СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Фаянс. Украшение вазы." в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Фаянс. Украшение вазы." в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Конструкт пробного урока технологии

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны


Дата: 16.11.2022 г.

Класс: 4 «А»

ФИО учителя класса: Нечунаева Ольга Васильевна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка__________________ Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Фаянс. Украшение вазы.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи),познавательные УУД ( осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте ), коммуникативные УУД ( адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ).

Предметные: обучающиеся знают, что такое фаянс, знают правила работы с пластилином и применяют их на практике в процессе украшения изделия «Ваза».

Цель: закрепление знаний о фаянсе, посредством украшения изделия «Ваза»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, способствовать развитию учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога)

Образовательная: актуализировать знания о том, что такое фаянс, вспомнить правила работы с пластилином и применять их на практике в процессе украшения изделия «Ваза».


Коррекционная: развивать моторную сферу на основе работы с пластилином, выполнения кинезеологичких упражнений; формировать умения работать по словесной инструкции


Принципы обучения: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы воспитания:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение

  • наглядные: демонстрация, организация наблюдения

  • практическая работа

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

  • практическая работа

Методы воспитания:

  1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная


Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

1.2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

1.3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

1.4 Рабочая программа по предмету «Технология 1-4 класс».

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация «Фаянс», ваза.

2.2 Индивидуальное: пластилин, карточки оценивания.


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2 Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

3 Решение проблемы

4 Первичное закрепление

5 Самостоятельная работа

6 Рефлексия


Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема:
План:

Дата.

Классная работа.






Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация

•создание ситуации успеха

•формирование готовности к восприятию

•стимулирование занимательным содержанием

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Предлагаю проверить готовность к уроку. Для него нам понадобятся: пластилин, ваза, стека, досочка для пластилина

(На слайде)

- У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно.

-Приветствие





-проверка рабочего места













-правильная посадка




Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию),

познавательные УУД

(осуществлять анализ объектов), коммуникативные УУД

(слушать и понимать речь педагога).


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы


Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся

Методы обучения

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

•создание ситуации успеха

•поощрение

•стимулирование занимательным содержанием

•предъявление педагогических требований

Методы воспитания: •поощрение


-Ребята, кто помнит какая была тема прошлого урока?

*Посмотрите на слайд, что вы видите?

*Верно, это завод, а по изготовлению чего? Какой материал мы изучали на прошлом уроке?

Верно! Тема прошлого урока была: «Фаянсовый завод. Основа для вазы»

- Рассмотрим иллюстрации на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов (слайд 1)

-Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала. Кто вспомнит что это за материал?

-Кто может мне ответить, что такое фаянс?

-Для того, чтобы вспомнить что такое фаянс предлагаю выполнить одно задание.

-Но перед этим мы вспомним правила работы с ноутбуком. Как мы должны работать?

Правила:

-Работать по инструкции учителя

-Только чистыми руками

-Смотреть под ноги, когда выходишь

-Замечательно, теперь мы можем приступать

-Посмотрите на слайд, вам нужно будет восстановить последовательность слов в определении

https://learningapps.org/watch?v=pmybj1hma22

-Ребята, вы действительно большие молодцы! Помните, что же такое фаянс.

-А что мы делали на прошлом уроке? Получилось ли у вас сделать вазу. Если да, то хлопните в ладоши.

-Но наша работа над вазой еще не закончена. И чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вспомнить математику и решить примеры.

https://learningapps.org/watch?v=pwyetppea22

-Сначала вы нажимаете ответ, затем соотносите с примером.

-Вы абсолютно правы! Тема урока: Украшение вазы.

-А какие задачи мы можем себе поставить на урок.

-Мы с вами на прошлом уроке познакомились с таким материалом как фаянс. А вы помните, как он изготавливается?

-Значит, что мы должны вспомнить?

-Верно!

-Наша основы для вазы готова. Значит, что нам осталось сделать?

