Класс : 1
Урок технологии: Работа с пластилином «Красивые рыбки»
Задачи урока:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб.
Совершенствовать трудовые навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.
Оборудование: принадлежности для лепки, пластилин; изображения рыб, моря и реки; образцы работ.
Организационный момент
Психологический настрой на урок
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Проверьте готовность к уроку
Знакомство с новой темой
Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А вы знаете, что из пластилина можно не только лепить, но и рисовать им. ( показ образцов работ)
Мы сегодня будем учиться рисовать пластилином. А кого мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет . ( Рыба)
Беседа по теме урока
А каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Отгадайте загадки. ( показываются картинки отгадки)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. ( Сом)
Вот так рыба -просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба... ( Камбала)
Он колючий, но не еж,
А речная рыба... (Ерш)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
Вспомним, что мы знаем про рыб.
-Чем покрыто тело рыбы?
- Как рыбы дышат?
- Как передвигаются в воде?
Вы знаете, что рыбы появились 400 млн. лет назад и заселили все водоемы земного шара. Рыбы- удивительные создания. Они бывают разной длины и разного веса. Одни могут жить только в пресной воде, другие- только в соленой. Одни- в холодной воде, другие- в теплой.
На доске две картинки с водоемами (река и море).
Давайте наших рыб поселим там, где они живут.
А где еще могут жить рыбы?
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотой. ( Аквариум)
В природе существует огромное разнообразие рыб. Существуют даже такие рыбы, которые летают, ползают, прыгают.
В теплых водах живут рыбы, которые умеют летать. Это летучие рыбы . (показ фото)
Рыбки эти небольшие. У них очень твердые плавники, которые по форме очень сильно напоминают крылья. Рыбы хлопают своими плавниками-крыльями и парят над водой. Когда рыба находится под водой, она прижимает свои крылья к телу и набирает скорость. Крылья начинают раскрываться еще в тот момент, когда хвост находится в воде, и это дает рыбе дополнительный толчок, и, когда развивается необходимая скорость, она отрывается от воды. В этот момент на начинается полет. Скорость летающих рыб во время полета составляет приблизительно 16 км/ч. Природа дала возможность данным рыбам летать, чтобы им можно было избежать хищника.
Рыбка " Анабас" умеет ползать. ( показ фото) Ее можно встретить в водоемах Индии, Юго-Восточной Азии, Индонезии. В нашей стране эти рыбки появились в 1960 году. Анабас имеет вытянутое тело, покрытое многочисленными шипами. Плавники у них хорошо развиты, при помощи своих мощных плавников рыба способна передвигаться и в воде, и по суше. По окраске эти рыбки разнообразны, встречаются серо-коричневые, серо-зеленые, оранжевые. Анабас может ползать как по дну, так и по суше вне водоема. При помощи органа расположенного над жабрами, может дышать воздухом и обходиться без воды около 8 часов, а при повышенной влажности воздуха и несколько дней. Передвигается рыбка преимущественно по ночам. За один час она преодолевает до 100 метров.
И еще есть рыбка - прыгающая, как резиновый мяч. (показ фото) На востоке Индонезии была обнаружена рыба-лягушка, прыгающая по дну океана как резиновый мяч. Впервые необычную рыбу заметили инструкторы по нырянию с аквалангом. По их словам, она вся покрыта полосками бронзового и персикового цвета.
4.Физ. минутка
Рыбки плавают, ныряют
В тихий солнечный денек.
(движения руками)
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
(наклоны)
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас
(приседания)
Сколько рыбок у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
(прыжки на месте)
5.Практическая работа:
- Какой материал для поделки будем использовать?
1. Выберите цвет. Какая будет рыбка?
2. Отщипните кусочек пластилина.
3. Разогрейте пластилин в руках
4. Начинайте намазывать пластилин тонким слоем от контура рыбки.
5. Чешую можно сделать с помощью стека
(На доске образцы работ, на партах шаблоны)
Итог урока
- Как называется техника, в которой вы работали?
- Что вам запомнилось?
Выставка работ
Анабас
Летучая рыба
Рыба-лягушка