СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Драгунский "Англичанин Павля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации приводится краткая биография автора.Рассмотрен подробно рассказ. приводится текст.В конце презентации предложено для самостоятельной работы написать сравнителный анализ рассмотренного рассказа автора и ранее изученных или самостоятельно прочитанных.

Просмотр содержимого документа
«В.Драгунский "Англичанин Павля"»

Тема: « В.Ю.Драгунский. «Англичанин Павля».

Тема: « В.Ю.Драгунский. «Англичанин Павля».

Драгунский родился в Нью-Йорке, но почти всю жизнь провёл в Москве. Виктор Юзефович сменил много профессий: работал на заводе, в швейной мастерской, перевозчиком на лодке через Москву-реку. Драгунскому очень хотелось работать в цирке, но клоуном он стать не смог : нужно было много учиться. Тогда он стал писать репризы-шуточные тексты для клоунов, а также эстрадные сценки и песни.

Драгунский родился в Нью-Йорке, но почти всю жизнь провёл в Москве. Виктор Юзефович сменил много профессий: работал на заводе, в швейной мастерской, перевозчиком на лодке через Москву-реку. Драгунскому очень хотелось работать в цирке, но клоуном он стать не смог : нужно было много учиться. Тогда он стал писать репризы-шуточные тексты для клоунов, а также эстрадные сценки и песни.

  Драгунский - детский писатель! Виктора Юзефовича уговорили попробовать записать свои рассказы - получились весёлые книги для детей, главной из которой стала книжка

  Драгунский - детский писатель! Виктора Юзефовича уговорили попробовать записать свои рассказы - получились весёлые книги для детей, главной из которой стала книжка "Денискины рассказы". Главный герой книги жил рядом с писателем. Это был сын Драгунского - Денис. С ним происходили каждый день смешные и грустные истории, которые и придумывать не надо было.

Книги Драгунского для детей: Драгунский писал замечательные книги. Это

Книги Драгунского для детей: Драгунский писал замечательные книги. Это "Денискины рассказы", "Зеленоватые леопарды", "Ни пиф, ни паф", "Человек с голубым лицом", "Он живой и светится", "Расскажите мне про Сингапур" и др. Эти замечательные книги учат тому, что в жизни есть не только хорошее, но и плохое. Но нельзя мириться с ложью, трусостью и предательством, бороться нужно с плохим и побеждать его!

«Англичанин Павля»

«Англичанин Павля»

— Завтра первое сентября, — сказала мама. — И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!  — И по этому случаю, — подхватил папа, — мы сейчас «зарежем» арбуз! И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились. — Ого, кто пришел! — сказал папа. — Сам Павля. Сам Павля-Бородавля! — Садись с нами, Павлик, арбуз есть, — сказала мама, — Дениска, подвинься. Я сказал: — Привет! — и дал ему место рядом с собой. — Привет! — сказал он и сел. И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

— Завтра первое сентября, — сказала мама. — И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время! — И по этому случаю, — подхватил папа, — мы сейчас «зарежем» арбуз!

И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.

— Ого, кто пришел! — сказал папа. — Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!

— Садись с нами, Павлик, арбуз есть, — сказала мама, — Дениска, подвинься.

Я сказал:

— Привет! — и дал ему место рядом с собой.

— Привет! — сказал он и сел.

И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

И когда Павле давали третий кусок, он сказал: — Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть. — А почему? — спросила мама. — Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня. — Правда, — сказал папа. — Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся. — Я не боюсь, — сказал Павля. И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал: — А ты чего, Павля, так давно не был у нас? — Да, — сказал я. — Где ты пропадал? Что ты делал? И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя: — Что делал, что делал? Английский изучал, вот что делал.

И когда Павле давали третий кусок, он сказал:

— Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

— А почему? — спросила мама.

— Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

— Правда, — сказал папа. — Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

— Я не боюсь, — сказал Павля.

И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

— А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

— Да, — сказал я. — Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:

— Что делал, что делал? Английский изучал, вот что делал.

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все это лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования. Он изучал английский язык и теперь небось может переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки! Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила: — Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта! — Молодец, — сказал папа. — Уважаю! Павля прямо засиял. — К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем. — А что, трудный английский язык? — спросил я. — С ума сойти, — вздохнул Павля.

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все это лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования. Он изучал английский язык и теперь небось может переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки! Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:

— Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

— Молодец, — сказал папа. — Уважаю!

Павля прямо засиял.

— К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

— А что, трудный английский язык? — спросил я.

— С ума сойти, — вздохнул Павля.

— Еще бы не трудный, — вмешался папа. — Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер. — Ну да! — сказал я. — Верно, Павля? — Прямо беда, — сказал Павля. — Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов. — Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павля? — сказала мама. — Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»? — Я «здрасте» еще не проходил, — сказал Павля. — Ну, вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»? — Я сказал, — сказал Павля. — Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски? — Мы до «спасибо» еще не дошли, — сказал Павля. — Очень трудное пропо-ви-сание.

— Еще бы не трудный, — вмешался папа. — Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

— Ну да! — сказал я. — Верно, Павля?

— Прямо беда, — сказал Павля. — Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

— Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павля? — сказала мама. — Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?

— Я «здрасте» еще не проходил, — сказал Павля.

— Ну, вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

— Я сказал, — сказал Павля.

— Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

— Мы до «спасибо» еще не дошли, — сказал Павля. — Очень трудное пропо-ви-сание.

Тогда я сказал: — Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три». — Я этого еще не изучил, — сказал Павля. — А что же ты изучил? — закричал я. — За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил? — Я изучил, как по-английски «Петя», — сказал Павля. — Ну, как? — Пит! — торжествующе объявил Павля. — По-английски Петя будет Пит. — Он радостно засмеялся и добавил: — Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис? — Верно, — сказал я. — Ну, а что ты еще знаешь по-английски? — Пока все, — сказал Павля.

Тогда я сказал:

— Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».

— Я этого еще не изучил, — сказал Павля.

— А что же ты изучил? — закричал я. — За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?

— Я изучил, как по-английски «Петя», — сказал Павля.

— Ну, как?

— Пит! — торжествующе объявил Павля. — По-английски Петя будет Пит. — Он радостно засмеялся и добавил: — Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

— Верно, — сказал я. — Ну, а что ты еще знаешь по-английски?

— Пока все, — сказал Павля.

Самостоятельное задание Сравнить два рассказа Драгунского : “Англичанин Павля” с любым на выбор про Обучение ( например: “ Надо иметь чувство юмора”, “Слава Ивана Козловского” и т. д. )

Самостоятельное задание

Сравнить два рассказа Драгунского : “Англичанин Павля” с любым на выбор про

Обучение ( например: “ Надо иметь чувство юмора”, “Слава Ивана Козловского” и т. д. )

Физкультминутка Руки подняли и помахали –  Это деревья в лесу.  Локти согнули, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу.  Плавно руками помашем –  Это к нам птицы летят.  Как они сядут – покажем:  Крылья сложили назад.
  • Физкультминутка
  • Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!