Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши) Девиз урока : НЕ УНЫВАЙ! ВСЕ ПРОЙДИ И ВСЕ УЗНАЙ! Покажите, какое у вас сегодня настроение.(СМАЙЛИК ) Значит, вы готовы начать урок русского языка. Чем мы занимаемся на уроках русского языка? | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Целеполагание. Уч-ль:1) слайд 1 :кто изображен ,назовите,что может быть общего у этих предметов? 2) Давайте скажем правило! 3) Какая тема урока? (Ответы детей) Какая тема урока ? Назовем цели урока. Чем мы будем заниматься? | | Принимают учебную задачу. ПРОБЛЕМНО_ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ | Фронтальный. Устные ответы |
III. Обобщение знаний и способов деятельности | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. | Закрепление изученных правил. ЗАГАДКИ 1)Что за зверь с пятнистым мехом ? В зоопарке выше всех он! (ЖИРАФ) 2)Маленького роста, Длинный хвост, Собирают крошки, И боятся кошки(МЫШИ) 3)Вместо шубки лишь иголки Не страшны ему и волки. Колкий шар,не видно ножек. Звать его,конечно.(ЕЖИК) 4)Желтые лампочки висят, Скушать нам их велят(ГРУШИ) 5)Две полоски на снегу Оставляют на бегу. Я лечу от них стрелой. А они опять за мной.(ЛЫЖИ) 6) СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЛЮБЫМ СЛОВОМ_ОТГАДКОЙ. | Выполняют у доски и в тетрадях с коммментированием. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальная и фронтальная проверка изученного материала. |
2. Правила посадки за столом во время письма. | Индивидуальная. Практический | – ФИЗЗАРЯДКА Проверим посадку, правильное положение ручки. | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа с сочетаниями ЖИ-ШИ 4)Закрепление пройденного материала | Работа в группах | НА ЛИСТОЧКАХ У КАЖДОЙ ГРУППЫ НАПИСАНЫ СЛОВА С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ. Собака Шарик сторож_т дом. Бабушка налила молоко в кувш_н. В небе кружатся снеж_нки. У дома вырос колючий ш_повник. Игры на доске на изученные правила. | Выполняют задания. Повторяют правила записи предложения,имен собственных,сочетаний ЖИ-ШИ Составляют и записывают слоги, слова (диктуют друг другу). Читают, выполняют взаимопроверку с помощью ДОКУМЕНТ_КАМЕРЫ . | ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В группах командир объясняет задания,все выполняют совместно и проверяют на доске,исправляют ошибки. ИКТ ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ | Фронтальная проверка |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Физкультминутка. (слайд№9) Буратино потянулся! | Шагают. Делают движения как Буратино | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
5) Запись предложений | Индивидуальная. Практический. Беседа, письмо | НА СИНИХ КАРТОЧКАХ ЗАДАНИЯ ТОЛЬКО СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЕЗ ОШИБОК В СВОЮ ТЕТРАДЬ. ВСТАВИТЬ СОЧЕТАНИЯ ЖИ ИЛИ ШИ НО___, КУВ___Н, ЛУ_____, Е______К, ПРУ___НА, МА__ НА, У____,ШАЛА_________,КАМЫ____,Ж_Р,ПУ___СТЫЙ, ЭКИПА__,КАРАНДА_____,МАЛЫ___. НА КРАСНЫХ КАРТОЧКАХ ЗАДАНИЯ ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СЛОВА И СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ТЕТРАДЬ На сосне растут ш-шки. Нельзя мучить ж-вотных. Век ж-ви,век учись. Комар жужж-т. Змея ш-пит. У Маш- дома ж-вет пуш-стый котенок. | Читают предложения – Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка. Это предложение произносится с особым чувством (интонацией). Записывают предложения. | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ | Индивидуальный контроль. Самостоятельное письмо предложения |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | III. Итог. Итак, наш урок заканчивается. -Какие задания вам понравились? -Что вызвало затруднение? Довольны ли вы работой? ЕСЛИ ВЫ ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ, ПОКАЖИТЕ ВЕСЕЛЫЙ СМАЙЛИК. ЕСЛИ НЕ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ_ГРУСТНЫЙ СМАЙЛИК. | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |