СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголом"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголом"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-школа №51 города Орла



Конспект урока на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания

УМК: Школа России

Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания частицы НЕ с глаголами.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): правило написания частицы НЕ с глаголами.

Умения (ученик будет уметь): писать раздельно частицу НЕ с глаголами.

Метапредметные:

Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме;

использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.

Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации, ориентацию на бережное отношение к окружающему миру.

Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс (2 часть),  Канакина В.П.; наглядный материал.

План урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).

II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).

III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).




















Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Проверка готовности к уроку (Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение).

- Дети, прочитайте девиз нашего урока (на доске: «Грамоте учится – всегда пригодиться.»)

- Как вы понимаете его? ( На протяжении всей жизни надо учиться, совершенствоваться, познавать себя, делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком)

II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).

-Прежде чем приступить к записи даты сегодняшнего урока, давайте подготовим руку к письму. Разминка для рук «Замок».

На двери висит замок. Кто его открыть бы смогу? Потянули... Покрутили... Постучали... И открыли!

- Откройте тетради и запишите число, «Классная работа».

1. Минутка чистописания.

-На минутке чистописания мы будем писать гласную, которая есть в словах: яблоко, месяц. (Гласная я)

2. Словарная работа.

Игра “Гласные сбежали”

- Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите словарные слова, вставляя пропущенные гласные, подчеркните орфограммы.

лпт,  джрнй,  крндш,  клсс,  пнл,  ттрдь,  чтльнц.

А сейчас угадайте, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол!)

- Правильно, речь пойдёт о глаголе.

Фронтальный опрос

- Чтобы продолжить наше знакомство с глаголом, давайте вспомним всё, что вы узнали на прошлых уроках.

Глагол – это … Изменяется… В предложении является…

III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).

- Прочитаем пословицы и найдём в них глаголы.

Ссора до добра не доведёт.

Хорошие друзья в беде не оставят.

Друзей и водой не разольешь.

- Ребята, в пословицах что-то не так, как вы думаете, чего не хватает.

- Правильно, не хватает частицы НЕ. Но вот не задача! Как же написать частицу НЕ с глаголами: слитно или раздельно?

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Правописание частицы НЕ с глаголами)

- Какова цель нашего урока? (Цель: научиться правильно писать частицу НЕ с глаголами)

- Как вы думаете, что нам поможет в достижении нашей цели? (Учебник).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

- Откройте стр. 78 учебника и прочитайте правило, как писать частицу НЕ с глаголом.

- Глаголы не любят частицу НЕ. Она такая маленькая, а «перечёркивает» то, что говорят глаголы. Она всё отрицает. Поэтому глаголы оттолкнули её от себя.
Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится
Всё делать очень живо.
Частица НЕ – красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!

- Какаое правило мы можем с вами сформулировать?
- Теперь мы можем списать пословицы с доски. Подчеркните частицу не.

Фикультминутка

-Теперь попробуем с вами определить, какой смысл придает частица НЕ глаголу? Внимательно меня послушайте.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Не, хочу!

Какой смысл придает частица НЕ глаголу?
(Отрицательный, все отвергает)

- Выполним упр. 135 (1 ученик у доски).

Исключение: частица НЕ пишется слитно с глаголами, которые не употребляются без НЕ.

Например: невзлюбить, нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, неволить.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).

- Какой вывод мы можем с вами сделать? (Частица НЕ с глаголами пишется раздельно).

- Какой смысл придает частица НЕ глаголу?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

- Тест. Проверка по ключу.

VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).

Работа в парах. Соберите пословицу и запиши её в тетрадь.

1. Не спеши языком, торопись делом.
2. Не сиди сложа руки, не будет скуки.
3. Семеро одного не ждут.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).

1. Вспоминаем, какая была тема урока?

2. Какие цели перед собой ставили?

3. Что такое НЕ? Как пишется частица НЕ с глаголами?

Фразы для рефлексии записаны на доске:

Сегодня я узнал (-а)…, потому что… .

Я научился (-лась)…, потому что … .

Мне было интересно…, потому что… .

Теперь бы я хотел ещё узнать о…, потому что… .

Зеленым – если вам на уроке сегодня все было понятно и вы научились писать НЕ с глаголами.

Желтым – если вы научились писать не с глаголами, однако допускали ошибки при выполнении заданий.

Красным – если вы не научились писать не с глаголами.

- Поднимите свои карточки вверх. Я вижу, что красных карточек ни у кого нет, значит все ребята нашего класса научились писать НЕ с глаголами.

Домашнее задание упр. 137, по желанию: найти 3 загадки с частицей НЕ и глаголами.

- Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!