Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«В стране настроения»
Познавательно-игровое занятие
для обучающихся дошкольного возраста
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2022 год
Цель: расширять словарный запас через познание эмоций при участии в словесно-речевых дидактических играх.
Задачи: формировать представление о разных эмоциональных состояниях; развивать мимические мышцы лица; творческие способности и чувство рифмы; пражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов, синонимов и обобщенных понятий; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: настроение, солнце, лучистое, радость, эмоции и т.д.
Материалы и оборудование: коппьютер, экран, музыкальное оформление, слайдовые картинки, музыкальная шкатулка, предметные картинки для дидактической игры «Назови одним словом», разрезные картинки «Мебель».
Ход занятия
В классе звучит песня «От улыбки»
На экране Слайд 1 «В стране настроения»
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы любите жить дружно, умеете ли вы дружить?! Ответы
- Тогда встали все красиво, поздоровались учтиво.
Доброе утро, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Повернитесь-ка друг к другу…
Улыбнётся друг пусть другу.
Да и мне улыбка ваша очень-очень уж нужна.
- Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла.
2. Основная часть
Педагог: Ребята, вы любите сюрпризы? А приключения разные? У меня есть музыкальная «Шкатулка добрых слов». Нужно наполнить шкатулку добрыми, приятными словами.
Сегодня мы отправимся в сказочную страну Настроения. Прежде, чем отправиться, вспомним правила игры:
Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. | Если хочешь ответить, не шуми, - Только руку подними. |
- Все готовы? Тогда в путь!
Звучит фрагмент песни «Если добрый ты» (из м/ф «Кот Леопольд»).
Закройте, пожалуйста, глаза…
Представьте себе, что мы летим сквозь облака…
И сверху видим леса, поля...
Слышим журчание реки, пение птиц, мотор машин...
Чувствуем запах свежего воздуха, запах бензина, запах дыма, аромат цветов после дождя…
Открываем глаза…
- Ой, посмотрите, ребята, что это?
Слайд 2 «Ворота с замком»
- Давайте, откроем его. А поможет нам волшебная фраза «Раз, два, три – замок ворота отвори!».
Обучающиеся вместе с педагогом проговаривают дружно фразу.
Педагог: Замок, мы открыли, молодцы!
- Нас встречают жители этой страны
Слайд 3 «Смайлики-эмоции»
- Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Нужно с ними поздороваться в разных эмоциях, меняя мимику лица.
Послушайте стихи про эмоции:
«Обида» У меня в руке платок, Слёзы вытираю, Сегодня мой сосед-дружок, Сказал мне: «Не играю!» Я подарю ему ведро, В песочнице копаться. И обещаю: «Никогда, Не буду больше драться!» | «Радость» Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу! | «Безразличие» Стали не нужны игрушки, Ничего я не хочу, Позовут меня подружки - На диване я лежу, Мультики уж надоели, Книжки не хочу читать, Ем конфеты - еле-еле, Лень с дивана даже встать! |
«Жалость» Милый медвежонок Глазками моргает, Холодно и сыро Совсем скоро станет, Возьму мишку я на руки, Принесу домой. Покажу, его я маме: «Посмотри – худой!». Молоком его накормим, вымоем водицей, Наш мишутка сразу станет весело резвиться. | Я плачу. Вот закапали слезинки, кап-кап, Словно, бусинки-росинки, кап-кап. Долго сдерживал я их, кап-кап, Они сами полились, кап - кап. Иногда я плачу зря, кап - кап, Пожалели что б меня, кап - кап. Но, бывает, упаду, кап-кап, И реву, реву, реву, кап-кап. Слёзок много у меня, кап-кап, Два ведёрка, два таза, кап – кап. Я не дам их никому, кап – кап, Пригодятся самому, кап – кап. | Я злой. Поглядите, сегодня я злой. Не играет никто со мной. Я ногами стучу – стучу, Во всё горло кричу – кричу. Все соседи ушли со двора, Заревела сестрёнка моя. Пёс Барбос забежал в конуру, Потому что я злой и ору. Кулаки я сжимал и пыхтел, Хмурил брови, глазами вертел. Посмотрел на себя в зеркала, Испугался – так страшен был я. |
