СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты для подготовки ВПР по физике 2017 г.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты для подготовки ВПР по физике 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Варианты для подготовки ВПР по физике 2017 г.»

Вариант 1

1.Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми вы стал­ки­ва­лись в курсе фи­зи­ки:

 

тем­пе­ра­ту­ра, теп­ло­пе­ре­да­ча, бро­унов­ское дви­же­ние, ин­тер­фе­рен­ция, ско­рость, заряд.

 

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.



На­зва­ние груп­пы по­ня­тий

Пе­ре­чень по­ня­тий

 

 

 

 

2. Мопед дви­жет­ся по пря­мой до­ро­ге. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость его ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни.







Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно опи­сы­ва­ют дви­же­ние мо­пе­да, и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пер­вые 30 минут мопед дви­жет­ся рав­но­уско­рен­но, а в сле­ду­ю­щие 30 минут рав­но­мер­но.

2) Пер­вые 30 минут мопед дви­жет­ся рав­но­мер­но, а сле­ду­ю­щие 30 минут стоит на месте.

3) Мак­си­маль­ная ско­рость дви­же­ния за весь пе­ри­од на­блю­де­ния равна 15 м/с.

4) Через 90 минут мопед оста­но­вил­ся, а затем по­ехал в том же на­прав­ле­нии.

5) Пер­вые 30 минут ве­ло­си­пе­дист дви­гал­ся с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем 0,3 м/c2.



3. Катер при уда­ле­нии от бе­ре­га пы­та­ет­ся уве­ли­чить ско­рость. Для этого он уве­ли­чи­ва­ет обо­ро­ты дви­га­те­ля. Изоб­ра­зи­те на дан­ном ри­сун­ке силы, ко­то­рые дей­ству­ют на катер, и на­прав­ле­ние его уско­ре­ния, если катер на­чи­на­ет уве­ли­чи­вать ско­рость.



4. Про­чи­тай­те текст и вставь­те про­пу­щен­ные слова:

 

1) умень­ша­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

Слова в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Лыж­ник съез­жа­ет с горы. По мере его спус­ка ки­не­ти­че­ская энер­гия лыж­ни­ка __________, по­тен­ци­аль­ная энер­гия лыж­ни­ка от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли __________. Если пре­не­бречь тре­ни­ем, то можно го­во­рить о том, что пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия лыж­ни­ка __________.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры в со­от­вет­ству­ю­щем по­ряд­ке.

5. Че­ты­ре ме­тал­ли­че­ских брус­ка (A, B, C и D) по­ло­жи­ли вплот­ную друг к другу, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние теп­ло­пе­ре­да­чи от брус­ка к брус­ку. Тем­пе­ра­ту­ры брус­ков в дан­ный мо­мент со­став­ля­ют 30 °C, 40 °C, 50 °C, 60 °C. Какой из брус­ков имеет тем­пе­ра­ту­ру 50 °C?

6. Перед уста­нов­кой на ав­то­мо­биль ме­ха­ник под­ка­чал ко­ле­со на­со­сом. Гео­мет­ри­че­ские раз­ме­ры ко­ле­са при этом не из­ме­ни­лись. Вы­бе­ри­те все утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют про­цесс, про­ис­хо­дя­щий с воз­ду­хом в ко­ле­се, и за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.

 

1) Дав­ле­ние воз­ду­ха в ко­ле­се уве­ли­чи­лось.

2) Дав­ле­ние воз­ду­ха в ко­ле­се оста­лось не­из­мен­ным.

3) Объём воз­ду­ха в ко­ле­се уве­ли­чил­ся.

4) Объём воз­ду­ха в ко­ле­се остал­ся не­из­мен­ным.

5) Масса воз­ду­ха в ко­ле­се уве­ли­чи­лась.

6) Масса воз­ду­ха в ко­ле­се умень­ши­лась.

7. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны два оди­на­ко­вых элек­тро­мет­ра, шары ко­то­рых имеют за­ря­ды про­ти­во­по­лож­ных зна­ков. Ка­ко­вы будут по­ка­за­ния обоих элек­тро­мет­ров, если их шары со­еди­нить тон­кой мед­ной про­во­ло­кой?

 

По­ка­за­ния элек­тро­мет­ра А

По­ка­за­ния элек­тро­мет­ра Б

 


8. При под­клю­че­нии элек­тро­чай­ни­ка к сети с на­пря­же­ни­ем 120 В через него течёт ток 6 A. Опре­де­ли­те силу тока, про­те­ка­ю­ще­го по элек­три­че­ской цепи элек­тро­чай­ни­ка при под­клю­че­нии его к сети 220 В. (При расчётах счи­тать, что со­про­тив­ле­ние элек­тро­чай­ни­ка остаётся не­из­мен­ным).

За­пи­ши­те фор­му­лы и сде­лай­те расчёты.

