СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина по разделу "Литературные сказки" 4 класс УМК Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ссылка на видеоролик "В гостях у сказки" https://www.youtube.com/watch?time_continue=63&v=VMJ9fJcYpdU

Задания в разделе "Литературная раскраска" прилагаю в отдельном файле.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина по разделу "Литературные сказки" 4 класс УМК Школа России»

ТЕМА УРОКА. Обобщающий урок-викторина по теме «Литературные сказки»

Цель: - развивать речь, внимание, творческое мышление;

- формировать умение работать в группе, умение слушать ; формировать навык беглого осознанного чтения;

- воспитывать интерес к чтению книг; доброту, отзывчивость.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, карточки с заданием, литературная раскраска, книжная выставка.

ХОД УРОКА

  1. Организационное начало урока.

Навострите, дети, ушки, мы начнём издалека.

Мы не будим бить баклуши на уроке чтения.

- Что означает выражение «бить баклуши»? (дети дают пояснение)

Вот и я вам предлагаю активно работать на уроке, быть внимательными. За активную работу вы будете получать смайлик. От количества смайликов будет зависеть ваша оценка за урок. Получив смайлик, выкладывайте его в ряд.

II. Мотивация учебной деятельности. Определение целей.

( Видеоролик «В гостях у сказки»)

Сегодня у нас итоговый урок по теме «Литературные сказки». Мы ещё раз встретимся с любимыми героями прочитанных сказок. Вас ждёт много интересных познавательных заданий. На уроке вы будете работать в группах. Поэтому вспомним правила работы в группе: не перебивать рассказчика, дать возможность высказывать своё мнение всем участникам группы, не кричать.

  1. Подготовка к чтению. Речевая разминка

IV. Актуализация знаний.

  1. - Давайте вспомним, с какими сказками мы познакомились во время изучения темы «Литературные сказки»

( за ответ давать смайлик, если обучающийся назовет все сказки)

( Городок в табакерке, Сказка о жабе и розе, Серебряное копытце, Аленький цветочек. )

- Поскольку сказки, которые мы читали – литературные, то они имеют авторов. И, конечно же мы не можем их не назвать. Ведь начиная читать любое произведение, мы должны всегда обратить внимание, кто его автор. Назовите писателей сказок в той последовательности, в которой мы их изучали.

Одоевский Владимир Фёдорович – сказка «Городок в табакерке»

Гаршин Всеволод Михайлович- «Сказка о жабе и розе»

Бажов Павел Петрович - сказка «Серебряное копытце»

Аксаков Сергей Тимофеевич – сказка «Аленький цветочек»

Молодцы, ребята.

  1. Теперь вспомним содержание сказок и узнаем героя. Вытаскиваю из коробочки и зачитываю.

  • Девчоночка маленькая, любопытная, трудолюбивая. Носик пуговкой. По шестому годку девочка. Сироткой была. Имела кошку, худую правда, но звонкую. ( Дарёнка из сказки Серебряное копытце)

  • Послушный мальчик, вежливый. Любил рисовать. Однажды попал в необычную музыкальную страну. ( Мальчик Миша, Городок в табакерке)

  • Это богатый, именитый человек. Имел трёх дочерей. И любил он их больше всего богатства. ( Купец, Аленький цветочек)

  • Он был мальчик лет семи, с большими глазами. Он очень любил цветник. Там он читал книги или забирался в самую гущу цветника. ( Маленький мальчик, Сказка о жабе и розе)

  • Семьи у него не осталось. Сам большой, бородатый. С утра на работу уходил, был мастером сказки рассказывать. ( Старик Кокованя, Серебряное копытце)

  • Она была любимой дочерью у отца. Чтобы спасти отца, не плакала, не охала ,а в дальний путь собираться стала. ( Меньшая дочь купца, Аленький цветочек)

  • Когда она в первый раз увидела цветок своим злыми глазами, что – то страшное зашевелилось в её сердце. (Жаба, Сказка о жабе и розе)

  • Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди - сзади горбы великие верблюжьи. ( Чудище, Аленький цветочек)



  1. Выборочное чтение. Обратите внимание на доску. Там вы видите рисунки к разным сказкам. Найдите к рисунку соответствующий отрывок сказки. Будьте внимательны. Отрывок должен быть максимально точным.

  2. Литературная раскраска. Каждый ученик получает рисунок, отгадывает название сказки и раскрашивает его. (Можно взять как вариант домашнего задания, чтобы сэкономить вемя)

(Можно скачать отдельным файлом по адресу https://multiurok.ru/files/literaturnaia-raskraska-4-klass.html)

V Обобщение материала

  1. Работа в группах. Восстановите правильный порядок событий сказки «Аленький цветочек». У каждой группы задание одинаковое.

  • Отправился купец в дальние страны.

  • Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки.

  • Жил купец и было у него три дочери.

  • Младшая дочь у зверя лесного.

  • Зависть сестёр

  • Купец встретился со зверем лесным

  • Превращение зверя в принца.



После выполнения задания группам предлагается взаимопроверка. (капитаны обмениваются заданием. По 1 ребёнку от команды по очереди читают ответ. Капитан ставит + или - . После проверки задание возвращается в команду.) Посмотрите, у кого нет ошибок. Молодцы. Правильные варианты ответов ( 1. Жил купец… 2. Три дня и …. 3. Отправился купец…. 4. Купец встретился…. 5 Младшая дочь у…. 6. Зависть сестёр…. 7. Превращение зверя…)

Физминутка для глаз.

  1. Задание на внимание. (Слайд) Найдите ошибку в названии сказки и исправьте её.

  • « Малахитовое копытце» ( «Серебряное копытце»)

  • «Сказка о жабе и тюльпане» ( «Сказка о жабе и розе»)

  • « Розовый цветочек» ( «Аленький цветочек»)

  • «Городок в сундучке» ( «Городок в табакерке»)







  1. Мы с вами сегодня вспомнили содержание сказок, авторов этих сказок. Соедините названии сказки и её автора. ( по1 к доске)

В.М.Гаршин Аленький цветочек

С.Т.Аксаков Сказка о жабе и розе

В.В.Одоевский  Серебряное копытце

П.П.Бажов Городок в табакерке



  1. Работа с книжной выставкой. Кроме этих литературных сказок, есть много других. Обратите внимание на книжную выставку. Возможно, вы знакомы с данными авторами. Это и Андерсен, и Пушкин, И Чуковский и много других уже известных вам авторов. Эти книги вы можете взять в нашей школьной библиотеке, в классной мини библиотеке , а также у своих товарищей.



VI Итог урока. Ребята, чему нас учат все эти сказки? (доброте, чуткости, вежливости, взаимовыручке, взаимопониманию)

Народная мудрость гласит: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Поэтому, всё, о чём мы сегодня говорили – запомните, сделайте вывод. И мне очень бы хотелось верить, что все вы будете добрыми, честными, справедливыми людьми.

Что вам запомнилось с нашего урока?

Кому понравился урок, похлопайте в ладоши и скажите: что за прелесть эти сказки.

Оценивание работы учащихся.


VII Домашнее задание.

Скажите, есть ли среди этих сказок та, концовку которой вы бы хотели изменить? Домашнее задание вы выберете себе сами: написать письмо герою одной из данных сказок или сочинить новую концовку сказки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!