СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Софья Прокофьева "Клад под старым дубом"

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по литературе»

Софья Прокофьева  «КЛАД ПОД СТАРЫМ ДУБОМ» УРОК В 5 КЛАССЕ

Софья Прокофьева «КЛАД ПОД СТАРЫМ ДУБОМ»

УРОК В 5 КЛАССЕ

Софья Леонидовна Прокофьева — детская писательница, драматург, сценарист. Человек, обладающий множеством премий за написанные ею книги и киносценарии. Женщина стала обладательницей серебряной награды мероприятия биеннале, который проходил в Венеции, премией ФИПРЕССИ, а ее авторская повесть под названием «Не буду просить прощения» была отмечена премией в Японии под названием Кодаи

Софья Леонидовна Прокофьева

  • — детская писательница, драматург, сценарист. Человек, обладающий множеством премий за написанные ею книги и киносценарии.
  • Женщина стала обладательницей серебряной награды мероприятия биеннале, который проходил в Венеции, премией ФИПРЕССИ, а ее авторская повесть под названием «Не буду просить прощения» была отмечена премией в Японии под названием Кодаи
ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ Софья родилась 14 мая 1928 года в Москве. Ее мать, Анна Рабинович, ушла в мир иной вскоре после появления на свет дочери. Воспитанием Софьи занималась приемная мать — известный почитатель восточных искусств Вера Маркова. Именно она и воспитала у Софьи интерес к литературному творчеству и к фольклору. После окончания школы,девушка  стала выпускницей Московского художественного института им. В.Сурикова, после этого осуществляла трудовую деятельность в качестве художника-иллюстратора .

ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ

  • Софья родилась 14 мая 1928 года в Москве.
  • Ее мать, Анна Рабинович, ушла в мир иной вскоре после появления на свет дочери.
  • Воспитанием Софьи занималась приемная мать — известный почитатель восточных искусств Вера Маркова. Именно она и воспитала у Софьи интерес к литературному творчеству и к фольклору.
  • После окончания школы,девушка  стала выпускницей Московского художественного института им. В.Сурикова, после этого осуществляла трудовую деятельность в качестве художника-иллюстратора .
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Написание сказок женщина начала в начале 1950-х годов, после того, как в ее биографии произошло радостное событие — рождение сына. С творчеством Прокофьевой ознакомился Л.Кассиль, и после положительного отзыва он убедил Софью публиковать свои сказки. Первая публикация Прокофьевой состоялась в 1957 году. С тех самых пор Софьей было написано более 30 книг. Произведения Софьи переведены более чем на 20 языков и пользуются большим спросом за рубежом.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Написание сказок женщина начала в начале 1950-х годов, после того, как в ее биографии произошло радостное событие — рождение сына.
  • С творчеством Прокофьевой ознакомился Л.Кассиль, и после положительного отзыва он убедил Софью публиковать свои сказки.
  • Первая публикация Прокофьевой состоялась в 1957 году. С тех самых пор Софьей было написано более 30 книг. Произведения Софьи переведены более чем на 20 языков и пользуются большим спросом за рубежом.
Сказки для сына   После рождения сына Сергея, Софья Леонидовна начинает рассказывать ему сказки. Так делает каждая мама: сочиняет для свое ребенка истории, которые помогут ему лучше познавать мир. Но Софья не просто мама, она писательница, которая отодвинула свой талант, так как не видела как может выразить себя. И тут сказки, которые можно рассказывать. И она решает попробовать, а после выхода первой книги понимает, что пришло время сменить профессию:

Сказки для сына

  • После рождения сына Сергея, Софья Леонидовна начинает рассказывать ему сказки. Так делает каждая мама: сочиняет для свое ребенка истории, которые помогут ему лучше познавать мир. Но Софья не просто мама, она писательница, которая отодвинула свой талант, так как не видела как может выразить себя. И тут сказки, которые можно рассказывать. И она решает попробовать, а после выхода первой книги понимает, что пришло время сменить профессию:
из интервью с писательницей:  И вот, когда в 57 году вышла моя первая книжечка – «Кто лучше?», и я поняла, что должна менять профессию. Встал вопрос: что писать. Меня привлекала взрослая литература. Но цензура тех лет была такова, что нужно было либо следовать ее условиям, либо идти на компромисс. И тогда я начала писать сказки, потому что как ни жестоко терзали литературу официальная точка зрения и Комитет по культуре, для сказки оставался какой-то воздух и пространство. Сказка рушила стены, и свободы в ней было несоизмеримо больше, чем в каком-либо другом жанре литературы.

из интервью с писательницей:

И вот, когда в 57 году вышла моя первая книжечка – «Кто лучше?», и я поняла, что должна менять профессию. Встал вопрос: что писать. Меня привлекала взрослая литература. Но цензура тех лет была такова, что нужно было либо следовать ее условиям, либо идти на компромисс. И тогда я начала писать сказки, потому что как ни жестоко терзали литературу официальная точка зрения и Комитет по культуре, для сказки оставался какой-то воздух и пространство. Сказка рушила стены, и свободы в ней было несоизмеримо больше, чем в каком-либо другом жанре литературы.

