СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройство и работа главной передачи и дифференциала ГАЗ 3307

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устройство и работа главной передачи и дифференциала ГАЗ 3307»

.



Лабораторная работа №12 (2 часа)

Мастер п/о Тарапунов В.В.



Устройство и работа главной передачи и дифференциала ГАЗ3307

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и изменяет его направление под прямым углом к продольной оси автомобиля, для передачи вращательного

движения от карданной передачи к ведущим колесам.

Различают: одинарные конические главные передачи, состоящие из одной пары шестерен, и двойные, состоящие из пары конических и пары цилиндрических шестерен.

Одинарные конические простые главные передачи применяют на легковых и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. В большинстве автомобилей применяют одинарные конические передачи с гипоидным зацеплением (рис. ), когда ось ведущей шестерни расположена ниже ведомой, что позволяет опустить ниже карданную передачу, убрав из салона легкового автомобиля канал расположения карданной передачи. Кроме того, утолщенная форма основания зубьев шестерен гипоидной передачи существенно повышает их нагрузочную способность и износостойкость.

Ведущая малая коническая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух конических и одном цилиндрическом подшипниках. Ведомая большая коническая шес-

терня закреплена на коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух конических подшипниках в картере заднего моста. Для обеспечения бесшумной и плавной работы применяют шестерни со спиральными зубьями. Гипоидное

Рис. . Главная передача автомобиля

зацепление шестерен обеспечивает снижение центра тяжес-

ти автомобиля.

Двойные главные передачи устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности для повышения передаваемого крутящего момента.

Дифференциал служит для передачи крутящего момента от главной передачи к полуосям автомобиля. Позволяет вращаться ведущим колесам с различной частотой вращения при повороте, либо на неровностях дороги, либо при различной степени сцепления колес с дорожным покрытием. Например, при пробуксовке, когда одно колесо находится на твердом покрытии, а другое — на рыхлом грунте.

На автомобилях применяют шестеренчатые конические дифференциалы (рис. 74), состоящие из:

  • полуосевых шестерен;

  • сателлитов с крестовиной;

  • коробки дифференциала;

  • ведомой шестерни главной передачи.

Рис. . Шестеренчатый конический дифференциал

Когда автомобиль движется по ровной дороге, и ведущие колеса проходят равные пути, сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, относительно своих осей не вращаются. Их зубья удерживают обе полуосевые шестерни и вращают их с одинаковой скоростью. Когда одно из ведущих колес начнет испытывать большее сопротивление с дорожным полотном, сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне.

Д ля повышения проходимости автомобиля при движении по бездорожью применяют дифференциалы с принудительной блокировкой либо самоблокирующийся дифференциал. Ведущий элемент (корпус) дифференциала в момент включения блокировки жестко соединяется с полуосевой шестерней зубчатой муфтой, что обеспечивает вращение колес с одной угловой скоростью независимо от сцепления их с дорожным полотном.

Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. В зависимости от изгибающей нагрузки, приходящейся на полуоси, различают полностью нагруженные полуоси и полуразгруженные полуоси (рис.75).

Полностью разгруженные полуоси устанавливаются свободно внутри моста, а ступица колеса жестко соединяется с фланцем полуоси. Такие полуоси применяют на автомобилях средней и большой грузоподъемности, а также в автобусах. Рис. 75. Типы полуосей Полуразгруженные полуоси опираются на подшипник, расположенный внутри балки моста, а ступица колеса жестко соединяется с фланцем полуоси. Такие полуоси применяются в задних ведущих мостах грузовых автомобилей малой грузоподъемности и легковых автомобилях.

Колесные передачи используются на некоторых моделях большегрузных автомобилей с целью снижения нагрузок, приходящихся на механизмы ведущего моста. В качестве таких передач используются планетарные передачи, где крутящий момент передается через сателлиты от центральной (солнечной) шестерни полуоси к коронной шестерни ступицы. Нагрузочная способность и износостойкость таких пере-

дач весьма значительная, так как крутящий момент в ней распределяется на три потока через сателлиты и концентрируется на ступице колеса.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Для чего служат главные передачи и какие их виды существуют ?

  2. Что обеспечивает гипоидное зацепление шестерен главной передачи?

  3. Для чего предназначен дифференциал и какие существуют типы дифференциала автомобиля?



1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!