![](/img/1736955/image_6602af6b74700.png)
Роль вебинара «Как удержать внимание учеников на уроке» в моем профессиональном росте»
Презентацию выполнила Федюнина Анастасия.
21П-5
![](/img/1736955/image_6602af79997d0.png)
Аннотация:
Урок для педагога это публичное выступление, а слушатели это дети, учитель должен уметь привлечь внимание учеников. В вебинаре рассказывают о том, что следует знать учителю, чтобы усилить развитие концентрации внимания у детей, как привлечь и удержать внимание учеников, какие упражнения на развитие внимания у детей используются авторами учебников.
![](/img/1736955/image_6602af9d664bf.png)
Актуальность:
Вебинар имеет безоговорочную актуальность для молодого педагога. Ведь когда молодой педагог только начинает давать уроки, его первое “разочарование”- отсутствие внимания учеников, вследствие чего молчание в ответ на вопросы, шум, баловство и так далее. Молодому педагогу сложно сориентироваться в таких условиях, ведь, как правило, такой педагог испытывает волнение о том, чтобы качественно провести урок и отдает этой задаче все свои силы.
На какие проблемы современности направлен:
1. Низкие учебные достижения: Если ученики не обращают должного внимания на уроке, то это может привести к понижению их учебных результатов. Они могут пропускать важную информацию, не понимать материал или не улавливать ключевые концепции, что в конечном итоге отразится на их успеваемости.
2. Распространение гаджетов и интернет-дистракций: Современные ученики все чаще используют мобильные телефоны, планшеты и компьютеры как инструменты общения, развлечения и доступа к интернету. Они могут быть соблазнены общаться в социальных сетях, играть в видеоигры или просматривать контент, который отвлекает их от учебного процесса.
3. Низкое внимание к социальным навыкам: Если ученики не могут удерживать внимание на данный момент, они могут иметь трудности в развитии социальных навыков, таких как активное слушание, эмпатия и сотрудничество. Эти навыки являются важными в современном обществе и в профессиональной жизни.
4. Повышенный стресс и тревога: Постоянное отвлечение и недостаток концентрации могут вести к повышенному стрессу и тревоге учеников. Отсутствие внимательности может создавать проблемы с выполнением заданий, сдачей экзаменов и взаимодействием со сверстниками и учителями.
5. Увеличение разрыва в знаниях: Если ученики не могут уделять должное внимание на уроке, они могут отставать в учебном процессе. Это может привести к разрыву знаний между учениками, что усиливает социальную неравенство и ограничивает возможности в будущем.
6. Отсутствие активного участия: Внимание учеников на уроке является ключевым фактором их активного участия в учебном процессе. Если ученики не могут сфокусировать свое внимание, они могут упускать возможности для задавания вопросов, обсуждения материала и участия в групповых активностях, что снижает их общую эффективность в изучении предметов.
![](/img/1736955/image_6602b0515296c.png)
Что нового узнали:
Для того, чтобы удерживать внимание ребенка на уроке, необходимо:
1. Создавать интересные и интерактивные уроки: использовать различные методы обучения, такие как игры, групповые задания, ролевые игры, аудио и видео материалы.
2. Используовать разнообразные учебные материалы и ресурсы: включать в уроки различные типы заданий и активно использовать технологии, такие как компьютеры, интерактивные доски и мультимедийные презентации.
3. Закладывать обратную связь: оказывать поддержку и поощрение ученикам за успешное выполнение заданий и достижение целей на уроке.
![](/img/1736955/image_6602b11ec9b11.png)
Роль вебинара «Что такое современный урок?»
Презентацию выполнила Федюнина Анастасия.
21П-5
![](/img/1736955/image_6602b12c256d0.png)
Аннотация:
Современный урок направлен на активизацию учеников, развитие их критического мышления, творческих и коммуникативных навыков. Он ставит целью не только передачу информации, но и развитие учащихся как самостоятельных и активных участников учебного процесса. Для этого используются разнообразные методы работы с материалом, поощряется самостоятельное критическое мышление, стимулируется коммуникация и сотрудничество между учащимися.
