СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический  опыт учителя информатики МОАУ «Лицей №1»

Войновой Ирины Викторовны

 «Вариативность в проектировании модели элективного курса

 «Компьютерная графика»

 

     Компьютерная графика – область информатики, которая занимается методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера.

В курсе «Компьютерная графика» уделено внимание векторным и растровым программам, а также программам по созданию трехмерных изображений.

Работа с графикой на компьютере все больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.

Данный элективный курс «Дизайнер компьютерной графики» способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса, учащиеся могут применять в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др., а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, монтажа.

Предлагаемый курс «Дизайнер компьютерной графики» - элективный курс для учащихся 10 классов технологического профиля.

Цель курса – освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях. Полученные знания, умения и навыки позволяют слушателям эффективно использовать возможности CorelDraw12, Adobe Photoshop8, Adobe PageMaker8, Adobe Illustrator.

Курс рассчитан на 72 часа. Рекомендуемый режим обучения - 2 часа в неделю.

Данный курс направлен на:

  1. создание и поддержку мотивации на трудовую деятельность и самостоятельное трудоустройство.
  2. формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  3. развитие у школьников познавательных интересов, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  4. развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание и информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
  5. совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
  6. углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК.

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССЕ

Курс «Компьютерная графика» - элективный курс для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в естественно-математическом профиле. Основное требование предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размешено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Цели и задачи курсa:

• дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений:

• изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

• рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;

• научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

• научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а

именно должны знать:

• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

• особенности, достоинства и недостатки векторной графики:

• методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

• способы  хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

• методы сжатия графических данных;

• проблемы преобразования форматов графических файлов;

• назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Core1DRAW, а именно:

• создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

• выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

• формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

• закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

• работать с контурами объектов;

• создавать рисунки из кривых;

• создавать иллюстрации с использованием  методов упорядочения и объединения объектов:

• получать объёмные изображения;

• применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.):

• создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе Аdоbе Photoshop, а именно:

• выделять фрагменты изображений с использованием различных

инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

 • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

• редактировать фотографии с использованием различных средств

художественного оформления:

• сохранять выделенные области для последующего использования;

• монтировать фотографии (создавать многослойные документы):

• раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии:

• применять к тексту различные эффекты:

• выполнять тоновую коррекцию фотографий:

• выполнять цветовую коррекцию фотографий;

• ретушировать фотографии;

3) выполнять обмен файлами между графическими программами.

 

     I проектировочный этап - АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ Следуя цели работы, были решены поставленные задачи. В теоретической части были проанализированы концепции обучения компьютерной графике в школьном курсе информатики, рассмотрен опыт предпрофильной психодиагностики учащихся на базе МОУ Лицей №1, а также авторская программа элективного курса на этапе профильного. Таким образом, у учащихся, на мой взгляд, не формируется общего представления о различиях растровой и векторной графики.

Исследование социального заказа всех участников образов процесса (учитель, учение, родитель) на обновления содержания преподавания курса информатики в условиях профильного обучения показало, что выбираемый учащимися элективный курс соответствует результатам дифференциально-диагностического опросника по Е.А.Климову и показывает следующую ситуацию с выбором дальнейшего профессионального пути.

II технологический (основной) этап - оптимизировать материал, включив в разрабатываемый элективный курс азы компьютерной графики. Отработка нового содержания образования, методов и организационных форм учебно-воспитательного процесса. Достижение определенных требований к качеству результатов его деятельности.           

Модель элективного курса предполагает развитие креативности мышления, формирование готовности учащихся к использованию информационных технологий в своей учебной и будущей профессиональной деятельности, освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях..

Данный курс может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля обучения на старшей ступени школы (элективный курс).

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно ориентированным и даёт учащимся возможность познакомится с интересными, нестандартными вопросами информатики. С весьма распространёнными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.

III рефлексивный этап – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития лицея, фиксация созданных прецедентов образовательной практики. Опыт профильного обучения в лицее показал, что профильное обучение направлено на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Просмотр содержимого документа
«Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»»

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОАУ «ЛИЦЕЙ №1» Войнова Ирина Викторовна, учитель информатики  МОАУ «Лицей №1» г.Оренбурга Войнова И. В. МОАУ

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОАУ «ЛИЦЕЙ №1»

