СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Внеурочная работа по курсу "Решение экспериментальных задач"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК                                                                                                                       внеурочная  деятельность по  курсу «Решение экспериментальных задач» 7 класс

 

Тема: Решение задач. Интеллектуальная игра «Кто самый сильный»

Цель: сформировать умение решать экспериментальные задачи на нахождение массы тела и  сил гравитационного происхождения.

Задача: научить решать задачи на нахождение решать задачи на нахождение массы тела и  сил гравитационного происхождения, развить экспериментаторские умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Внеурочная работа по курсу "Решение экспериментальных задач"»

УРОК
внеурочная деятельность по курсу «Решение экспериментальных задач»


Тема: Решение задач. Интеллектуальная игра «Кто самый сильный»

Цель: сформировать умение решать экспериментальные задачи на нахождение массы тела и сил гравитационного происхождения.

Задача: научить решать задачи на нахождение решать задачи на нахождение массы тела и сил гравитационного происхождения, развить экспериментаторские умения и навыки.

Задачи:

Образовательная:  проконтролировать знания учащихся, полученные на предыдущем уроке, сформировать представления о структуре и содержании изучаемой физической теории, организовать усвоение основных определений по данной теме, сформировать практические навыки измерения массы при помощи весов и сил с помощью динамометра.

Развивающая: сформировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, сформировать умение анализировать факты при наблюдении или объяснении явлений, развивать внимание, память, логическое и творческое мышления; научить формулировать вопросы и добывать недостающую информацию, делать выводы из полученной информации, обрабатывать данные полученные в результате эксперимента

Воспитательная: формирование интереса к физике при анализе физических явлений, при демонстрации опытов, при решении задач, стимуляция работы учащихся, формирование научного мировоззрения учащихся, научить применять полученные знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Тип урока: урок формирования практических навыков

Форма урока: Урок формирования навыков решения задач.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Метод обучения: игровой.

Основные виды учебной деятельности:

Предметные: Знают смысл понятий «масса» «сила», единица измерения массы и силы. Умеют измерять массу и силы..

Метапредметные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Учатся эффективно сотрудничать в группе, распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Личностные: Применяют полученные знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Методическое пособие: учебник О.Ф. Кабардин «Физика-7 класс» - М., Просвещение, 2014, с. 173.

Оборудование: весы с разновесами, муляж конфеты, пружина, полоска белой бумаги, груз массой 100г, штатив с муфтой и лапкой, линейка, деревянный брусок, карточки с надписями «сила тяжести» «вес», карточки с заданиями.




Ход урока


1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин)

Постановка целей и задач урока.(слайд №1)

Правила техники безопасности

Формирование 3 команд, выбор командира и названия каждой команды.

3. Проверка знаний и умений учащихся. (30-35 мин)

1. Конкурс «Разминка» (5 мин)

Каждой команде дается 8 вопросов с вариантами ответов (слайд №2)

На бланке необходимо написать название команды.

Отметьте галочкой правильный ответ.


Билет №1

Физика – это слово: 1) русское; 2) латинское; 3) греческое; 4) английское

Билет №2

Инерция – это слово: 1) итальянское; 2) греческое; 3) латинское; 4) французское.


Билет №3

Динамометр – это прибор:1) для измерения пути; 2) измерения силы; 3) определение плотности; 4) измерение скорости.


Билет №4

Единицы измерения силы:1) м; 2) кг/м; 3) м/с; 4) Н.


Билет №5

Сила тяжести всегда направленна:1) в любую сторону; 2) вертикально вверх; 3) вертикально вниз; 4) в сторону противоположную деформации .


Билет №6

Сила упругости всегда направленна:1) в любую сторону; 2) вертикально вверх; 3) вертикально вниз; 4) в сторону противоположную деформации .


Билет №7

Сила – физическая величина, характеризующая:1) движение тела; 2) состояние покоя; 3) результат действия одного тела на другое; 4) беспорядочное движение молекул.


Билет №8

Сила – физическая величина, действие которой зависит: 1) только от модуля; 2) только от направления; 3) только от точки приложения; 4) от модуля, точки приложения и направления.


Ответ: 3, 3, 2, 4, 3, 4, 3, 4.


Ведущий подводит итоги и объявляет победителя


2. Конкурс «Шифровка» (5 мин) (слайд №3)

Разгадать слово:

1) Это слово состоит из 9 букв, означает величину, которая характеризуется не только числом, но и направлением **К**Р**Я; (Векторная)

2) Это слово состоит из 6 букв и означает взаимодействие, которое возникает в месте соприкосновения тел и препятствует их относительному движению **Е*** (Трение);

3) Это слово состоит из 10 букв и означает одну из причин возникновения силы трения **И**Ж***Е (Притяжение);

4) Это слово состоит из 10 букв и означает прибор для измерения силы ***А***Е** (Динамометр);

5) Это слово состоит из 10 букв и означает причину падения все тел на Землю **И**Ж***Е (Притяжение).


