СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые учебные задания "Виды треугольников по его сторонам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровневые учебные задания

ФИО: Пантелеева Вероника Сергеевна

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Виды треугольников по длине сторон»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Определить умение

находить виды треугольников по их сторонам из предложенных видов углов

Из предложенных видов треугольников, подчеркни треугольники по длине сторон:

  1. Прямоугольный
  2. Равносторонний
  3. Остроугольный
  4. Равнобедренный
  5. Разносторонний

 

Алгоритм:

- прочитать задание

-вспомнить виды треугольников по длине сторон

- прочитать варианты ответов

-выбрать верное из предложенных вариантов на карточке

-подчеркнут правильные ответы

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: карточка

- как осуществляется проверка: по эталону на слайде

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ

«1» балл – если обучающийся смог верно выполнил задание

Из предложенных видов треугольников, подчеркни треугольники по длине сторон:

  1. Прямоугольный
  2. Равносторонний
  3. Остроугольный
  4. Равнобедренный
  5. Разносторонний

 

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: проблемная ситуация

 

Проверка умения соотносить графическое изображение с названием вида треугольника по его сторонам

Соедини вид треугольника с его изображением

https://learningapps.org/watch?v=pod50rxjn24

 

 

Алгоритм:

-вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием

- открыть ссылку на образовательный ресурс

- прочитать задание

-вспомнить виды треугольников по видам сторон

- соединить название и графическое изображение треугольников

- проверить ответ

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: интерактивная платформа learning apps  

- как осуществляется проверка: по кнопке

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся допустил ошибки

«1» балл – если обучающийся верно выполнил задание

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: открытие нового знания

 

Проверка умения определять вид треугольника по сторонам с помощью измерения

Измерь треугольники и определи их вид по их сторонам

Алгоритм:

-прочитать задание

- вспомнить виды треугольников по их сторонам

- измерить треугольник

- запись вид треугольника с соответствующим номером

 

- форма организации: в парах

- как представлено задание: карточка

- как осуществляется проверка: по документ-камере

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог определить вид треугольника по сторонам

«1» балл – если обучающийся смог верно определить вид треугольника по сторонам

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: открытие нового знания

Воспроизведение

Определение уровня усвоения понятий

понятий «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «разносторонний треугольник»  

Дополните определения:

  1. Равносторонний треугольник — это треугольник, у которого...

 

  1. Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого…

 

  1. Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого…

 

Алгоритм:

- прослушать вопрос

- вспомнить определения равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника

- дополнить определения

- сказать ответ

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: устный опрос

- как осуществляется проверка: учителем

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно дополнить предложения

«1» балл – если обучающийся смог верно дополнить предложения

  1. Все стороны равны
  2. Две стороны равны
  3. Не равны

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: открытие нового знания

 

Проверка умения определять вид треугольника по заданным величинам его сторон

Закончите предложения:

  1. Треугольник, который имеет следующие длины сторон: 3 см, 4 см, 5 см называется  …
  2. Треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 4 см, 5 см называется …
  3. Треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 5 см, 5 см называется …

 

Алгоритм:

- прослушать вопрос

- вспомнить виды треугольников по их сторонам

- вспомнить признаки видов треугольников по их сторонам

- ответить на вопрос

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: слайд презентации

- как осуществляется проверка: устный опрос

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно закончить предложения

«1» балл – если обучающийся смог верно закончить предложения

  1. Разносторонний
  2. Равнобедренный
  3. Равносторонний

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: первичное закрепление

 

Актуализация способа нахождения периметра треугольников

Как найти периметр равностороннего треугольника, если нам известна только одна сторона?

 

Алгоритм:

- прослушать вопрос

- вспомнить, как находится периметр треугольникам

- вспомнить признак равностороннего треугольника

- воспроизвести ответ

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: вопрос от учителя

- как осуществляется проверка: устный опрос

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно дать ответ

«1» балл – если обучающийся смог верно дать ответ

Умножить известную сторону на три

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: первичное закрепление

Понимание

Проверка умения определять вид треугольника по длинам его сторон

Измерьте длины сторон треугольника, подпиши их длины. Определи вид треугольника

Алгоритм:

- прослушать задание

- вспомнить признаки разностороннего, равнобедренного, равностороннего треугольников

- начертить три треугольника

- обозначить длину каждой стороны

- подписать вид треугольника

-проверить

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: слово учителя

- как осуществляется проверка: документ-камера

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выполнить задание

«1» балл – если обучающийся смог верно выполнить задание

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: открытие нового знания

 