Войнова Ирина Викторовна,

учитель информатики

МОАУ «Лицей №1» г.Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Анкетирование учащихся, посещающих элективный курс «ДИЗАЙНЕР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ» по следующим вопросам: Какова ваша степень владения компьютером (подчеркните) Начинающий пользователь Начинающий пользователь Начинающий пользователь Начинающий пользователь Начинающий пользователь Опытный пользователь Продвинутый пользователь Опытный пользователь Продвинутый пользователь Опытный пользователь Продвинутый пользователь Чему бы вы хотели научиться на элективном курсе? Какими программами владеете? (MS WORD, PAINT, Adobe Photoshop , CorelDraw, Adobe PageMaker, Adobe Illustrator) Какой творческий продукт хотели бы создать? рекламный буклет баннер визитка открытка рекламный буклет баннер визитка открытка Какую форму организации элективного курса (индивидуальную или групповую) предпочитаете? В какой форме хотели бы получить оценку творческой деятельности в рамках элективного курса? Паспорт достижений Оценка в журнал Публикация на сайте лицея Сертификат Паспорт достижений Оценка в журнал Публикация на сайте лицея Сертификат Войнова И. В. МОАУ

Анкетирование учащихся, посещающих элективный курс «ДИЗАЙНЕР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ» по следующим вопросам:

  • Какова ваша степень владения компьютером (подчеркните)
  • Начинающий пользователь
  • Начинающий пользователь
  • Начинающий пользователь
  • Начинающий пользователь
  • Начинающий пользователь
  • Опытный пользователь Продвинутый пользователь
  • Опытный пользователь Продвинутый пользователь
  • Опытный пользователь
  • Продвинутый пользователь
  • Чему бы вы хотели научиться на элективном курсе?

Какими программами владеете? (MS WORD, PAINT, Adobe Photoshop , CorelDraw, Adobe PageMaker, Adobe Illustrator)

  • Какой творческий продукт хотели бы создать?
  • рекламный буклет баннер визитка открытка
  • рекламный буклет
  • баннер
  • визитка
  • открытка
  • Какую форму организации элективного курса (индивидуальную или групповую) предпочитаете?
  • В какой форме хотели бы получить оценку творческой деятельности в рамках элективного курса?
  • Паспорт достижений Оценка в журнал Публикация на сайте лицея Сертификат
  • Паспорт достижений
  • Оценка в журнал
  • Публикация на сайте лицея
  • Сертификат

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ДИЗАЙНЕР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ» (10-11 КЛАССЫ) Цель курса – развитие креативности мышления, формирование готовности учащихся к использованию информационных технологий в своей учебной и будущей профессиональной деятельности, освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях. Войнова И. В. МОАУ

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ДИЗАЙНЕР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ» (10-11 КЛАССЫ)

Цель курса – развитие креативности мышления, формирование готовности учащихся к использованию информационных технологий в своей учебной и будущей профессиональной деятельности, освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях.

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Данный курс направлен на: Создание и поддержку мотивации на трудовую деятельность и самостоятельное трудоустройство. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развитие у школьников познавательных интересов, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации. Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям. Углубление, обобщение и систематизацию знаний по программному обеспечению ПК. Войнова И. В. МОАУ

Данный курс направлен на:

  • Создание и поддержку мотивации на трудовую деятельность и самостоятельное трудоустройство.
  • Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников познавательных интересов, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
  • Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
  • Углубление, обобщение и систематизацию знаний по программному обеспечению ПК.

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:  Познакомить учащихся с различными видами компьютерной графики и их особенностями. Познакомить с возможностями существующих информационных технологий и сферами их применения. Сформировать потребность в получении знаний по различным информационным технологиям  Войнова И. В. МОАУ

Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:

  • Познакомить учащихся с различными видами компьютерной графики и их особенностями.
  • Познакомить с возможностями существующих информационных технологий и сферами их применения.
  • Сформировать потребность в получении знаний по различным информационным технологиям

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Учащиеся должны уметь:  Выбирать информационные технологии наилучшим образом соответствующие поставленным задачам; Различать интерфейсы программ; Соотносить возможности различных информационных технологий с видами обрабатываемой информации. Создать файл; Устанавливать параметры изображения; Управлять цветом; Выбрать инструмент или примитив; Создавать и редактировать изображения различных видов графики; Работать с текстурами и узорами; Работать с фотографиями. Войнова И. В. МОАУ

Учащиеся должны уметь:

  • Выбирать информационные технологии наилучшим образом соответствующие поставленным задачам;
  • Различать интерфейсы программ;
  • Соотносить возможности различных информационных технологий с видами обрабатываемой информации.
  • Создать файл;
  • Устанавливать параметры изображения;
  • Управлять цветом;
  • Выбрать инструмент или примитив;
  • Создавать и редактировать изображения различных видов графики;
  • Работать с текстурами и узорами;
  • Работать с фотографиями.

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

 Содержание элективного курса   Графический редактор Adobe Photoshop  Графический редактор CorelDra  Графический редактор Adobe Illustrator  Издательская система Adobe PageMaker Войнова И. В. МОАУ

Содержание элективного курса

  • Графический редактор Adobe Photoshop
  • Графический редактор CorelDra
  • Графический редактор Adobe Illustrator
  • Издательская система Adobe PageMaker

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга

Войнова И. В. МОАУ

Войнова И. В. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!