Воспитательный час «В стране веживости»
Цели: способствовать нравственному развитию детей
Задачи: - познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: слова-цветочки для игры «Букет вежливых слов»,карточки с пословицами
Ход занятия:
1.Организационный момент
У.:- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Д.: Страна Вежливости
2.Вступительное слово
У.:- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости . По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:
1. Море Вежливости.
2. Аллею Приветствий.
3. Дворец Извинений.
4. Остров «Размышляй-ка».
3.Путешествие в страну вежливости и доброты
1. - Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты».
- А как вы думаете, что такое вежливость? Ответы детей.
-Давайте, прочитаем.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
Дети: Вежливым.
Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их правильно.
- Давным- давно вежливого человека называли «вежа», что означает - всезнающий. Именно от слова «вежа» произошло наше слово «Вежливость». Вежливость было и есть очень важное качество для всех людей, поэтому раньше вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике или русскому языку.
- Ребята, что же надо делать, чтобы быть вежливым?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
Игра словом вежливый (игра в кругу и с мячом или шариком)
- Назовите слова, которые подходят к слову вежливый
Ответы детей: воспитанный, деликатный, любезный, уважительный, тактичный, доброжелательный, внимательный.
- Ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море Вежливости.
. - Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий».
- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. У нас в России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуйте». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
А теперь вы придумайте свои приветствия.
Игра « Приветствуем друг друга»
- А какие еще волшебные слова приветствий вы знаете?
Дети: Здравствуйте, желаю удачи, доброе утро, добрый день
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Физкультминутка «Будь внимателен»
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
Игра «Букет вежливых слов»
Мы очутились на Поляне Вежливости. Я принесла вам букет вежливых слов, но подул сильный ветер и слова разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, собрать букет. По одному вы будете брать цветочек и сортировать по букетам (слова -приветствия, слова-извинения, слова-прощания, слова- благодарности). Но при этом надо обязательно громко называть вежливое слово.
Дети собирают букет. На полу остаётся один цветок.
- А это моё вежливое слово «Благодарю». Я благодарю вас за такие красивые букеты! Как много вежливых слов вы знаете!
- Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.
Впереди осталась всего одна остановка Остров «Размышляй-ка».
- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.
- Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости
- У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Найдите правильный ответ.
- Вежливости открываются все двери.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и мед растопишь.
- Доброе дело делай смело.
- Стол спасибом - красится.
- На добрый привет – добрый ответ.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы?
Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, вежливым. – Молодцы ребята, И нам осталось последнее задание на острове «Размышляй-ка»
- Ребята, нам надо решить задачи и исправить ошибки.
Задачи:
1. Мальчик крикнул прохожему, скажите сколько сейчас часов?
- Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие ошибки?
(Скажите пожалуйста, который час? Спасибо)
2. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: «Во дворе мальчишка такой невежа -зовёт меня Галька!»
« А ты как его зовёшь?» - спросила мама
« Я его вообще никак не зову», - ответила Галя.
Я ему просто кричу: « Эй ты!»
- Скажите права ли Галя?
(Когда обращаемся к кому –нибудь, обязательно надо называть его по имени).
4. Итог занятия.
- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
Дети:, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?
Ответы детей.
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
Воспитательный час
« В стране вежливости »
Воспитатель ГПД: Козлова О.Н.