Проверка умения определять вид треугольников по их сторонам

 Среди множества геометрических фигур закрась:

- зеленым только равносторонние треугольники

- красным только равнобедренные треугольники

- синим только разносторонние треугольники

Алгоритм:

- прослушать задание

- рассмотреть фигуры на карточке

- найти все треугольники

- измерить треугольники

-определить их вид по сторонам

- закрасить треугольники в соответствии с заданием 

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: карточка

- как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно закрасить все треугольники

«1» балл – если обучающийся смог верно закрасить все треугольники

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Этап урока: первичное закрепление

 

Проверка умения определять вид треугольника по заданным значениями его сторон

Ваня нашел периметр треугольника. У него получилось такое равенство:

4+5+7= 16 см

 

Подумай, как называется вид этого треугольника. Объясни свой ответ.

 

Алгоритм:

- прослушать задание

- рассмотреть равенство

- вспомнить название видов треугольников по сторонам

- вспомнить определения трех видов треугольников

- продумать объяснение

- ответить на вопрос

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: слайд презентации

- как осуществляется проверка: устный опрос

 

Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно ответить на вопрос

«1» балл – если обучающийся смог верно дать ответ

Разносторонний треугольник, т.к. стороны, которые складывал Ваня разные.

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: включение знаний в систему знаний

За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 6-4 баллов

Применение в знакомых условиях

Проверка умения определять вид треугольника по заданному условию

Реши задачу:

 

Длина одной стороны треугольника равна 4 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третьей стороны на 1 см меньше длины второй стороны. Как можно назвать этот треугольник, объясни.

 

 

Алгоритм:

- прочитать внимательно задачу

- выделить условие и вопрос

- составить план решения задачи

- решить задачу

- запись ответ

- дать объяснение

- форма организации: индивидуальная.

- как представлено задание: слайд презентации.

- как осуществляется проверка: самопроверка, по эталону на слайде.

«5» - если обучающиеся верно составили и записали решение задачи, сформулировали ответ в соответствии с требованием.

«4» - если обучающиеся допустил ошибку при решении задачи, но ответ записал в соответствии с требованием.

«3» - если обучающиеся записали ответ без соблюдения требований к ответу.

«2» - если обучающийся не смог решить задачу.

4-1 = 3 см – длина второй стороны

3-1= 2 см – длин третье стороны

Ответ. Разносторонний, т.к. стороны треугольника разной длины

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: включение знаний в систему знаний

 

 

 

 

Проверка умения находить периметр равнобедренного треугольника по двум известным сторонам

Вычисли периметр равнобедренного треугольника, если известно, что длина его одной стороны 5 см, а другая 7 см.

 

Алгоритм:

- прочитать задание

- вспомнить особенности длин в равнобедренном треугольнике

- построить равнобедренный треугольник с соответствующими сторонами

- вспомним то, как находиться периметр треугольника

- вычислить периметр равнобедренного треугольника

- форма организации: индивидуальная.

- как представлено задание: слайд презентации

- как осуществляется проверка: документ-камера

«5» - если обучающейся верно построил равнобедренный треугольник, вычислил периметр

«4» - если обучающийся верно построил равнобедренный треугольник, но неверно вычислил периметр

«3» - если обучающиеся неверно построил треугольник, но верно вычислил периметр с собственными данными сторон

«2» - если обучающийся не смог выполнить задание

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: самостоятельная работа

 

Проверка умение соотносить виды треугольников по их сторонам

Догадайся, из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Найди периметры этих треугольников.

Алгоритм:

 

- прочитать задание

- рассмотреть треугольники, измерить их стороны

- рассмотреть куски проволоки, их длину

- вспомнить свойства видов треугольников по их сторонам

- соотнести треугольники с номерами проволок

- найти периметр каждого треугольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 - форма организации: в парах

- как представлено задание: карточка

- как осуществляется проверка: документ-камера

«5» - если обучающийся верно соотнес треугольники с номерами проволок, нашел периметр

«4» - если обучающийся верно соотнес два треугольника и нашел их периметр

«3» - если обучающиеся верно соотнес один треугольник и нашел периметр

«2» - если обучающийся не смог соотнести ни один треугольник с номером проволоки, не вычислил периметр

  1. Треугольник ДЕК

Р = 50+50+20 = 120 см

  1. Треугольник АВС

Р= 30+30+30 = 90 см

  1. Треугольник ОМТ

Р= 10+40+35=85 см

 

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: самостоятельная работа

Применение в новых условиях

Проверка умение использовать виды треугольников по длинам их сторон в творческих целях

Используя равнобедренные, разносторонний, равносторонний треугольники нарисуй свое любимое животное.