Задачи:

1.Вспомнить, как изготавливается фаянс

2.Украсить вазу

-Наши задачи готовы, а значит мы можем приступить к их решению

- Фаянсовый завод. Основа для вазы







-фаянс





-по инструкции, аккуратно






-восстановление определения











-составление темы






-нет

Ф

Презентация

Взаимоконтроль, контроль учителя

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи

регулятивные УУД

(осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане),

познавательные УУД

(строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте ),

коммуникативные УУД

(адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ).


3. Решение проблемы

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

•словесные: беседа

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

•поощрение

-…, прочитай 1 задачу, что мы будем делать для ее достижения?

-Верно! Для того чтобы вспомнить как изготавливается фаянс мне понадобится ваша помощь.

Вам необходимо будет расставить иллюстрации в хронологическом порядке.

-А выполнять это задание вы будем в парах. Как мы должны работать?

(Правила работы в парах)


-На работу вам дается 3 минуты.

-Я вижу, что все закончили, теперь давайте будем проверять. Что делают вначале?

(В процессе проверки читаю текст)

(Особенности изготовления

При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в

специальной мельнице белую (глину) , полевой шпат и кварц. Полученную

смесь отправляют в цех, где создается (форма изделия.)

Для изготовления круглого изделия, смесь заливают в формы, после высыхания изделие вынимают и вручную прикрепляют к нему (носик и

Ручку)

Для изготовления плоских изделий используют прессы. После этого.

Помещают в раскаленную (печь)

Этот процесс называется предварительный

(бисквитный обжиг), он придает прочность. Но такой фаянс пропускает воду, поэтому его покрывают тонким, сплошным слоем глазури. Затем

второй обжиг, который делает фаянс не пропускающим. Изделие после предварительного обжига имеет белый черепок, на нем нет (декора).

Это изделие можно украсить цветной глазурью, или специальными красками

-Форму и декор будущего изделия разрабатывают скульпторы и художники по фаянсу. После оценки качества изделия оно попадает в магазин, а затем и к нам на стол)


-А сейчас я проверю как вы запомнили процесс изготовления фаянса.

– Из каких ингредиентов делают фаянс?

– Каким способом получают изделия из приготовленной массы?

– Что делают с полученными заготовками?

– Что означает термин «декор»?

– Кто придумывает форму и декор будущего изделия?

– Какая операция является в технологическом процессе последней?


-Посмотрите на слайд.

-Как же красиво украшена фаянсовая посуда.

-Для украшения используются различные рисунки и орнаменты. Также мы можем увидеть, что для росписи применяют яркие цвета.

-Посмотрите какой орнамент изображен на вазе. Что мы видим?

Верно! На вазе изображен цветочный орнамент. Вроде простая ваза и ничего сложного в ее росписи нет. Но художник вложил в это дело не только все свои знания, но и всю свою душу.

-Сегодня мы с вами как настоящие художники распишем, украсим наши вазы.

Вспомним как создается фаянс


































-ответы на вопросы


Ф

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи

регулятивные УУД

(осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане),

познавательные УУД

(осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте),

коммуникативные УУД

(адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ).

Предметные: обучающиеся знают, что такое фаянс


Физминутка

Снять мышечное напряжение

Методы обучения

•словесные: беседа, рассказ, объяснение

•наглядные: организация наблюдения

•создание ситуации успеха

•формирование готовности к восприятию

- Перед тем, как приступить к украшению вазы, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест, так, чтобы не мешать друг другу.

-Сейчас я включу вам видеоролик, а вы внимательно смотрите и повторяйте движения

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

-Раз мы будем сегодня работать с пластилином, то нам нужно размять наши ручки. Для этого мы выполним одно интересное упражнение

-Соединяем большой палец с указательным образуя колечко, теперь соединяем большой палец со средним, с безымянным, с мизинцем (повторяем 3-4 раза)

-Не забываем про правильную посадку: ноги стоят на полу, спинка прямо, руки на парте.

-Повторяют физминутку

Ф

Видео физминутка

Контроль учителя, самоконтроль

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию).

