СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренник Этот День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это было 22 июня. Сорок первый год. Война. И когда вдоль всей нашей западной границы гул моторов заполнил просторный солнечный мир, то дрожала от грохота каждая травинка. 22 июня писатели Москвы собрались на митинг. Было решено, что все они будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером. Перо приравняли к штыку, поэзия надела фронтовую шинель и шагнула в бой.

 

Просмотр содержимого документа
«Утренник Этот День Победы"»

МОУ «Березовчанская основная общеобразовательная школа»



Литературно – музыкальная композиция



«Этот ДЕНЬ ПОБЕДЫ»














Оформление зала: на сцене изображение (слайд обелиска Победы и Вечного огня), слева от него –1941, справа 1945. Выпущена специальная литературная газета (рассказы учащихся о своих «фронтовых» бабушках и дедушках, тексты песен и стихи поэтов), выставка книг о поэтах и суровых годах войны.


Чтец. Цветок, в росинках, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Садились в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!


(звучит песня «Священная война», муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача. Рассказ некоторое время ведётся на фоне постепенно смолкающей мелодии этой песни.)

1-й ученик. Этот день начался не тихой росной зарей, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали. Всё, что было до этого, обрубили орудийные залпы, смешали с дымом и кроваво-красным огнём. Многие матери отметят этот день чёрным числом. На полянах появятся первые холмики могил.


2-й ученик. Это было 22 июня. Сорок первый год. Война. И когда вдоль всей нашей западной границы гул моторов заполнил просторный солнечный мир, то дрожала от грохота каждая травинка. 22 июня писатели Москвы собрались на митинг. Было решено, что все они будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером. Перо приравняли к штыку, поэзия надела фронтовую шинель и шагнула в бой.


3-й ученик. Многие из них были совсем мальчишками, когда началась война. Они убегали из дому, осаждали военкоматы, обманывали врачей, чтобы попасть на фронт.


4-й ученик. Обострённое чувство Родины, любви к тому, что осталось за чертой, отделяющей мирную жизнь от войны, отражено в стихотворении Константина Симонова «Жди меня»

«Я считал, что эти стихи – моё личное дело… - рассказывал поэт. Но потом, несколько месяцев спустя, когда мне пришлось быть на далёком севере и когда метели и непогода заставляли просиживать сутками где-нибудь в землянке, в эти часы, чтобы скоротать время, мне пришлось самым разным людям читать эти стихи. И самые разные люди десятки раз при свете керосиновой лампы или ручного фонарика переписывали на клочке бумаги стихотворение «Жди меня», которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека.

(стихотворение «Жди меня»)


1-й ученик. Кто из вас не слышал знаменитой «Землянки», рождённой

в первые месяцы войны? Её автор Алексей сурков вспоминал: «Возникло стихотворение, из которого родилась песня, случайно. Оно не собиралось быть песней. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене. Письмо было написано в конце ноября 1941 года, после одного очень трудного для меня дня сражения под Истрой, когда нам пришлось после тяжёлого боя пробиваться из окружения с одним из полков».

(в исполнении ученика звучит песня «Землянка»)


2-й ученик. Фронтовой поэт Николай Майоров пал на поле боя, но осталось стихотворение-исповедь его сверстников, людей, которые ради жизни на земле смело шли в бой. С каждым днём в этой борьбе мужала, крепла нравственная сила наших людей.


3-й ученик. Женщина – жизнь, война – смерть. Казалось бы, эти два понятия несовместимы, и всё-таки… наравне с мужчинами женщины-поэты видели смерть в «лицо».

Юлия Друнина с упоением читала своим однополчанам на фронтовых привалах стихи любимых поэтов. Она даже от близких друзей скрывала, что сочиняет стихи. По свидетельству Л. Кривощёкова, военврача, командира санроты, где служила Друнина , он был очень удивлён, когда в первый послевоенный год случайно встретил в журнале стихи, подписанные знакомой фамилией – Друнина. Это были стихи об их однополчанке Зине Самсоновой.

(стихотворение Ю.Друниной «Зинка»)


4-й ученик. Перенесёмся мысленно в прошлое. Изрытая снарядами, развороченная бомбами степь. Её накрыла вечерняя мгла. Вместе с темнотой пришла тишина. Светят звёзды. В окопах распрямляют затёкшие спины солдаты, и начинаются негромкие беседы. А потом – тихо, вполголоса звучит песня…

(Исполняется «В лесу прифронтовом».)

1-й ученик. Во всех песнях военных лет бьется, как сердце, слово Родина. А Родина для каждого из нас с милого, но самого дорогого, самого близкого. Об этом рассказал Константин Симонов в стихотворении «Родина», написанном в 1941 году.

(Чтец: стихотворение К.Симонова «Родина».)


2-й ученик. Эти березы, неоглядные дали родной земли с ее городами, лесами и полями не отдали врагу советские воины. Не отдали потому, что, как сказал поэт Рыленков,

Нам было все отпущено сверх меры –

Любовь, и гнев, и мужество в бою.

Теряли мы друзей, родных, но веры

Не потеряли в Родину свою.


3-й ученик. Да, теряли друзей, родных. Представьте такую картину. Вы в селении, откуда ушли на фронт. Позади – свист снарядов, и фашистские наводчики уже не направят в вашу грудь ствол орудия, и танки с черными крестами не движутся на окоп. Что может быть радостней такого момента для солдата! Но для скольких фронтовиков момент встречи с родными местами был омрачен невосполнимыми потерями!

(Звучит песня на слова М. Исаковского «Враги сожгли родную хату».)

4-й ученик. Все дальше на запад уходили бойцы, орудийные залпы сотрясали поля Болгарии, Польши, Румынии. Это были последние залпы. И где бы ни был наш воин, всюду перед его мысленным взором вставал облик любимой Отчизны.

1-й ученик. Победа! Алый стяг над куполом поверженного Рейхстага. Сбылось все, во что мы свято верили, во имя чего боролись, приносили неисчислимые жертвы.

Торжественный финал похода,

Отбой бессонниц и дорог.

У какого – четыре года

Недосыпаний и тревог.

В своих глазах края чужие

Несли, как отраженье, мы

Огонь сожженных сел России,

Пожаров красные дымы.

2-й ученик. Давно на полях былых сражений колосятся хлеба, растут новые города, села. Но сколько бы лет, ни прошло со дня победы, стихи той поры останутся в строю. В веках будут сиять бессмертные подвиги советских воинов. И долго будут жить, не старея, вдохновенные строки поэм и стихов, которые окрыляли в годы войны душу солдата.

3-й ученик. Стихи остаются в строю. К вам, ребята, от имени солдат фронтовиков адресует поэт Расул Гамзатов слова:

Все, что мы защищали,

И вам защищать.

Все, что мы завещали,

И вам завещать.

Помните об этом! И все делайте для того, чтобы хранить и умножать славу, добытую в огне войны.

4-й ученик.

И всегда, ежечасно помните о том,

что хотя бои суровые прошли,

Но не прошла и не проходит

Тревога за судьбу земли!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!