СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Умножение суммы на число. УМК "Школа России". 3 Класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Умножение суммы на число. УМК "Школа России". 3 Класс.»

Умножение суммы на число.    Разбираем урок. УМК Школа России.        Учитель начальных классов:  Гурьянова Л.Е

Умножение суммы на число. Разбираем урок. УМК Школа России. Учитель начальных классов: Гурьянова Л.Е

Задача № 1. Реши задачи разными способами: Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоила эта покупка, если цена чашки 2 р., а блюдца 1 р.? 1-й способ: 1) 2 + 1 = 3 (р.) – стоит чашка с блюдцем. 2) 3 ∙ 2 = 6 (р.) Ответ: 6 рублей стоила покупка. 2-й способ: 1) 2 ∙ 2 = 4 (р.) – стоимость чашек. 2) 1 ∙ 2 = 2 (р.) – стоимость блюдец. 3) 4 + 2 = 6 (р.) Ответ: 6 рублей стоила покупка.

Задача № 1.

Реши задачи разными способами:

Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоила эта покупка, если цена чашки 2 р., а блюдца 1 р.?

1-й способ:

1) 2 + 1 = 3 (р.) – стоит чашка с блюдцем.

2) 3 ∙ 2 = 6 (р.)

Ответ: 6 рублей стоила покупка.

2-й способ:

1) 2 ∙ 2 = 4 (р.) – стоимость чашек.

2) 1 ∙ 2 = 2 (р.) – стоимость блюдец.

3) 4 + 2 = 6 (р.)

Ответ: 6 рублей стоила покупка.

Задача № 2. Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10 см, 14 см, 9 см.  а = 10 см b = 14 см с = 9 см P = ? см Р = а + b + с Р = 10 + 14 + 9 = 33 (см) Ответ: периметр треугольника 33 см.

Задача № 2.

Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10 см, 14 см, 9 см.

а = 10 см

b = 14 см

с = 9 см

P = ? см

Р = а + b + с

Р = 10 + 14 + 9 = 33 (см)

Ответ: периметр треугольника 33 см.

Задача № 1. Реши задачу разными способами:  Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали?      1 способ: 6 + 4 = 10 (м.) – зверей и птиц сделал 1 класс. 2) 10 ∙ 3 = 30 (м.) 2 способ: 6 ∙ 3 = 18 (м.) – зверей сделали все классы. 2) 4 ∙ 3 = 12 (м.) – птиц сделали все классы. 3) 12 + 18 = 30 (м.) Ответ: 30 масок сделали классы всего.

Задача № 1.

Реши задачу разными способами: Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали?

1 способ:

  • 6 + 4 = 10 (м.) – зверей и птиц сделал 1 класс.

2) 10 ∙ 3 = 30 (м.)

2 способ:

  • 6 ∙ 3 = 18 (м.) – зверей сделали все классы.

2) 4 ∙ 3 = 12 (м.) – птиц сделали все классы.

3) 12 + 18 = 30 (м.)

Ответ: 30 масок сделали классы всего.

Задача № 5. На школьном концерте выступили 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре было на 8 человек больше, чем музыкантов. Сколько всего человек выступило на концерте? 6 ∙ 2 = 12 (ч.) – музыкантов выступило на концерте. 12 + 8 = 20 (ч.) – выступило в хоре. 3) 6 + 12 + 20 = 38 (ч.) Ответ: 38 человек выступило на концерте.

Задача № 5.

На школьном концерте выступили 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре было на 8 человек больше, чем музыкантов. Сколько всего человек выступило на концерте?

  • 6 ∙ 2 = 12 (ч.) – музыкантов выступило на концерте.
  • 12 + 8 = 20 (ч.) – выступило в хоре.

3) 6 + 12 + 20 = 38 (ч.)

Ответ: 38 человек выступило на концерте.

18 : 3, потому что 8 6 4 дм 5 мм 1 + 8 1 ∙ 8, потому что 9 8 6 + 0 = 6 − 0, потому что 6 = 6 " width="640"

7 (выполни самостоятельно, проверь себя).

15 : 5

24 : 3 18 : 3, потому что 8 6

4 дм

5 мм

1 + 8 1 ∙ 8, потому что 9 8

6 + 0 = 6 − 0, потому что 6 = 6

Домашнее задание:  Стр. 7 № 3, 8, №?.

Домашнее задание: Стр. 7 № 3, 8, №?.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!