– Прочитайте и выполните в группе задание № 1 на с.4. - У вас на партах лежат силуэты человека и карточки с названиями частей тела. Разместите карточки на силуэте. (проверка по эталону ) ( слайд 2) - Какие же части тела есть у человека? Встаньте. Сейчас вы будете называть по –очереди часть тела, а все ее показывать. - Покажите их. - О каком строение тела человека мы сейчас говорили? -А сейчас возьмите листы самооценки и оцените свою работу в группе. Если вы верно определили внешние части тела человека, поставьте + в колонку с желтым смайликом; если возникли затруднения - с зеленым, а если ничего не получилось, то с красным. - Ребята. Давайте вспомним какие перед нами стоят задачи. Если кто-то забыл, можно посмотреть. - Что теперь нам нужно сделать? - А что находится внутри нашего тела, мы узнаем из текста на стр. 6 - Откройте учебник на стр. 6. - Назовите слова, которые выделены в тексте. - Прочитайте первый абзац. О каком органе в нем говорится? Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. - Рассмотрите на 5 странице, где находится головной мозг. - Ребята, для вас задание: взять пластилин белого цвета, вылепить головной мозг и прикрепить на ваш силуэт человека - Давайте прочитаем про следующий орган. - Какую роль в организме выполняют легкие? Лёгкие находятся в груди. Приложите ладони обоих рук к груди. Сделайте вдох- выдох. (вызываю к доске 2 ребенка, которые демонстрируют работу легких при помощи губок) Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. - Рассмотрите на макете легкие. - Возьмите пластилин синего цвета и вылепите легкие. Сколько легких вы слепите? Прикрепите их на силуэт. - Приложите руку к левой стороне груди, что вы чувствуете? - Давайте прочитаем о сердце. - Какую роль в организме выполняет сердце? - Какого размера сердце? - Сожмите руку в кулак. Вот такого размера ваше сердце. Сердце находится в груди человека, слева. - Рассмотрите на макете где находится сердце. - Возьмите пластилин красного цвета и вылепив сердце поместите его на силуэт -Давайте рассмотрим следующий не менее важный орган. - Найдите его название в учебнике. - Прочитаем информацию о желудке. - - Какую роль в организме выполняет желудок? Желудок находится в верхней части живота (под рёбрами) с левой стороны. (вызываю к доске 2 ребенка, которые демонстрируют работу желудка при помощи воздушных шариков) Без еды он как спущенный воздушный шарик. (Показать спущенный воздушный шарик). - Дунешь в шарик - он чуть надуется. Вот также и желудок. Когда в него попадает пища, растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. - Найдите на макете желудок. - Возьмите пластилин зеленого цвета и вылепите этот орган, поместите его на свой силуэт. - В желудке пища перерабатывается, но лишь наполовину. Прочитайте, что происходит с ней дальше. - Куда попадает пища из желудка? (вызываю к доске 2 ребенка, которые растягивают длинную веревку) - Ребята, а кто помнит какая у нас длинна класса? Он тянется почти на 8 метров. - Ребята, скажите, а как же он помещается в нашем животе? - Ребята, рассмотрите кишечник на макете. Он находится в животе. Слепите кишечник из желтого пластилина и прикрепите к нашему силуэту, а если кому-нибудь будет трудно, то раскрасьте. - Все ли внутренние органы мы назвали? - Прочитайте про печень самостоятельно. - Какую роль в организме выполняет печень? Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. - Возьмите пластилин коричневого цвета, вылепите печень и прикрепите ее на силуэт. - Какие внутренние органы мы с вами рассмотрели? - Давайте потренируемся показывать места их расположения на своем теле. - А сейчас возьмите листы самооценки и оцените свои знания. Если вы запомнили как называются внутренние органы человека и можете показать на своем теле где они располагаются , поставьте + в колонку с желтым смайликом; если возникли затруднения - с зеленым, а если ничего не получилось, то с красным. |