : Путешествие подошло к концу. Чтобы посадить корабль на землю, необходимо выполнить самостоятельную работу по вариантам 15. Задания располагаются на слайде. На доске расположена таблица Это активизация рабочей деятельности, профилактика утомления органов зрения, стимуляция творческого импульса, распределение внимания, развитие воображения, глубокое развитие памяти и внимания. 16. Учитель постепенно, по мере рассуждения и решения задач заполняет на доске таблицу цветными мелками. с самопроверкой.

Учитель : Путешествие подошло к концу.

Чтобы посадить корабль на землю, необходимо выполнить самостоятельную работу по вариантам

15. Задания располагаются на слайде.

На доске расположена таблица

Это активизация рабочей деятельности, профилактика утомления органов зрения, стимуляция творческого импульса, распределение внимания, развитие воображения, глубокое развитие памяти и внимания.

16. Учитель постепенно, по мере рассуждения и решения задач заполняет на доске таблицу цветными мелками.

с самопроверкой.

17. Дети вместе с учителем заполняют таблицы (путевые листы), приготовленные заранее. Развивается внимание, зрительная память.  Рефлексия урока.

17. Дети вместе с учителем заполняют таблицы (путевые листы), приготовленные заранее. Развивается внимание, зрительная память.

Рефлексия урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!