![](/img/1736955/image_6602b153809de.png)
Актуальность:
Актуальность современного урока заключается в его соответствии современным требованиям и потребностям учащихся, а также в развитии необходимых навыков и подготовке к будущему.
На какие проблемы современности направлен:
Современный урок может влиять на решение следующих проблем современности:
1. Уровень образования: Современный урок может помочь повысить качество образования, включая развитие навыков критического мышления, творческого мышления и проблемного мышления. Это помогает учащимся развить навыки, необходимые для успешной адаптации к постоянно меняющемуся миру.
2. Технологический прогресс: Современные уроки могут включать использование современных технологий, таких как интерактивные доски, компьютеры, планшеты и онлайн-платформы. Это помогает учащимся освоить навыки использования технологий, которые могут быть полезными для них в будущем.
![](/img/1736955/image_6602b22a91536.png)
Что нового узнали:
Для проведения современного урока рекомендуется учесть следующие шаги:
1. Выбрать актуальную и интересную тему, которая будет привлекать внимание учеников. Современный урок должен быть связан с реальными проблемами и событиями, чтобы помочь ученикам применять полученные знания в повседневной жизни.
2. Использовать разнообразные методы обучения, чтобы ученики могли лучше усвоить материал. Это может быть использование интерактивных технологий, групповые или парные задания, проектная работа и т.д.
3. Использовать современные учебные материалы, такие как видео, аудиозаписи, презентации. Они помогут сделать урок более наглядным и понятным для учеников.
4. Поддерживать активное участие учеников в уроке. Задавайте им вопросы, проводите дискуссии, стимулируйте обмен мнениями и идеями. Таким образом, вы сможете развить критическое мышление и умение аргументировать свою точку зрения.
5. Включайте элементы сотрудничества и командной работы. Позвольте ученикам работать вместе для достижения общей цели. Это поможет развить навыки коммуникации, лидерства и сотрудничества.
6. Оценивайте не только знания, но и навыки и умения учеников. Предлагайте задания, которые требуют применения полученных знаний в практических ситуациях.
7. Постоянно развивайтесь и следите за новыми тенденциями в образовании. Используйте новые технологии и методики, чтобы сделать свои уроки более инновационными и интересными для учеников.
Просмотр содержимого документа
«Вебинары и их роль»
«Как удержать внимание учеников на уроке»
Презентацию выполнила Федюнина Анастасия.
Аннотация:
Урок для педагога это публичное выступление, а слушатели это дети, учитель должен уметь привлечь внимание учеников. В вебинаре рассказывают о том, что следует знать учителю, чтобы усилить развитие концентрации внимания у детей, как привлечь и удержать внимание учеников, какие упражнения на развитие внимания у детей используются авторами учебников.
Актуальность:
Вебинар имеет безоговорочную актуальность для молодого педагога. Ведь когда молодой педагог только начинает давать уроки, его первое “разочарование”- отсутствие внимания учеников, вследствие чего молчание в ответ на вопросы, шум, баловство и так далее. Молодому педагогу сложно сориентироваться в таких условиях, ведь, как правило, такой педагог испытывает волнение о том, чтобы качественно провести урок и отдает этой задаче все свои силы.
«Этап первый-смазать карту будня краской из стакана. А потом держать внимание, показывая косые скулы океана на блюде студня. И если урок будет ноктюрном, исполненным на флейте водосточных труб, то он запомнится ученикам надолго»
«Что такое современный урок?»
Автор: Чёшева Марина Николаевна
Аннотация:
Современный урок направлен на активизацию учеников, развитие их критического мышления, творческих и коммуникативных навыков. Он ставит целью не только передачу информации, но и развитие учащихся как самостоятельных и активных участников учебного процесса. Для этого используются разнообразные методы работы с материалом, поощряется самостоятельное критическое мышление, стимулируется коммуникация и сотрудничество между учащимися.
Актуальность:
Актуальность современного урока заключается в его соответствии современным требованиям и потребностям учащихся, а также в развитии необходимых навыков и подготовке к будущему.
“ ФГОС-очень красивая идея, а интерпретация ФГОС часто бывает уродливой”
Пусть же вырастут крылья у ваших детей,
И запомнит каждый учитель на свете:
«У бескрылых учителей
Никогда не станут крылатыми дети!»