Первичное закрепление


Проверить уровень освоения пройденного материала

Методы обучения

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•создание ситуации успеха

•поощрение

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

•поощрение

- Перед началом работы, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с пластилином.

Для этого, я буду показывать правила в иллюстрациях, а вам необходимо назвать это правило

*Где мы должны работать? Какие инструменты используем?

*Перед тем как начать украшение вазы, что мы должны сделать с пластилином?

*В конце работы что мы должны сделать?


- Я заметила, что вы очень хорошо знаете правила работы с пластилином и надеюсь, что будете их соблюдать.

- Также, нам нужны критерии, для того, чтобы оценить наше изделие.

-А кто может напомнить, какая должна быть наша работа?

- Вы большие молодцы! Сегодня я предлагаю придерживаться тех, критериев, которые размещены на доске.

Критерии:

  1. Аккуратность

  2. Оригинальность

  3. Творчество

  4. Самостоятельность

  5. Соответствие теме

- Если вам понятны все критерии, то хлопните один раз в ладоши.

-Посмотрите на мою вазу, как мы ее будем украшать.

Какой рисунок мы видим на вазе?

Какие цвета я использовала?






-работать аккуратно, на досочке, пользоваться стекой

Ф

Презентация

Контроль учителя

регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу),

познавательные УУД

(строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД

(строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ).

Предметные: знают правила работы с пластилином




6.Самостоятельная работа.


Организовать самостоятельную работу


Методы обучения:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практическая работа

•создание ситуации успеха

•поощрение

•стимулирование занимательным содержанием

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

•поощрение

-Приступим к украшению нашей вазы.

1. Берем пластилин красного цвета катаем жгут и крепим понизу нашей вазы.

2.Красный пластилин отложили, берем синий, катаем шарик и прикрепляем его в центр-это будет сердцевина нашего цветка

3. Синий пластилин откладываем, берем красный, к сердцевине мы должны сделать лепестки – для этого раскатывает 6 одинаковых жгутов красного цвета и оформляем в виде цветка

4. Из красного пластилина мы катаем шарики одинакового размера и крепим по верху нашей вазы.

5.сейчас вы можете проявить свое творчество и закончить украшение вазы самостоятельно.


- Заканчиваем нашу работу

- Мы выполнили вторую задачу?

- Посмотрите, какие замечательные вазы у всех получились.

- Ребята, может кто-то из вас хочет нам представить свою работу?

-поэтапно украшают вазу





































-представление своей вазы

Ф,И

Презентация. ваза

Самоконтроль,

Контроль учителя


Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи),

познавательные УУД

(осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

коммуникативные УУД

(слушать и понимать речь одноклассников и педагога).

Предметные: обучающиеся знают, что такое фаянс, знают правила работы с пластилином и применяют их на практике в процессе украшения изделия «Ваза».


6.Рефлексия учебной деятельности.


Подвести итоги работы, оценить результаты деятельности.

Методы обучения:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация

•создание ситуации успеха

•поощрение

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

•рефлексия

•поощрение

Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю вспомнить, чем мы занимались на сегодняшнем уроке.

- Ребята, какая у нас была тема урока?

-Ребята, как вы думаете мы выполнили задачи, нашего урока?

-…, что мы делали, чтобы выполнить первую задачу?

-Спасибо за ответ.

-…, а что мы делали, чтобы выполнить вторую задачу?

-Замечательно, вы большие молодцы.

-Обратите внимание на слайд, вам необходимо выбрать любую фразу и продолжить её.

-Кто хочет ответить первый.

-Имя, давай начнем с тебя.

-Спасибо за ответ.

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

- Я хочу похвалить (), за аккуратное выполнение изделия.

(), за помощь другим ребятам.

(), за активность на уроке.

(), за внимательность на уроке. –


Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- Можете прибирать свои рабочие места.

- До свидания.





-Украшение вазы


-да



-ответы детей








-продолжают фразы

Ф

презентация

Самоконтроль

регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи),

коммуникативные УУД

(строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!