СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В стране настроения» Познавательно-игровое занятие для обучающихся дошкольного возраста

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек может ежедневно радоваться, огорчаться, веселиться и восхищаться. От настроения зависит, как ребёнок или взрослый будет учиться, трудиться, общаться с окружающими. И очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения и добрых мыслей. Данная разработка поможет педагогу провести занятие, мероприятия, беседу с дошколятами, обучающимися начальных классов о настроении и эмоциях человека.

Просмотр содержимого документа
««В стране настроения» Познавательно-игровое занятие для обучающихся дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района











«В стране настроения»


Познавательно-игровое занятие

для обучающихся дошкольного возраста












Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова










г. Рузаевка, 2022 год


Цель: расширять словарный запас через познание эмоций при участии в словесно-речевых дидактических играх.

Задачи: формировать представление о разных эмоциональных состояниях; развивать мимические мышцы лица; творческие способности и чувство рифмы; пражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов, синонимов и обобщенных понятий; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.


Словарная работа: настроение, солнце, лучистое, радость, эмоции и т.д.


Материалы и оборудование: коппьютер, экран, музыкальное оформление, слайдовые картинки, музыкальная шкатулка, предметные картинки для дидактической игры «Назови одним словом», разрезные картинки «Мебель».


Ход занятия

В классе звучит песня «От улыбки»

На экране Слайд 1 «В стране настроения»


1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы любите жить дружно, умеете ли вы дружить?! Ответы

- Тогда встали все красиво, поздоровались учтиво.


Доброе утро, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Повернитесь-ка друг к другу…

Улыбнётся друг пусть другу.

Да и мне улыбка ваша очень-очень уж нужна.


- Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла.


2. Основная часть

Педагог: Ребята, вы любите сюрпризы? А приключения разные? У меня есть музыкальная «Шкатулка добрых слов». Нужно наполнить шкатулку добрыми, приятными словами.

Сегодня мы отправимся в сказочную страну Настроения. Прежде, чем отправиться, вспомним правила игры:


Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми, - Только руку подними.



- Все готовы? Тогда в путь!

Звучит фрагмент песни «Если добрый ты» (из м/ф «Кот Леопольд»).


Закройте, пожалуйста, глаза…

Представьте себе, что мы летим сквозь облака…

И сверху видим леса, поля...

Слышим журчание реки, пение птиц, мотор машин...

Чувствуем запах свежего воздуха, запах бензина, запах дыма, аромат цветов после дождя…

Открываем глаза…

- Ой, посмотрите, ребята, что это?

Слайд 2 «Ворота с замком»

- Давайте, откроем его. А поможет нам волшебная фраза «Раз, два, три – замок ворота отвори!».

Обучающиеся вместе с педагогом проговаривают дружно фразу.


Педагог: Замок, мы открыли, молодцы!

- Нас встречают жители этой страны

Слайд 3 «Смайлики-эмоции»


- Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Нужно с ними поздороваться в разных эмоциях, меняя мимику лица.


Послушайте стихи про эмоции:


«Обида»

У меня в руке платок,

Слёзы вытираю,

Сегодня мой сосед-дружок,

Сказал мне: «Не играю!»

Я подарю ему ведро,

В песочнице копаться.

И обещаю: «Никогда,

Не буду больше драться!»


«Радость»

Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!


«Безразличие»

Стали не нужны игрушки,

Ничего я не хочу,

Позовут меня подружки -

На диване я лежу,

Мультики уж надоели,

Книжки не хочу читать,

Ем конфеты - еле-еле,

Лень с дивана даже встать!


«Жалость»

Милый медвежонок

Глазками моргает,

Холодно и сыро

Совсем скоро станет,

Возьму мишку я на руки, Принесу домой.

Покажу, его я маме:

«Посмотри – худой!».

Молоком его накормим, вымоем водицей,

Наш мишутка сразу станет весело резвиться.


Я плачу.

Вот закапали слезинки, кап-кап,

Словно, бусинки-росинки, кап-кап.

Долго сдерживал я их, кап-кап,

Они сами полились, кап - кап.

Иногда я плачу зря, кап - кап,

Пожалели что б меня, кап - кап.

Но, бывает, упаду, кап-кап,

И реву, реву, реву, кап-кап.

Слёзок много у меня, кап-кап,

Два ведёрка, два таза, кап – кап.

Я не дам их никому, кап – кап,

Пригодятся самому, кап – кап.


Я злой.

Поглядите, сегодня я злой.

Не играет никто со мной.

Я ногами стучу – стучу,

Во всё горло кричу – кричу.

Все соседи ушли со двора,

Заревела сестрёнка моя.

Пёс Барбос забежал в конуру,

Потому что я злой и ору.

Кулаки я сжимал и пыхтел,

Хмурил брови, глазами вертел.

Посмотрел на себя в зеркала,

Испугался – так страшен был я.


Я удивляюсь

Удивляюсь я всему:

Граду, снегу и дождю.

Капле маленькой росы.

Крыльям пчёлки и осы.

Удивляюсь красоте,

Пенью птичек по весне.

Утром солнцу удивляюсь,

Лунной ночью восхищаюсь.

Удивляюсь каждый день,

Удивляться мне не лень.

Удивляюсь я с утра

И до вечера всегда!


Я безразличен.