Я удивляюсь Удивляюсь я всему: Граду, снегу и дождю. Капле маленькой росы. Крыльям пчёлки и осы. Удивляюсь красоте, Пенью птичек по весне. Утром солнцу удивляюсь, Лунной ночью восхищаюсь. Удивляюсь каждый день, Удивляться мне не лень. Удивляюсь я с утра И до вечера всегда! | Я безразличен. Мама с папой задали вопрос: «В Новый Год тебе что подарить?». «Не хочу, чтоб пришёл Дед Мороз, Но если хочет, то может прийти». На уборку вышли все во двор, Подобрали мусор, подмели, А мне, ребята, как - всё равно… Могли б не убирать и не мести. Раз с друзьями мы пошли в кино, Все смеялись в зале от души. Только я смешного не нашёл. Мне сказали: «Безразличен ты». | Я обижен. Я обижен на всё и всегда: Мне не дали конфетку - беда, Фильм для взрослых не дали смотреть, Кто-то лучше меня может петь. Я обижен на дождь, что он льёт, Мне, бедняжке, гулять не даёт. Я обижен на папу, он гол Вдруг забил мне, играя в футбол. Ну, а мама компот не даёт, Говорит, что сначала – компот. Обижаться – то я не хочу, Только вот без обид не могу. |
Я боюсь. Страх поселился в меня: Я боюсь темноты, как огня, Я боюсь тараканов, мышей, Я боюсь длинношеих гусей. А ещё я боюсь собак, Я боюсь что – то сделать не так. Я от кошки ползу под кровать, И в войнушки боюсь я играть. Научите меня смелым быть, Чтоб я слабых сумел защитить, Чтобы пап сказал мне: «Герой! Мы гордимся, сынуля, тобой!» | Я скромный. Не хвалите меня – я краснею, Не смотрите в глаза – я робею. Подойти я стесняюсь, спросить, Предложить, запретить, попросить. Я так робок, обидно до слёз, Что ответить боюсь на вопрос, Даже в гости робею ходить И с друзьями смеяться, шутить. А так хочется песни мне петь, Чтоб со сцены на маму смотреть, Я артистом, друзья, стать хочу… Как же с робостью быть, не пойму. | Я смеюсь. Мой весёлый звонкий смех! С утра он будит в доме всех: Деда, бабушку и маму, Папу и собаку Альму. Будит Мурзика кота, И соседям не до сна. Утром, только лишь проснусь. Звонким смехом я смеюсь. Вы задайте мне вопрос: «Отчего смеюсь до слёз?». Потому что мир прекрасен И без смеха плохо! Ясно! |
Я улыбаюсь! Как прекрасно на свете нам жить! Радость, счастье друг другу дарить! Улыбаться, любить, помогать, Восхищаться, творить и играть! Чтобы было побольше друзей, Их улыбкой своей обогрей. Если слёзы увидишь, не жди, Радость, счастье в глазах их зажги! Ты – волшебник, ты – маг, чародей, Лишь с улыбкой встречай новый день! Папу с мамой люби, как себя, Улыбайся, твори чудеса! |
Упражнение «Мимическое приветствие»
Все здороваются с: удивлением, застенчиво, в удовольствие, радостно.
Дидактическая игра «Назови, одним словом»
Педагог перечислет предмет - оучающиеся, называют обобщенное понятие. Список предметов:
- кепка, шапка, шляпа – головные уборы.
- рубашка, платье, брюки – одежда.
- туфли, валенки, кеды – обувь.
- половник, стакан, кастрюля – посуда.
- батон, торт, сахар – продукты.
- дятел, сорока, сова – лесные птицы.
- курица, петух, утка – домашние птицы.
- свинья, коза, кролик – домашние животные.
- лиса, белка, медведь – дикие животные.
- дуб, береза, ель – деревья.
- 1,2,4,5,7,8 – цифры.
- П, Т, Р – буквы.
- м, н, с – звуки.
Дидактическая игра «Найди половину»
Раздаются карточки «разрезнная мебель»:
одна часть дается ученику, другая – на столе.
Задание «Наоборот»
Примерные слова для работы:
большой – маленький
громкий – тихий
грустный – веселый
высокий - низкий
открытый - закрытый
легкий - тяжёлый
сильный - слабый
теплый - холодный
чистый – грязный
злой - добрый
длинный - короткий
высокий - низкий
жадный - щедрый
младший - старший
старый – молодой
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Примерные слова для работы:
Мама, папа, баба, тётя
Брат, сестра, дядя, дед
Миша, Маша, Коля, Костя
Яблоко, груша, слива, банан
Огурец, помидор, малина, картофель
Чемодан, сумка, рюкзак, пенал
3. Закрепление. Рефлексия.
Слайд 4 «Солнечное настроение»
Педагог: Ребята, в этой замечательной стране всегда светит солнце. Какое оно, солнышко?! Яркое, лучистое, светлое, горячее, круглое, желтое, золотое, теплое и т.д.
Звучит легкая музыка.
Педагог: Закройте глаза и представьте, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё в прекрасной сказочной стране Настроения.
4. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам…
Смотрят на экран
Слайд 5 «Смайлики-улыбки» и фраза «Огромное спасибо вам за помощь! Жители нашего города рады и счастливы!»
Вот и подошло к завершению наше занятие …
Какое у вас настроение? Что больше всего вам понравилось? Что было особенно трудно? Что такое эмоции? Какие эмоции вы сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы всегда быть в хорошем радостном настроении?
Что такое настроенье?
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья!
Ирина Золотухина
Всем хорошего настроения! И до встречи на следующем занятии!