Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Определить умение находить виды треугольников по их сторонам из предложенных видов углов | Из предложенных видов треугольников, подчеркни треугольники по длине сторон: Прямоугольный Равносторонний Остроугольный Равнобедренный Разносторонний Алгоритм: - прочитать задание -вспомнить виды треугольников по длине сторон - прочитать варианты ответов -выбрать верное из предложенных вариантов на карточке -подчеркнут правильные ответы | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: по эталону на слайде Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выполнил задание | Из предложенных видов треугольников, подчеркни треугольники по длине сторон: Прямоугольный Равносторонний Остроугольный Равнобедренный Разносторонний | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: проблемная ситуация |
| Проверка умения соотносить графическое изображение с названием вида треугольника по его сторонам | Соедини вид треугольника с его изображением https://learningapps.org/watch?v=pod50rxjn24 Алгоритм: -вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием - открыть ссылку на образовательный ресурс - прочитать задание -вспомнить виды треугольников по видам сторон - соединить название и графическое изображение треугольников - проверить ответ | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: интерактивная платформа learning apps - как осуществляется проверка: по кнопке Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся допустил ошибки «1» балл – если обучающийся верно выполнил задание | | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: открытие нового знания |
| Проверка умения определять вид треугольника по сторонам с помощью измерения | Измерь треугольники и определи их вид по их сторонам Алгоритм: -прочитать задание - вспомнить виды треугольников по их сторонам - измерить треугольник - запись вид треугольника с соответствующим номером | - форма организации: в парах - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: по документ-камере Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог определить вид треугольника по сторонам «1» балл – если обучающийся смог верно определить вид треугольника по сторонам | | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: открытие нового знания |
Воспроизведение | Определение уровня усвоения понятий понятий «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «разносторонний треугольник» | Дополните определения: Равносторонний треугольник — это треугольник, у которого... Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого… Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого… Алгоритм: - прослушать вопрос - вспомнить определения равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника - дополнить определения - сказать ответ | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: устный опрос - как осуществляется проверка: учителем Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно дополнить предложения «1» балл – если обучающийся смог верно дополнить предложения | Все стороны равны Две стороны равны Не равны | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: открытие нового знания |
| Проверка умения определять вид треугольника по заданным величинам его сторон | Закончите предложения: Треугольник, который имеет следующие длины сторон: 3 см, 4 см, 5 см называется … Треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 4 см, 5 см называется … Треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 5 см, 5 см называется … Алгоритм: - прослушать вопрос - вспомнить виды треугольников по их сторонам - вспомнить признаки видов треугольников по их сторонам - ответить на вопрос | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: слайд презентации - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно закончить предложения «1» балл – если обучающийся смог верно закончить предложения | Разносторонний Равнобедренный Равносторонний | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Актуализация способа нахождения периметра треугольников | Как найти периметр равностороннего треугольника, если нам известна только одна сторона? Алгоритм: - прослушать вопрос - вспомнить, как находится периметр треугольникам - вспомнить признак равностороннего треугольника - воспроизвести ответ | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: вопрос от учителя - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно дать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно дать ответ | Умножить известную сторону на три | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
Понимание | Проверка умения определять вид треугольника по длинам его сторон | Измерьте длины сторон треугольника, подпиши их длины. Определи вид треугольника Алгоритм: - прослушать задание - вспомнить признаки разностороннего, равнобедренного, равностороннего треугольников - начертить три треугольника - обозначить длину каждой стороны - подписать вид треугольника -проверить | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: слово учителя - как осуществляется проверка: документ-камера Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выполнить задание «1» балл – если обучающийся смог верно выполнить задание | | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: открытие нового знания |
| Проверка умения определять вид треугольников по их сторонам | Среди множества геометрических фигур закрась: - зеленым только равносторонние треугольники - красным только равнобедренные треугольники - синим только разносторонние треугольники Алгоритм: - прослушать задание - рассмотреть фигуры на карточке - найти все треугольники - измерить треугольники -определить их вид по сторонам - закрасить треугольники в соответствии с заданием | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно закрасить все треугольники «1» балл – если обучающийся смог верно закрасить все треугольники | | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка умения определять вид треугольника по заданным значениями его сторон | Ваня нашел периметр треугольника. У него получилось такое равенство: 4+5+7= 16 см Подумай, как называется вид этого треугольника. Объясни свой ответ. Алгоритм: - прослушать задание - рассмотреть равенство - вспомнить название видов треугольников по сторонам - вспомнить определения трех видов треугольников - продумать объяснение - ответить на вопрос | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: слайд презентации - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно ответить на вопрос «1» балл – если обучающийся смог верно дать ответ | Разносторонний треугольник, т.к. стороны, которые складывал Ваня разные. | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: включение знаний в систему знаний За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку. «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 6-4 баллов |