 

Алгоритм:

-прослушать задание

- вспомнить особенности видов треугольников по длинам их сторон

- нарисовать животное, используя равнобедренные, разносторонние, равносторонние треугольники

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: слово учителя

- как осуществляется проверка: выставка работ

«5» - если обучающийся использовал три вида треугольников по сторонам

«4» - если обучающийся использовал два вида треугольников по сторонам

«3» - если обучающиеся использовал только один вид треугольника по его сторонам

«2» - если обучающийся не использовал ни одного треугольника

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: рефлексия

 

Проверка умения создавать модели треугольников, используя вспомогательный материал

Создай модель разностороннего треугольника с помощью счетных палочек. Найди его периметр.

 

- прослушать задание

- вспомнить признак разностороннего треугольника

- вспомнить правила работы с счетными палочками

- построить разносторонний треугольник с помощью счетных палочек

- измерить длины его сторон

- вспомнить правила нахождения периметра треугольников

- найти периметр треугольника

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: слово учителя

- как осуществляется проверка: учителем

«5» - если обучающийся смог построить разносторонний треугольник, нашел его периметр

«4» - если обучающийся смог построить разносторонний треугольник, но нашел периметр с ошибкой

«3» - если обучающиеся построил разносторонний треугольник, но не нашел периметр

«2» - если обучающийся не смог выполнить задание

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: первичное закрепление

 

Проверка умение выделять виды треугольников по их сторонам в повседневной жизни

Вспомни, какие треугольные предметы окружают тебя в жизни. Нарисуй их и подпиши вид треугольника.

 

Алгоритм

- прослушать задание

- вспомнить виды треугольников

- вспомнить, где в жизни встречаются треугольники

- нарисовать треугольный предмет

- написать вид треугольника

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: выставка работ

- как осуществляется проверка: совместная с классом

«5» - если обучающийся смог нарисовать треугольный предмет, написать вид треугольника

«4» - если обучающийся смог нарисовать треугольный предмет, но неправильно указал вид

«3» - если обучающиеся нарисовал треугольный предмет, но не подписал вид

«2» - если обучающийся не смог выполнить задание

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: домашнее задание

 

 

Просмотр содержимого документа
«Уровневые учебные задания "Виды треугольников по его сторонам"»

Уровневые учебные задания

ФИО: Пантелеева Вероника Сергеевна

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Виды треугольников по длине сторон»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Определить умение

находить виды треугольников по их сторонам из предложенных видов углов

Из предложенных видов треугольников, подчеркни треугольники по длине сторон:

  1. Прямоугольный

  2. Равносторонний

  3. Остроугольный

  4. Равнобедренный

  5. Разносторонний


Алгоритм:

- прочитать задание

-вспомнить виды треугольников по длине сторон

- прочитать варианты ответов

-выбрать верное из предложенных вариантов на карточке

-подчеркнут правильные ответы

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: карточка

- как осуществляется проверка: по эталону на слайде


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ

«1» балл – если обучающийся смог верно выполнил задание

Из предложенных видов треугольников, подчеркни треугольники по длине сторон:

  1. Прямоугольный

  2. Равносторонний

  3. Остроугольный

  4. Равнобедренный

  5. Разносторонний


За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: проблемная ситуация


Проверка умения соотносить графическое изображение с названием вида треугольника по его сторонам

Соедини вид треугольника с его изображением

https://learningapps.org/watch?v=pod50rxjn24



Алгоритм:

-вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием

- открыть ссылку на образовательный ресурс

- прочитать задание

-вспомнить виды треугольников по видам сторон

- соединить название и графическое изображение треугольников

- проверить ответ

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: интерактивная платформа learning apps

- как осуществляется проверка: по кнопке


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся допустил ошибки

«1» балл – если обучающийся верно выполнил задание

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: открытие нового знания


Проверка умения определять вид треугольника по сторонам с помощью измерения

Измерь треугольники и определи их вид по их сторонам

Алгоритм:

-прочитать задание

- вспомнить виды треугольников по их сторонам

- измерить треугольник

- запись вид треугольника с соответствующим номером


- форма организации: в парах

- как представлено задание: карточка

- как осуществляется проверка: по документ-камере


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог определить вид треугольника по сторонам

«1» балл – если обучающийся смог верно определить вид треугольника по сторонам

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: открытие нового знания

Воспроизведение

Определение уровня усвоения понятий

понятий «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «разносторонний треугольник»

Дополните определения:

  1. Равносторонний треугольник — это треугольник, у которого...