9. Рас­по­ло­жи­те виды элек­тро­маг­нит­ных волн, из­лу­ча­е­мых Солн­цем, в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ча­сто­ты. За­пи­ши­те в от­ве­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) уль­тра­фи­о­ле­то­вое из­лу­че­ние

2) ин­фра­крас­ное из­лу­че­ние

3) ра­дио­вол­ны

10. На ри­сун­ке изоб­ражён фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д.И. Мен­де­ле­е­ва. Изо­топ урана ис­пы­ты­ва­ет α-рас­пад, при ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся ядро гелия 42Не и ядро дру­го­го эле­мен­та. Опре­де­ли­те, какой эле­мент об­ра­зу­ет­ся при α-рас­па­де изо­то­па урана.

11. С по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния веса груза. Шкала ди­на­мо­мет­ра про­гра­ду­и­ро­ва­на в кH (см. ри­су­нок). По­греш­ность из­ме­ре­ния дав­ле­ния равна цене де­ле­ния шкалы ди­на­мо­мет­ра.

 

 

За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ра в кH с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний.

 

В от­ве­те ука­жи­те по­греш­ность через точку с за­пя­той, на­при­мер: 123;1.

12. Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как за­ви­сит ве­ли­чи­на рас­тя­же­ния пру­жи­ны от при­ло­жен­ной силы. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

 

— ди­на­мо­метр пру­жин­ный без шкалы;

— набор из двух пру­жин раз­ной жёстко­сти;

— набор из пяти гру­зов по 100 г;

— ли­ней­ка;

— шта­тив с муф­той и лап­кой.

 

Опи­ши­те по­ря­док про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ния.

В от­ве­те:

1. За­ри­суй­те или опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2. Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ко­то­рые эти при­ме­ры ил­лю­стри­ру­ют. Для каж­до­го при­ме­ра про­яв­ле­ния фи­зи­че­ских яв­ле­ний из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее на­зва­ние фи­зи­че­ско­го яв­ле­ния из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А) при рез­кой оста­нов­ке пас­са­жир по­ез­да на­кло­ня­ет­ся вперёд

Б) вода в реке течёт

 

1) из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния под дей­стви­ем сил упру­го­сти

2) со­хра­не­ние ско­ро­сти тела при от­сут­ствии дей­ствия на него дру­гих сил

3) воз­дей­ствие маг­нит­но­го поля Земли на тело

4) воз­дей­ствие гра­ви­та­ци­он­но­го поля Земли на тело

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. 

A

Б

 

 



14. Какое фи­зи­че­ское яв­ле­ние лежит в ос­но­ве прин­ци­па дей­ствия элек­тро­ди­на­ми­че­ско­го гром­ко­го­во­ри­те­ля?


Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

 

Элек­тро­ди­на­ми­че­ский гром­ко­го­во­ри­тель

Гром­ко­го­во­ри­тель — элек­тро­аку­сти­че­ский пре­об­ра­зо­ва­тель, пред­на­зна­чен­ный для пре­об­ра­зо­ва­ния элек­три­че­ско­го сиг­на­ла зву­ко­вой ча­сто­ты в аку­сти­че­ский (зву­ко­вой).

Самым рас­про­странённым типом гром­ко­го­во­ри­те­ля яв­ля­ет­ся элек­тро­ди­на­ми­че­ский гром­ко­го­во­ри­тель (ди­на­мик). В нём пре­об­ра­зо­ва­ние элек­три­че­ско­го сиг­на­ла в зву­ко­вой про­ис­хо­дит бла­го­да­ря пе­ре­ме­ще­нию ка­туш­ки с током в маг­нит­ном поле по­сто­ян­но­го маг­ни­та с по­сле­ду­ю­щим пре­об­ра­зо­ва­ни­ем по­лу­чен­ных ме­ха­ни­че­ских ко­ле­ба­ний в ко­ле­ба­ния окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха при по­мо­щи диф­фу­зо­ра.

При по­да­че элек­три­че­ско­го сиг­на­ла зву­ко­вой ча­сто­ты ка­туш­ка про­из­во­дит вы­нуж­ден­ные ко­ле­ба­ния в поле по­сто­ян­но­го маг­ни­та под дей­стви­ем силы Ам­пе­ра, увле­кая диф­фу­зор. Ко­леб­лю­щий­ся диф­фу­зор создаёт в воз­ду­хе зву­ко­вые волны, вос­при­ни­ма­е­мые ухом че­ло­ве­ка. Таким об­ра­зом элек­три­че­ский сиг­нал пре­об­ра­зу­ет­ся в звук.

Зву­ко­вая мощ­ность, ко­то­рую может раз­вить элек­тро­ди­на­ми­че­ский гром­ко­го­во­ри­тель без за­мет­ных ис­ка­же­ний, зна­чи­тель­но боль­ше, чем у дру­гих типов гром­ко­го­во­ри­те­лей. Элек­тро­ди­на­ми­че­ские гром­ко­го­во­ри­те­ли об­ла­да­ют зна­чи­тель­но луч­шим ка­че­ством зву­ча­ния, чем все осталь­ные си­сте­мы гром­ко­го­во­ри­те­лей. Они дают есте­ствен­ный, мало искажённый звук, поз­во­ляя пе­ре­да­вать боль­шую по­ло­су ча­стот. При этом не удаётся со­здать ди­на­ми­ки, ра­бо­та­ю­щие во всём зву­ко­вом диа­па­зо­не, по­это­му в аку­сти­че­ских си­сте­мах, как пра­ви­ло, ста­вят не­сколь­ко раз­ных ди­на­ми­ков.