Ведущий подводит итоги и объявляет победителя


3. Конкурс- эксперимент «Конфета» (10 мин) (слайд №4)

Капитан выбирает оборудование к данному эксперименту, подходить к столу с оборудованием можно только один раз, команда поводит эксперимент по измерению и вычисляет необходимые данные.

Вам в магазине на сдачу вместо 4 рублей выдали 4 конфеты по цене 180руб за килограмм. Проведите эксперимент и проверьте, обманули вас или нет.


Решение:

1. Измеряем массу 4-ех конфет m и переводим ее в килограммы.

2. Составляем пропорцию m кг – 4 руб, 1 кг – Х руб, находим стоимость 1кг выданных нам конфет.

3. Сравниваем полученный результат с фактической ценой и делаем вывод об обмане или отсутствии его.


Ведущий подводит итоги и объявляет победителя


4. Конкурс- эксперимент «Удивительный фрукт» (10 мин) (слайд №5)

Капитан выбирает оборудование к данному эксперименту, подходить к столу с оборудованием можно только один раз, команда поводит эксперимент по измерению и вычисляет необходимые данные.

Вы селекционер и на своем участке вырастили «Удивительный фрукт». Вам захотелось узнать массу этого фрукта, но весов под рукой не оказалось. Определите вес тела при помощи пружины, линейки и гири с известной массой.

Решение:

Пружину совместите с листом бумаги, и на нем отметьте положение стрелки не деформированной пружины. Вывесите груз известной массы (100гр) и отметьте новое положение стрелки пружины. Измерьте расстояние между отметками разделите его на 10 одинаковых частей и проградуируйте шкалу. У вас получились весы-кантер с пределом измерения от 0гр до100гр. С помощью этого прибора узнайте массу фрукта.


Ведущий подводит итоги и объявляет победителя


5. Конкурс «Конкурс капитанов» (5 мин) (слайд №6)

Капитанам команд выдается две таблички с надписью «Сила тяжести» «Вес».

Ведущий читает информацию, а капитан поднимает таблички: одну, две или ни одной. Выигрывает тот, кто поднимет правильно большее количество табличек.

  1. Уменьшается при увеличении расстояния до Земли. (Сила тяжести)

  2. Векторная величина (Сила тяжести. Вес.)

  3. Приложена к опоре или подвесу (Вес.)

  4. Измеряется в ньютонах. (Сила тяжести. Вес.)

  5. Сила, с которой Земля притягивает все тела, находящиеся на ней или вблизи ее. (Сила тяжести.)

  6. Равна mg, если тело относительно Земли покоится или движется равномерно и прямолинейно. (Сила тяжести. Вес.)

  7. Под действием этой силы, мяч, брошенный в горизонтальном направлении, через некоторое время оказывается на земле. (Сила тяжести.)

  8. Измеряют динамометром (Сила тяжести. Вес.)


Ведущий подводит итоги и объявляет победителя


6. Конкурс «Интеллектуалов» (слайд №7)

Каждой команде дается 2 мин на выполнение задания, отвечает капитан команды.

Прочитайте изречение И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков.

(Гипотез не сочиняю.)


Ведущий подводит итоги и объявляет победителя


4. Физкульт-минутка (2 минуты)

Задание ученикам.

1. Сидя на стуле, выпрямить спину, ноги поставить под углом 90о. Не наклоняя корпус вперед, и не двигая ноги под стул, попробуйте встать.

2. Попробуйте встать со стула, наклоняясь вперед.

3. Широко расставив ноги.

4. Сделайте соответствующие выводы.

Ответ. Учащиеся делают выводы о том, что для того чтобы встать необходимо, чтобы отвесная линия пересекала площадь опоры человека.

Центр тяжести тела человека находится примерно на 20 - 23 сантиметра ниже пупка. Воображаемая линия, проведённая отвесно из центра тяжести, проходит ровно между ступнями. Площадь опоры при вертикальном положении человека ограничена тем пространством, которое находится под подошвами и между стопами. Центральная точка отвесной линии центра тяжести на стопе находится на 5 см впереди от пяточного бугра.


5. Подведение итогов (2 мин)

Ведущий подводит итоги и объявляет победителя


6. Рефлексия ( 2 мин) (слайд №8)

Учитель подводит итоги урока:

Добились ли мы сегодня выполнения цели урока?

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Что вызвало наибольшее затруднение?

Награждение победителей. Все команды награждаются грамотами в виде звезды.


7. Разбор домашнего задания (1 мин) Придумать экспериментальную задачу на определение плотности тела.


Слайд №1



Слайд №2

Слайд №3





Слайд №4



Слайд №5






Слайд №6


Слайд №7






Слайд №8


Раздаточный материал

Карточка для конкурса «Конкурс капитанов»



Сила тяжести




Вес
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!