СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В рамках недели математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В рамках недели математики»

Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный» 7,8 классов

Учитель математики Пасько Татьяна Георгиевна

Цели проведения игры: - стимулировать интерес к математике; - способствовать развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение; Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.



Правила проведения игры: в игре принимают участие учащиеся 7,8 классов. Каждый должен дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл. Конкурс проводится заочно. Учащиеся записывают правильные ответы вместо многоточия.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово: представление учащихся, представление жюри, знакомство с правилами игры.

2.Ответьте на вопросы:

1.Какая из дробей больше 3/4или 4/3 ? ……

2.Что больше катет или гипотенуза? ……………………………..

3.Бывает треугольник с двумя тупыми углами? ……………

4.Какой четырехугольник похож на «юбочку»? ……………….

5.Как называется самая большая хорда в окружности? ………………

6.Какую формулу применяют для нахождения площади остроугольного или тупоугольного треугольника, у которого известны все стороны? ………………..

7.Автор учебника геометрии ……………………….

8.Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова «Квартет» ………………………..

9.Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Какой знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию? …………………………

10.В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас - это больший разряд класса тысяч ……………………………….

11.Как с греческого переводится слово «трапеция»? …………………………..

12.Сколько земли в дыре глубиной 1 метр, шириной 1 метр, длиной 1 метр? ………………………..

13.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? …………………

14.Утверждение, требующее доказательства …………………… 15.Направленный отрезок ……………………………..

16.Отношение противолежащего катете к гипотенузе ………………………….

17.Угол, меньший прямого ………………………

18.Утверждение, не вызывающее сомнений ………………………………

19.Сколько нулей в одном миллионе? ……………………

20.Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр? ………………….. 21.Сколько граммов в килограмме? …………………

22.Сколько часов в сутках? ……………….

23.Что больше 2 дм или 23 см? …………………..

24.Чему равно произведение всех цифр? ………………..

25.Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая» ……………..

26.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ……………….

27. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже, не любя математику? ………………………..

28.В сказке «Конек- горбунок» мы встречаем следующие слова: «Приезжаю - тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу!» Сколько было народа? ……………..

29.Наименьшее натуральное число ………………

30.Какую часть часа составляют 20 минут? ……………….

31.Чему равна площадь квадрата со стороной 1 метр? …………………

32.Площадь прямоугольника равна… ………………

33.Чему равно число П? ………………….

34.Чему равна сумма углов в треугольнике? …………………..

35.Правда ли, что если в треугольнике один из углов равен 1200, а другой 600? ..............

36.Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам? …………………………….

37.Как называется фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки? ………………………….

38.Алгоритм – это определенный порядок или беспорядок? …………………

39.Параллельные прямые – это прямые, которые……………………

40.График линейной функции – это…………………..

41.Чему равно произведение 13*14*15*0= ………….

42.Сколько вершин у куба? ……………

43.Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате? ……….

44.Назвать угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» …..

45.Форма футбольного мяча ……………..

46.На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? ……………

47.Как называется прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5? ……………………………….

48.Как называется ось ОХ? ………………………..

49.Кто придумал таблицу умножения? ……………………………..

50.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ………………..

51.Простейшее геометрическое понятие ……………………………

52.Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? …………………………..

53.Какая дробь выражает «половину»? ………………….

54.Назвать обыкновенную дробь, которая больше 1, но меньше 2. ………….

55.Какую часть составляют сутки от года? ………………….

57.У греков это натянутая тетива, а у нас? …………………….

58.Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? …………………………

59.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? …………………..

60.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? …………………………….

61.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? ………………..

62.Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? …………………

63.Сколько подвигов совершил Геракл? ……………………..

64.Какими бывают математические неравенства?

65.Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин…»

66.Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…»

67.Как называется результат сложения? …………………………. 68.Сколько минут в одном часе? ……………………

69.Как называется прибор измерения углов? ……………………….

70.На что похожа половина яблока? …………………………

71. Назовите наименьшее трехзначное число …………………. 72.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? …..

73.Назовите модуль числа -6. …………………..

74.Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?...................................

75.Чему равна сумма смежных углов? ………………………… 76.Назовите число «разделяющее» положительные и отрицательные числа. ……

…….

79.Третий месяц летних каникул …………………………..

80.Другое название независимой переменной ……………………….

За участие в игре учащиеся получают оценку «5». Прошу прислать учителю Пасько Татьяне Георгиевне отчет о участии в игре. Отчет может быть в любой форме .Обязательным должна быть фотография , которая запечатлеет время участия в игре.





Математическая викторина 7 класс





1.Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик?

У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков



2.Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Ответ:45



3.Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?

Ответ:5



3 .В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Ответ:Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня



5.Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

Ответ:11



6.Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Ответ: Сумма



7.Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третью оставшейся части, за третью секунду вирус уничтожил четверть того, что осталось, за четвертую секунду – одну пятую остатка. И тут его спас могучий Антивирус. Какая часть памяти компьютера уцелела?

Ответ:Пятая часть



8.Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток ; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить;

Доска – тоска.



9.Сколько треугольников изображено?



Математическая викторина 7 класс

1

Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик?

У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков

2

Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

45

3

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?

5

4

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня

5

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

11

6

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Сумма

7

Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третью оставшейся части, за третью секунду вирус уничтожил четверть того, что осталось, за четвертую секунду – одну пятую остатка. И тут его спас могучий Антивирус. Какая часть памяти компьютера уцелела?

Пятая часть

8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток ; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить;

Доска – тоска.

9

Сколько треугольников изображено?

Математическая викторина 7 класс

Вопрос

Ответ

1

Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется – 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик?

У пауков – 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков

2

Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

45

3

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?

5

4

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня

5

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

11

6

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Сумма

7

Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третью оставшейся части, за третью секунду вирус уничтожил четверть того, что осталось, за четвертую секунду – одну пятую остатка. И тут его спас могучий Антивирус. Какая часть памяти компьютера уцелела?

Пятая часть

8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток ; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить;

Доска – тоска.



9.Сколько треугольников изображено?



28



10.Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”.































Математическая викторина 8 класс





1.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

11



2.Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?

За 12 секунд





3.Крепость обнесена квадратной стеной. Какое минимальное количество солдат потребуется для охраны крепости, чтобы каждую стену охраняли 4 солдата?

8 солдат



4.Что на Руси называли «ломаными числами»?

Дроби



5.Пётр 1 хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и он заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас эти действия знает любой школьник. Как он это называет?

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление



6.Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

1

VII + III = V

2

V = II = VIII

3

VI = X + I

4

VII = IV + I

Вопрос

Ответ

1

VII + III = V

VII –III=IV или

VII + III = X

2

V = II = VIII

X = II + VIII

3

VI = X + I

VI = V+ I

4

VII = IV + I

VII = V + II

7

Из слова «АРИФМЕТИКА» нужно составить как можно больше слов.

Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара

8

Сочинить стишок с данными рифмами:

Остаток – недостаток; Частное – опасное;

Свойство – устройство; Копейка – линейка;

Число – весло; Куб – дуб; Скобка – коробка;

Закон – дракон; Задача – удача; Решить – сушить; Доска – тоска.



9.Разрежьте прямоугольник по прямой линии на две части так, чтобы из них можно было сложить треугольник.



10.Сколько треугольников изображено?



20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!