СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Углерод, его физические и химические свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

бинарный урок  физика  и химия в помощь изучения физического явления аллотропия

Просмотр содержимого документа
«Урок "Углерод, его физические и химические свойства"»

Методическая разработка бинарного урока химия и физика

Тема: Углерод, его физические и химические свойства

Цель: знакомство с положением углерода в ПС Д. И. Менделеева, его аллотропными модификациями, физическими и химическими свойствами, биологическим значением и основными областями применения.

Задачи:

1. обеспечить осмысление, усвоение первичных знаний о составе, строении, аллотропных модификаций углерода , его свойств и область применения , через заполнение ментальной карты

2. способствовать формированию навыков самостоятельной работы и развитию умения наблюдать, делать выводы, формулировать высказывания.

3. сформировать бережное отношение к окружающей

природе, дать возможность понимать прекрасное, показать ценность произведения искусства.

Методы представления, организации и понимания информации: словесные, наглядные, практические, визуальные, частично-поисковый, применение творческой деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний

Организационная часть урока: учащиеся рассаживаются за парты, образуя 4 группы. На столах в каждой группе лежат: книжка- раскладка с информацией по теме «Углерод и его свойства», шаблон для составления ментальной карты, фломастеры.

На демонстрационный стол, перед учащимися заранее выкладываются предметы: кольцо с алмазом, противогаз, простой карандаш, предметное стекло в саже.

Этапы урока:

1.Орг.момент.

2. Введение в тему. Постановка цели и задач урока.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Актуализация знаний.

5.Составление ментальной карты по теме

6. Закрепление (представление ментальной карты)

7. Домашнее задание . Инструктаж о его выполнении.

8.  Рефлексия (подведение итогов занятия)



Ход урока:

1.Организационный момент.


Деятельность учителя:


Время проведения

Деятельность учащихся:

  1. Учитель химии: Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас необычный урок. И чтобы понять, в чём его необычность, давайте определимся, для начала, о чём мы будем говорить на уроке. Можно ли назвать тему разговора, если посмотреть на предметы, которые лежать на столе перед вами (на столе выложены четыре предмета: кольцо с алмазом, противогаз, простой карандаш, предметное стекло в саже.) Порошу каждой группе выбрать понравившийся предмет.

Если учащиеся затрудняются ответить , то учитель даёт подсказку: « - Речь идёт об элементе, который находится в ПСДИМ в группе 4,главная подгруппа, 3 период, 6 порядковый номер».

На нашем уроке встречаются две науки «Физика» и «Химия». Учитель физики Анна Владиславовна

Учитель физики: учитель химии Наталья Александровна.

Учитель химии: Ребята к вам вопрос: приведите примеры связи физики и химии, если мы будем говорить об углероде?














  1. Введение в тему. Постановка цели и задач урока.

Учитель физики: Если мы говорим об углероде - элементе таблицы Менделеева, что будет важно рассмотреть с точки зрения химии и физики?

Правильно ребята. Сегодня мы будем говорить о химическом элементе углероде.

Изучим его строение, свойства и познакомимся с основными областями применения углерода.


4 мин






































6 мин.

Приветствуют учителей





Предполагаемые ответы:

Все предметы говорят о наличии углерода: в противогазе содержится активированный уголь, в кольце – алмаз, сажа-это тоже углерод, в карандаше - графит, а это тоже углерод.










Предполагаемые ответы:

Каждый элемент таблицы Менделеева (в том числе и углерод) обладает физическими и химическими свойствами.

Именно новейшая физика блестяще решила такие вопросы химии, как природа химической связи, особенности химического строения молекул органических и неорганических соединений и т.д.

Предполагаемые ответы:

Строение углерода, его физические и химические свойства


  1. Мотивация


    Деятельность учителя:


    Время проведения

    Деятельность учащихся:

    1. Учитель химии:

    Попрошу, ребята, вас рассказать, а что вы знаете об этом веществе?


    Всё что вы назвали - это правильные ответы, ребята, но есть ещё очень многое, что вы не знаете об этом элементе

    1. Актуальность

    2 мин

    Предполагаемые ответы (составная часть всего живого; полезные ископаемые, алмаз, графит и т.д. )

    1. Учитель физики:

    Даёт к просмотру отрывок новостей, где говорится о значимости архангельских природный ископаемых на примере залежей земной породы с алмазами (видео ролик)

    Проблемный вопрос: с чем связывают перспективу развития Архангельской области?

    Рассказ учителя о месторождении алмазов в Архангельской области. Подводит учеников к вопросу аллотропные модификации углерода и явлении изотропии

    4 минуты

    Предполагаемые ответы:

    Перспективы развития Архангельской области всё чаще связывают с уникальным богатством земных недр, в данном видеоролике идёт речь об алмазах, что является аллотропной модификацией углерода и явлении изотропии


  2. Составление ментальной карты по теме

Учитель химии:

Очень много информации было получено вами к этому этапу урока. Чтобы структурировать и конкретизировать полученные знания мы вам предлагаем заполнить ментальную карту. Отцом этого метода является британский писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен. Именно он придумал этот удобный и эффективный метод записи и организации информации . Суть метода состоит в том, что ты выделяешь основное понятие, от которого ответвляются, как ветки от дерева задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта.

Учитель физики:

Правила создания интеллект - карт:

  1. Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры и т. д.

  2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

  3. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

  4. Над каждой линией – ветвью пишутся ключевые слова. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.

  5. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

  6. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Учащимся можно использовать шаблон

(приложение 2) для составления ментальной карты или группы могут составить свою версию МК.


16 минут

Учащиеся воспринимая информацию выстраивают работу в группе, используя информацию, напечатанную в книжке- раскладке с информацией по теме «Углерод и его свойства» (приложение 1)

6.Закрепление (представление ментальной карты)

Учитель химии:

-Группам предоставляется возможность представить свою ментальную карту с обобщённой информацией по теме «Углерод и его физические и химические свойства»

8 минут

Каждая группа представляет свою ментальную карту с занесённой информацией по теме

7. Домашнее задание. Инструктаж о его выполнении

Учитель физики:

-Ребята вам предоставляется на выбор домашнее задание из книжки – раскладки: можно решить тест для самоконтроля или сделать сообщение по темам:

1) биологическое значение углерода;

2) применение углерода.

3 мин

Учащиеся определяются с выбором задания и делают запись д/з в дневник

8.  Рефлексия

Учитель химии:

Подведём итоги урока, попрошу каждую группу закончить фразу: «-Сегодня я узнал….»

2 мин

Учащиеся высказывают своё предложение незаконченной фразы, тем самым подводя итоги урока






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!