Просмотр содержимого документа
«Ушинский Константин Дмитриевич Русские народные игры»
презентация
Ушинский Константин Дмитриевич
Русские народные игры
Биография
Ушинский Константин Дмитриевич – прославленный педагог-демократ, автор научной педагогики в России, автор многочисленных научных трудов и произведений для детей. Родился Константин Ушинский 19 февраля 1823 года в старинном русском городе Тула.
После окончания в 1840 году гимназии он поступил на юридический факультет Московского университета. После блестящего окончания университетского курса в 1844 году кандидатом юриспруденции.
19 февраля 1823 - 22 декабря 1870
Основные педагогические идеи
Основная суть педагогических идей Ушинского заключалась в демократии в области преподавания. Он утверждал, что в основу обучения должны быть положены философские, психологические, физиологические особенности людей.
Педагогика не может опираться на личный опыт учителя. Она должна опираться на теорию, подкреплённую практикой. Так, в «Человеке как предмете воспитания» Ушинский подробно описывал не только психологию, но и физиологию человека. Благодаря этому он объяснял, например, почему дети не могут долго заниматься одним монотонным делом и почему обучение для них должно быть наглядным.
Педагогические труды
- Человек как предмет воспитания
- Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии»
- О народности в общественном воспитании
- Письма о воспитании наследника русского престола
- Три элемента школы
- О средствах распространения образования посредством грамотности
- Школьные реформы в Северной Америке
- Внутреннее устройство североамериканских школ
- «О пользе педагогической литературы» ̶ статья в журнале «Для воспитания»
- «Опыт педагогической антропологии»
- Русская школа
Народные игры
Народные игры – это игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного народа и признаются таковыми национальным сознанием.
Существует много народных игр, основанных на целенаправленном развитии интеллекта, воспитании различных физических и нравственных качеств, на знакомстве с окружающей жизнью и формировании чувства принадлежности к своему народу.
Народные игры ценились Ушинским за общественную направленность и отражение трудовой и бытовой жизни народа. Труд создает материальные и духовные ценности, и чем он производительнее, тем богаче становится человек и общество.
Примеры народных игр-забав 19 века
«Жмурки»
«Пятнашки»
Хороводные игры