Чтобы из­бе­жать по­вре­жде­ния слуха, не­об­хо­ди­мо сле­дить за уров­нем гром­ко­сти ди­на­ми­ков, осо­бен­но в на­уш­ни­ках.

15. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Элек­тро­ди­на­ми­че­ский гром­ко­го­во­ри­тель пред­на­зна­чен для пре­об­ра­зо­ва­ния зву­ко­во­го сиг­на­ла в элек­три­че­ский.

2) Элек­тро­ди­на­ми­че­ский гром­ко­го­во­ри­тель пред­на­зна­чен для пре­об­ра­зо­ва­ния элек­три­че­ско­го сиг­на­ла в зву­ко­вой.

3) При по­мо­щи диф­фу­зо­ра ме­ха­ни­че­ские ко­ле­ба­ния пре­об­ра­зу­ют­ся в ко­ле­ба­ния окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха.

4) Зву­ко­вая мощ­ность, ко­то­рую может раз­вить элек­тро­ди­на­ми­че­ский гром­ко­го­во­ри­тель без за­мет­ных ис­ка­же­ний, зна­чи­тель­но мень­ше, чем у дру­гих типов гром­ко­го­во­ри­те­лей.

5) По­вы­шен­ный уро­вень гром­ко­сти при ис­поль­зо­ва­нии ди­на­ми­ков не может вы­звать по­вре­жде­ния слуха.

16.Какой из па­ра­мет­ров, ука­зан­ных в таб­ли­це, умень­ша­ет­ся по мере уда­ле­ния пла­нет от Солн­ца?


Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 16—18.

 

Сол­неч­ная си­сте­ма

Сол­неч­ная си­сте­ма — пла­нет­ная си­сте­ма, вклю­ча­ю­щая в себя цен­траль­ную звез­ду — Солн­це — и все есте­ствен­ные кос­ми­че­ские объ­ек­ты, об­ра­ща­ю­щи­е­ся во­круг Солн­ца. Она сфор­ми­ро­ва­лась путём гра­ви­та­ци­он­но­го сжа­тия га­зо­пы­ле­во­го об­ла­ка при­мер­но 4,57 млрд лет назад.

Боль­шая часть массы объ­ек­тов Сол­неч­ной си­сте­мы при­хо­дит­ся на Солн­це; осталь­ная часть со­дер­жит­ся в вось­ми от­но­си­тель­но уединённых пла­не­тах, име­ю­щих почти кру­го­вые ор­би­ты и рас­по­ла­га­ю­щих­ся в пре­де­лах почти плос­ко­го диска —  плос­ко­сти эк­лип­ти­ки. В таб­ли­це при­ве­де­ны ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы.

В Сол­неч­ной си­сте­ме аст­ро­но­ма­ми за­ре­ги­стри­ро­ва­но не­сколь­ко де­сят­ков ме­теор­ных по­то­ков. Ме­теор­ные рои за­ни­ма­ют чётко опре­делённые ор­би­ты в кос­ми­че­ском про­стран­стве, и их по­то­ки на­блю­да­ют­ся в стро­го опре­делённое время года, когда Земля про­хо­дит точку пе­ре­се­че­ния орбит Земли и роя. Ме­теор­ный поток, как пра­ви­ло, по­лу­ча­ет своё на­зва­ние по со­звез­дию, в ко­то­ром рас­по­ло­жен. Ор­би­ты не­ко­то­рых ме­теор­ных роёв очень близ­ки к ор­би­там су­ще­ству­ю­щих или су­ще­ство­вав­ших в про­шлом комет и, по мне­нию учёных, об­ра­зо­ва­лись в ре­зуль­та­те их рас­па­да. На­при­мер, Ори­о­ни­ды и эта-Ак­ва­ри­ды свя­за­ны с ко­ме­той Гал­лея.

Про­хож­де­ние ме­теор­ных тел через зем­ную ат­мо­сфе­ру вы­гля­дит с по­верх­но­сти Земли как «па­да­ю­щие звёзды». Под­ле­тая к Земле, ме­теор ока­зы­ва­ет­ся в ат­мо­сфе­ре. От тре­ния он силь­но на­гре­ва­ет­ся и на­чи­на­ет ярко све­тить­ся. Боль­шая часть ме­тео­ров сго­ра­ет и гас­нет, не до­ле­тев до Земли. Ме­теор­ный поток боль­шой ин­тен­сив­но­сти на­зы­ва­ют звёздным или ме­теор­ным дождём.

17. Опре­де­ли­те время об­ра­ще­ния Ве­не­ры во­круг Солн­ца. Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа.

18. Можно ли на­блю­дать такое яв­ле­ние, как звёздный дождь, на­хо­дясь на Луне? Ответ по­яс­ни­те.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!