Применение в знакомых условиях | Проверка умения определять вид треугольника по заданному условию | Реши задачу: Длина одной стороны треугольника равна 4 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третьей стороны на 1 см меньше длины второй стороны. Как можно назвать этот треугольник, объясни. Алгоритм: - прочитать внимательно задачу - выделить условие и вопрос - составить план решения задачи - решить задачу - запись ответ - дать объяснение | - форма организации: индивидуальная. - как представлено задание: слайд презентации. - как осуществляется проверка: самопроверка, по эталону на слайде. «5» - если обучающиеся верно составили и записали решение задачи, сформулировали ответ в соответствии с требованием. «4» - если обучающиеся допустил ошибку при решении задачи, но ответ записал в соответствии с требованием. «3» - если обучающиеся записали ответ без соблюдения требований к ответу. «2» - если обучающийся не смог решить задачу. | 4-1 = 3 см – длина второй стороны 3-1= 2 см – длин третье стороны Ответ. Разносторонний, т.к. стороны треугольника разной длины | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: включение знаний в систему знаний |
| Проверка умения находить периметр равнобедренного треугольника по двум известным сторонам | Вычисли периметр равнобедренного треугольника, если известно, что длина его одной стороны 5 см, а другая 7 см. Алгоритм: - прочитать задание - вспомнить особенности длин в равнобедренном треугольнике - построить равнобедренный треугольник с соответствующими сторонами - вспомним то, как находиться периметр треугольника - вычислить периметр равнобедренного треугольника | - форма организации: индивидуальная. - как представлено задание: слайд презентации - как осуществляется проверка: документ-камера «5» - если обучающейся верно построил равнобедренный треугольник, вычислил периметр «4» - если обучающийся верно построил равнобедренный треугольник, но неверно вычислил периметр «3» - если обучающиеся неверно построил треугольник, но верно вычислил периметр с собственными данными сторон «2» - если обучающийся не смог выполнить задание | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: самостоятельная работа |
| Проверка умение соотносить виды треугольников по их сторонам | Догадайся, из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Найди периметры этих треугольников. Алгоритм: - прочитать задание - рассмотреть треугольники, измерить их стороны - рассмотреть куски проволоки, их длину - вспомнить свойства видов треугольников по их сторонам - соотнести треугольники с номерами проволок - найти периметр каждого треугольника | - форма организации: в парах - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: документ-камера «5» - если обучающийся верно соотнес треугольники с номерами проволок, нашел периметр «4» - если обучающийся верно соотнес два треугольника и нашел их периметр «3» - если обучающиеся верно соотнес один треугольник и нашел периметр «2» - если обучающийся не смог соотнести ни один треугольник с номером проволоки, не вычислил периметр | Треугольник ДЕК Р = 50+50+20 = 120 см Треугольник АВС Р= 30+30+30 = 90 см Треугольник ОМТ Р= 10+40+35=85 см | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: самостоятельная работа |
Применение в новых условиях | Проверка умение использовать виды треугольников по длинам их сторон в творческих целях | Используя равнобедренные, разносторонний, равносторонний треугольники нарисуй свое любимое животное. Алгоритм: -прослушать задание - вспомнить особенности видов треугольников по длинам их сторон - нарисовать животное, используя равнобедренные, разносторонние, равносторонние треугольники | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: слово учителя - как осуществляется проверка: выставка работ «5» - если обучающийся использовал три вида треугольников по сторонам «4» - если обучающийся использовал два вида треугольников по сторонам «3» - если обучающиеся использовал только один вид треугольника по его сторонам «2» - если обучающийся не использовал ни одного треугольника | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: рефлексия |
| Проверка умения создавать модели треугольников, используя вспомогательный материал | Создай модель разностороннего треугольника с помощью счетных палочек. Найди его периметр. - прослушать задание - вспомнить признак разностороннего треугольника - вспомнить правила работы с счетными палочками - построить разносторонний треугольник с помощью счетных палочек - измерить длины его сторон - вспомнить правила нахождения периметра треугольников - найти периметр треугольника | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: слово учителя - как осуществляется проверка: учителем «5» - если обучающийся смог построить разносторонний треугольник, нашел его периметр «4» - если обучающийся смог построить разносторонний треугольник, но нашел периметр с ошибкой «3» - если обучающиеся построил разносторонний треугольник, но не нашел периметр «2» - если обучающийся не смог выполнить задание | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка умение выделять виды треугольников по их сторонам в повседневной жизни | Вспомни, какие треугольные предметы окружают тебя в жизни. Нарисуй их и подпиши вид треугольника. Алгоритм - прослушать задание - вспомнить виды треугольников - вспомнить, где в жизни встречаются треугольники - нарисовать треугольный предмет - написать вид треугольника | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: выставка работ - как осуществляется проверка: совместная с классом «5» - если обучающийся смог нарисовать треугольный предмет, написать вид треугольника «4» - если обучающийся смог нарисовать треугольный предмет, но неправильно указал вид «3» - если обучающиеся нарисовал треугольный предмет, но не подписал вид «2» - если обучающийся не смог выполнить задание | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: домашнее задание |