Валентинки для мамы.
Цель: Овладение детьми приемами оригами.
Задачи:
продолжать знакомить детей с техникой оригами:
учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму;
учить детей делать правильные, четкие сгибы;
развивать воображение, мелкую моторику рук;
Демонстрационный материал: образец готовой работы, карточки с пошаговым выполнением работы.
Раздаточный материал: Листы красной бумаги.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают 14 февраля? Этот праздник - День Святого Валентина, его отмечают как день любви. В этот праздник принято дарить «Валентинки» и подарки. Хотите узнать историю возникновения этого праздника? Существует такая легенда.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давным-давно, существовало Римское государство. Им правил император Клавдий II. Он был очень строгий и особенно не любил тех, кто создавал семьи. Он сажал их в тюрьму. В одной такой тюрьме был заключенный по имени Валентин.
В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась. Но она была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить ее. Он написал ей письмо в виде сердечка о том, как она ему нравится, а подписал его «твой Валентин». Когда девушка получила письмо, то сразу же прозрела.
Ребята, а как вы думаете, почему девушка стала видеть, что ее вылечило?
Слушание ответов детей.
Воспитатель: Сейчас день влюбленных отмечают во многих странах мира. Поздравляют друг друга. В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана (пластичная масса из толченого ореха и сахара), а еще американские дети дарят подарки одиноким и больным людям.
Во Франции мужчины дарят женщинам драгоценности, а женщины своим близким дарят мешочки со сладостями.
В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад.
В Италии в этот день принято дарить серенады - это песни под окном.
Я предлагаю и вам научиться делать валентинки. Проходите на свои рабочие места.
Дети садятся за столы.
Показ готового изделия.
Воспитатель: Из чего изготовлены наши сердечки? В какой технике?
Давайте посмотрим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Воспитатель прикрепляет на доску «шаги» выполнения работы.
Что нужно сделать в первую очередь? А потом? И т.д.
Дети: Взять лист красной бумаги, положить его перед собой. Сложить его по диагонали, развернуть. Повернуть лист и снова сложить по диагонали. Отогнуть верхний угол к получившейся линии. И т.д.
Совместное проговаривание шагов работы.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению, я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – («моем» руки)
Добротой своей согреем. (дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем. (гладим ладони другой ладонью)
Воспитатель: Молодцы. Разминку сделали, теперь можно и приступать к работе.
Воспитатель, проговаривая, пошагово показывает выполнение работы, дети работают самостоятельно вслед за ним. Помощь при необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные валентинки у нас получились!
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Что вам понравилось больше всего?
А где было трудно?