СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: "Вычитание с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок: "Вычитание с переходом через десяток"»



Урок математики в 1 «б» классе.

Тема урока: Вычитание с переходом через десяток.

Цель: способствовать развитию аналитических умений младших школьников через создание собственного алгоритма вычитания чисел в пределах 20-ти с переходом через разряд

Планируемые результаты:

  1. Находят значение выражений с переходом через разряд в пределах 20-ти

  2. Составляют алгоритм вычитания с переходом через разряд

  3. Выполняют вычитание чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма

  4. Ведут диалог с соседом в паре. Находят причины успеха и неуспеха в решении учебной задачи

  5. Обозначают личные мотивы получения хороших отметок.

























Проект урока.



Этапы урока

Используемые методы, приемы, техники


  1. Потребность

Обращение к личному опыту написания самостоятельной работы



Создание ситуации успеха при постановке детьми проблемного вопроса

- Ребята, мы с вами готовимся к самостоятельной работе. В 1 классе вы отметки еще не получаете, а во 2 классе с/р будут оцениваться.

-Хотите ли вы получать хорошие отметки за с/р?

- Какие отметки хотели бы получать?

- Почему?


  1. Образ желаемого результата


Обсуждение вариантов помощи на этапе самостоятельной работы

А всё ли мы с вами знаем, чтобы выполнять сам. работы на хорошие отметки?


  1. Мотив

Разговор об использовании алгоритма учениками класса

- Давайте проверим.

Д.

17- 9 =


- Прочитайте числовое выражение.

- Как называются числа при вычитании.

- Найдите значение выражения.

- У кого другой ответ?

- Каким способом находили значение выражения?

- У кого другой способ?

- Какой способ вам понравился больше?

- Сколько приемов вычитания предложили?

- А хотели бы научиться находить значение выражения разными способами? А зачем?






  1. Целеполагание












  1. Планирование

Обсуждение и подбор рациональных способов использования алгоритма









Обсуждение и фиксация алгоритма на доске или обсуждение предложенного учителем алгоритма

- Сегодня мы с вами составим алгоритм для выполнения таких выражений на самостоятельной работе.

- Как думаете, для чего мы с вами составляем памятки, схемы, таблицы, алгоритмы? (они являются помощниками в работе, помогают нам легче запомнить материал)




Д.

  1. Называю число единиц уменьшаемого.

  2. Вычитаемое разбиваю на части.

  3. Вычитаю первую часть.

  4. Вычитаю вторую часть.

  5. Ответ…



17 – 9 = 8

/

7 2

- К этому алгоритму мы можем обращаться при выполнении вычитания с переходом через десяток.


- Каким еще способом можно найти значение выражения?


1. Читаю пример.

2. Вычитаемое…

3. Вспомню состав уменьшаемого с числом…

4. Отнимаю…, остается…

5. Ответ…


17 – 9 = 8

/

9 8

  1. Выполнение действий

Оказание помощи при выполнении упражнений из учебника, при выборе нужной памятки.

С.106 № 279 (Подберите алгоритм к каждому рисунку.

- Как считаете каким алгоритмом пользовался Юра? А Таня?

- Какому способу какая запись соответствует?

(решить несколько примеров с использованием памятки)




  1. Анализ полученного результата

Рефлексия деятельности (апробация алгоритма на с/р)

- Какой способ больше понравился тебе?

- Найдите значение разностей этим способом.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!