Мама с папой задали вопрос:

«В Новый Год тебе что подарить?».

«Не хочу, чтоб пришёл Дед Мороз,

Но если хочет, то может прийти».

На уборку вышли все во двор,

Подобрали мусор, подмели,

А мне, ребята, как - всё равно…

Могли б не убирать и не мести.

Раз с друзьями мы пошли в кино,

Все смеялись в зале от души.

Только я смешного не нашёл.

Мне сказали: «Безразличен ты».


Я обижен.

Я обижен на всё и всегда:

Мне не дали конфетку - беда,

Фильм для взрослых не дали смотреть,

Кто-то лучше меня может петь.

Я обижен на дождь, что он льёт,

Мне, бедняжке, гулять не даёт.

Я обижен на папу, он гол

Вдруг забил мне, играя в футбол.

Ну, а мама компот не даёт,

Говорит, что сначала – компот.

Обижаться – то я не хочу,

Только вот без обид не могу.


Я боюсь.

Страх поселился в меня:

Я боюсь темноты, как огня,

Я боюсь тараканов, мышей,

Я боюсь длинношеих гусей.

А ещё я боюсь собак,

Я боюсь что – то сделать не так.

Я от кошки ползу под кровать,

И в войнушки боюсь я играть.

Научите меня смелым быть,

Чтоб я слабых сумел защитить,

Чтобы пап сказал мне: «Герой!

Мы гордимся, сынуля, тобой!»


Я скромный.

Не хвалите меня – я краснею,

Не смотрите в глаза – я робею.

Подойти я стесняюсь, спросить,

Предложить, запретить, попросить.

Я так робок, обидно до слёз,

Что ответить боюсь на вопрос,

Даже в гости робею ходить

И с друзьями смеяться, шутить.

А так хочется песни мне петь,

Чтоб со сцены на маму смотреть,

Я артистом, друзья, стать хочу…

Как же с робостью быть, не пойму.


Я смеюсь.

Мой весёлый звонкий смех!

С утра он будит в доме всех:

Деда, бабушку и маму,

Папу и собаку Альму.

Будит Мурзика кота,

И соседям не до сна.

Утром, только лишь проснусь.

Звонким смехом я смеюсь.

Вы задайте мне вопрос:

«Отчего смеюсь до слёз?».

Потому что мир прекрасен

И без смеха плохо! Ясно!


Я улыбаюсь!

Как прекрасно на свете нам жить!

Радость, счастье друг другу дарить!

Улыбаться, любить, помогать,

Восхищаться, творить и играть!

Чтобы было побольше друзей,

Их улыбкой своей обогрей.

Если слёзы увидишь, не жди,

Радость, счастье в глазах их зажги!

Ты – волшебник, ты – маг, чародей,

Лишь с улыбкой встречай новый день!

Папу с мамой люби, как себя,

Улыбайся, твори чудеса!


Упражнение «Мимическое приветствие»

Все здороваются с: удивлением, застенчиво, в удовольствие, радостно.


Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Педагог перечислет предмет - оучающиеся, называют обобщенное понятие. Список предметов:

- кепка, шапка, шляпа – головные уборы.

- рубашка, платье, брюки – одежда.

- туфли, валенки, кеды – обувь.

- половник, стакан, кастрюля – посуда.

- батон, торт, сахар – продукты.

- дятел, сорока, сова – лесные птицы.

- курица, петух, утка – домашние птицы.

- свинья, коза, кролик – домашние животные.

- лиса, белка, медведь – дикие животные.

- дуб, береза, ель – деревья.

- 1,2,4,5,7,8 – цифры.

- П, Т, Р – буквы.

- м, н, с – звуки.


Дидактическая игра «Найди половину»

Раздаются карточки «разрезнная мебель»:

одна часть дается ученику, другая – на столе.


Задание «Наоборот»

Примерные слова для работы:

большой – маленький

громкий – тихий

грустный – веселый

высокий - низкий

открытый - закрытый

легкий - тяжёлый

сильный - слабый

теплый - холодный

чистый – грязный

злой - добрый

длинный - короткий

высокий - низкий

жадный - щедрый

младший - старший

старый – молодой


Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Примерные слова для работы:

Мама, папа, баба, тётя

Брат, сестра, дядя, дед

Миша, Маша, Коля, Костя

Яблоко, груша, слива, банан

Огурец, помидор, малина, картофель

Чемодан, сумка, рюкзак, пенал


3. Закрепление. Рефлексия.

Слайд 4 «Солнечное настроение»

Педагог: Ребята, в этой замечательной стране всегда светит солнце. Какое оно, солнышко?! Яркое, лучистое, светлое, горячее, круглое, желтое, золотое, теплое и т.д.


Звучит легкая музыка.

Педагог: Закройте глаза и представьте, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё в прекрасной сказочной стране Настроения.


4. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам…

Смотрят на экран

Слайд 5 «Смайлики-улыбки» и фраза «Огромное спасибо вам за помощь! Жители нашего города рады и счастливы!»


Вот и подошло к завершению наше занятие …

Какое у вас настроение? Что больше всего вам понравилось? Что было особенно трудно? Что такое эмоции? Какие эмоции вы сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы всегда быть в хорошем радостном настроении?


Что такое настроенье?

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья!

Ирина Золотухина


Всем хорошего настроения! И до встречи на следующем занятии!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!