Сначала писательница творила небольшие истории для самых маленьких (например, книга под названием «Машины сказки»), но вскоре Прокофьева изменила вектор творчества и начала писать в жанре повести-сказки, который и стал основным в ее творческой деятельности. Все ее сказки имеют отличительную черту, а именно — тщательно разработанное острое развитие сюжета.
  • Сначала писательница творила небольшие истории для самых маленьких (например, книга под названием «Машины сказки»), но вскоре Прокофьева изменила вектор творчества и начала писать в жанре повести-сказки, который и стал основным в ее творческой деятельности. Все ее сказки имеют отличительную черту, а именно — тщательно разработанное острое развитие сюжета.
Пять повестей-сказок писательницы имеют схожий сюжет — в произведениях продемонстрирован единый образ  чародея по имени Алеша , который совместно со своими юными приятелями и котом по кличке Васька совершает различные славные поступки  («Ученик волшебника», «Глазастик и хрустальный ключ», «Остров капитанов», «Астрель и хранитель леса», «Принцесса Уэнни»). Сейчас они были объединены автором в единый цикл, имеющий название «Повелитель волшебных ключей».
  • Пять повестей-сказок писательницы имеют схожий сюжет — в произведениях продемонстрирован единый образ  чародея по имени Алеша , который совместно со своими юными приятелями и котом по кличке Васька совершает различные славные поступки
  • («Ученик волшебника», «Глазастик и хрустальный ключ», «Остров капитанов», «Астрель и хранитель леса», «Принцесса Уэнни»).
  • Сейчас они были объединены автором в единый цикл, имеющий название «Повелитель волшебных ключей».
ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Повелитель волшебных ключей» «Приключения жёлтого чемоданчика» «Машины сказки» «Цикл о Белоснежке» «Приключения Кота в сапогах и шляпе» «Кто лучше?» «Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика» «Неизвестный с хвостом» «Сказка о жадном мальчишке» «Сказка о ленивой девочке Маше» «Сказка о ветре в безветренный день» «Не буду просить прощения» «Лоскутик и Облако» «На старом чердаке» «Мой приятель-светофор» «Оставь окно открытым» «Босая принцесса» « Клад под старым дубом» «Королевство Семи озер» «Девочка-свеча» «Тайна Хрустального замка» «Замок Чёрной Королевы» «Тайна железного дерева» «Кольцо призрака»«Прайд»

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

«Повелитель волшебных ключей»

«Приключения жёлтого чемоданчика»

«Машины сказки»

«Цикл о Белоснежке»

«Приключения Кота в сапогах и шляпе»

«Кто лучше?»

«Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика»

«Неизвестный с хвостом»

«Сказка о жадном мальчишке»

«Сказка о ленивой девочке Маше»

«Сказка о ветре в безветренный день»

  • «Не буду просить прощения»
  • «Лоскутик и Облако»
  • «На старом чердаке»
  • «Мой приятель-светофор»
  • «Оставь окно открытым»
  • «Босая принцесса»
  • « Клад под старым дубом»
  • «Королевство Семи озер»
  • «Девочка-свеча»
  • «Тайна Хрустального замка»
  • «Замок Чёрной Королевы»
  • «Тайна железного дерева»
  • «Кольцо призрака»«Прайд»
«Клад под старым дубом»

«Клад под старым дубом»

Главные герои   Госпожа Жадность. Её имя говорит о главном качестве этой «особы». Алёша – мальчик, который поддался чарам Жадности. Кошка-копилка, выполненная из глины, была подручной госпожи Жадности.

Главные герои

  • Госпожа Жадность. Её имя говорит о главном качестве этой «особы».
  • Алёша – мальчик, который поддался чарам Жадности.
  • Кошка-копилка, выполненная из глины, была подручной госпожи Жадности.
Сказка С. Прокофьевой Клад под старым дубом показывает читателям, как важно ценить дружбу, быть бескорыстным, добрым, делиться с ближними и не жадничать. К мальчику Алеше привязалась Жадность. Она была крошечная, цеплялась за шнурок ботинок. Ребенок взял ее к себе. Хитрая Жадность принялась исполнять все желания нового хозяина: коробка как по волшебству наполнялась вкуснейшими конфетами, новые игрушки сами шли в руки. Вот только друзья перестали общаться с Алешей, он сделался букой и ничем ни с кем не делился. А Жадность все росла и набиралась сил. Алеша остался бы совсем без приятелей один-одинешенек, если бы не Катя. Девочка показала ему, что такое настоящая верная дружба и помогла избавиться от Жадности.

Сказка С. Прокофьевой Клад под старым дубом показывает читателям, как важно ценить дружбу, быть бескорыстным, добрым, делиться с ближними и не жадничать.

  • К мальчику Алеше привязалась Жадность. Она была крошечная, цеплялась за шнурок ботинок. Ребенок взял ее к себе. Хитрая Жадность принялась исполнять все желания нового хозяина: коробка как по волшебству наполнялась вкуснейшими конфетами, новые игрушки сами шли в руки. Вот только друзья перестали общаться с Алешей, он сделался букой и ничем ни с кем не делился. А Жадность все росла и набиралась сил. Алеша остался бы совсем без приятелей один-одинешенек, если бы не Катя. Девочка показала ему, что такое настоящая верная дружба и помогла избавиться от Жадности.
Главная мысль   Жадность – один из самых страшных пороков людей. Не стоит быть жадным; лучше проявлять щедрость, заботиться о друзьях. Искусству дружбы нужно учиться всю жизнь.

Главная мысль

  • Жадность – один из самых страшных пороков людей.
  • Не стоит быть жадным; лучше проявлять щедрость, заботиться о друзьях.
  • Искусству дружбы нужно учиться всю жизнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!