  1. Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого…


  1. Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого…


Алгоритм:

- прослушать вопрос

- вспомнить определения равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника

- дополнить определения

- сказать ответ

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: устный опрос

- как осуществляется проверка: учителем


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно дополнить предложения

«1» балл – если обучающийся смог верно дополнить предложения

  1. Все стороны равны

  2. Две стороны равны

  3. Не равны

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: открытие нового знания


Проверка умения определять вид треугольника по заданным величинам его сторон

Закончите предложения:

  1. Треугольник, который имеет следующие длины сторон: 3 см, 4 см, 5 см называется  …

  2. Треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 4 см, 5 см называется …

  3. Треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 5 см, 5 см называется …


Алгоритм:

- прослушать вопрос

- вспомнить виды треугольников по их сторонам

- вспомнить признаки видов треугольников по их сторонам

- ответить на вопрос

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: слайд презентации

- как осуществляется проверка: устный опрос


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно закончить предложения

«1» балл – если обучающийся смог верно закончить предложения

  1. Разносторонний

  2. Равнобедренный

  3. Равносторонний

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: первичное закрепление


Актуализация способа нахождения периметра треугольников

Как найти периметр равностороннего треугольника, если нам известна только одна сторона?


Алгоритм:

- прослушать вопрос

- вспомнить, как находится периметр треугольникам

- вспомнить признак равностороннего треугольника

- воспроизвести ответ

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: вопрос от учителя

- как осуществляется проверка: устный опрос


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно дать ответ

«1» балл – если обучающийся смог верно дать ответ

Умножить известную сторону на три

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: первичное закрепление

Понимание

Проверка умения определять вид треугольника по длинам его сторон

Измерьте длины сторон треугольника, подпиши их длины. Определи вид треугольника

Алгоритм:

- прослушать задание

- вспомнить признаки разностороннего, равнобедренного, равностороннего треугольников

- начертить три треугольника

- обозначить длину каждой стороны

- подписать вид треугольника

-проверить

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: слово учителя

- как осуществляется проверка: документ-камера


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выполнить задание

«1» балл – если обучающийся смог верно выполнить задание

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: открытие нового знания


Проверка умения определять вид треугольников по их сторонам

Среди множества геометрических фигур закрась:

- зеленым только равносторонние треугольники

- красным только равнобедренные треугольники

- синим только разносторонние треугольники

Алгоритм:

- прослушать задание

- рассмотреть фигуры на карточке

- найти все треугольники

- измерить треугольники

-определить их вид по сторонам

- закрасить треугольники в соответствии с заданием

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: карточка

- как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно закрасить все треугольники

«1» балл – если обучающийся смог верно закрасить все треугольники

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист

Этап урока: первичное закрепление


Проверка умения определять вид треугольника по заданным значениями его сторон

Ваня нашел периметр треугольника. У него получилось такое равенство:

4+5+7= 16 см


Подумай, как называется вид этого треугольника. Объясни свой ответ.


Алгоритм:

- прослушать задание

- рассмотреть равенство

- вспомнить название видов треугольников по сторонам

- вспомнить определения трех видов треугольников

- продумать объяснение

- ответить на вопрос

- форма организации: фронтальная

- как представлено задание: слайд презентации

- как осуществляется проверка: устный опрос


Критерии оценивания:

«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно ответить на вопрос

«1» балл – если обучающийся смог верно дать ответ

Разносторонний треугольник, т.к. стороны, которые складывал Ваня разные.

За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: включение знаний в систему знаний

За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 6-4 баллов

Применение в знакомых условиях

Проверка умения определять вид треугольника по заданному условию

Реши задачу:


Длина одной стороны треугольника равна 4 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третьей стороны на 1 см меньше длины второй стороны. Как можно назвать этот треугольник, объясни.



Алгоритм:

- прочитать внимательно задачу

- выделить условие и вопрос

- составить план решения задачи

- решить задачу

- запись ответ

- дать объяснение

- форма организации: индивидуальная.

- как представлено задание: слайд презентации.

- как осуществляется проверка: самопроверка, по эталону на слайде.

«5» - если обучающиеся верно составили и записали решение задачи, сформулировали ответ в соответствии с требованием.

«4» - если обучающиеся допустил ошибку при решении задачи, но ответ записал в соответствии с требованием.

«3» - если обучающиеся записали ответ без соблюдения требований к ответу.

«2» - если обучающийся не смог решить задачу.

4-1 = 3 см – длина второй стороны

3-1= 2 см – длин третье стороны

Ответ. Разносторонний, т.к. стороны треугольника разной длины

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: включение знаний в систему знаний





Проверка умения находить периметр равнобедренного треугольника по двум известным сторонам

Вычисли периметр равнобедренного треугольника, если известно, что длина его одной стороны 5 см, а другая 7 см.


Алгоритм:

- прочитать задание

- вспомнить особенности длин в равнобедренном треугольнике

- построить равнобедренный треугольник с соответствующими сторонами

- вспомним то, как находиться периметр треугольника

- вычислить периметр равнобедренного треугольника

- форма организации: индивидуальная.

- как представлено задание: слайд презентации

- как осуществляется проверка: документ-камера

«5» - если обучающейся верно построил равнобедренный треугольник, вычислил периметр

«4» - если обучающийся верно построил равнобедренный треугольник, но неверно вычислил периметр

«3» - если обучающиеся неверно построил треугольник, но верно вычислил периметр с собственными данными сторон

«2» - если обучающийся не смог выполнить задание

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: самостоятельная работа


Проверка умение соотносить виды треугольников по их сторонам

Догадайся, из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Найди периметры этих треугольников.

Алгоритм:


- прочитать задание

- рассмотреть треугольники, измерить их стороны

- рассмотреть куски проволоки, их длину

- вспомнить свойства видов треугольников по их сторонам

- соотнести треугольники с номерами проволок

- найти периметр каждого треугольника









- форма организации: в парах

- как представлено задание: карточка

- как осуществляется проверка: документ-камера

«5» - если обучающийся верно соотнес треугольники с номерами проволок, нашел периметр

«4» - если обучающийся верно соотнес два треугольника и нашел их периметр

«3» - если обучающиеся верно соотнес один треугольник и нашел периметр

«2» - если обучающийся не смог соотнести ни один треугольник с номером проволоки, не вычислил периметр

  1. Треугольник ДЕК

Р = 50+50+20 = 120 см

  1. Треугольник АВС

Р= 30+30+30 = 90 см

  1. Треугольник ОМТ

Р= 10+40+35=85 см


Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: самостоятельная работа

Применение в новых условиях

Проверка умение использовать виды треугольников по длинам их сторон в творческих целях

Используя равнобедренные, разносторонний, равносторонний треугольники нарисуй свое любимое животное.


Алгоритм:

-прослушать задание

- вспомнить особенности видов треугольников по длинам их сторон

- нарисовать животное, используя равнобедренные, разносторонние, равносторонние треугольники

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: слово учителя

- как осуществляется проверка: выставка работ

«5» - если обучающийся использовал три вида треугольников по сторонам

«4» - если обучающийся использовал два вида треугольников по сторонам

«3» - если обучающиеся использовал только один вид треугольника по его сторонам

«2» - если обучающийся не использовал ни одного треугольника

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: рефлексия


Проверка умения создавать модели треугольников, используя вспомогательный материал

Создай модель разностороннего треугольника с помощью счетных палочек. Найди его периметр.


- прослушать задание

- вспомнить признак разностороннего треугольника

- вспомнить правила работы с счетными палочками

- построить разносторонний треугольник с помощью счетных палочек

- измерить длины его сторон

- вспомнить правила нахождения периметра треугольников

- найти периметр треугольника

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: слово учителя

- как осуществляется проверка: учителем

«5» - если обучающийся смог построить разносторонний треугольник, нашел его периметр

«4» - если обучающийся смог построить разносторонний треугольник, но нашел периметр с ошибкой

«3» - если обучающиеся построил разносторонний треугольник, но не нашел периметр

«2» - если обучающийся не смог выполнить задание

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: первичное закрепление


Проверка умение выделять виды треугольников по их сторонам в повседневной жизни

Вспомни, какие треугольные предметы окружают тебя в жизни. Нарисуй их и подпиши вид треугольника.


Алгоритм

- прослушать задание

- вспомнить виды треугольников

- вспомнить, где в жизни встречаются треугольники

- нарисовать треугольный предмет

- написать вид треугольника

- форма организации: индивидуальная

- как представлено задание: выставка работ

- как осуществляется проверка: совместная с классом

«5» - если обучающийся смог нарисовать треугольный предмет, написать вид треугольника

«4» - если обучающийся смог нарисовать треугольный предмет, но неправильно указал вид

«3» - если обучающиеся нарисовал треугольный предмет, но не подписал вид

«2» - если обучающийся не смог выполнить задание

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока: домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!