СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Величины.Единицы массы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Величины.Единицы массы»

Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»). Тема: «Единицы массы.»


Цель: закрепить соотношения между единицами измерения массы, умение выражать значения величин в разных единицах измерения, повторить и закрепить решение текстовых задач, показать практическое значение единиц измерения массы; воспитывать бережное отношение к бумаге; развивать логическое мышление, кругозор, речь.

Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М.И.Моро; карточки для устного счета, презентация.

Ход урока

1. Орг.момент.

Девизом нашего урока станут слова:

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

2. Устный счет.

-Начнем мы урок с разминки, с тренировки своего внимания.

У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками.

Математический диктант. Показываю картинки.

  1. Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг.

  2. Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.

  3. Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы?

  4. Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг.                                     

  5. Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах.

  6. Сколько граммов весят сова и заяц вместе?

-Проверьте правильность своих вычислений, сравнив с ключом на доске.

После проверки правильности вычислений у детей получится рисунок в виде весов.


-Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы)

-Люди каких профессий пользуются весами? (врач, фармацевт, продавец, работник почты, и т.д.)

- Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. Нужно ли человеку знать единицы измерения массы?

-Как бы вы сформулировали цель нашего урока? (повторить единицы массы)

-Как назовем тему урока? (ТЕМА: Единицы массы. ЦЕЛЬ: повторить единицы массы.)

3. Работа по теме урока.

1).Проверка домашнего задания №201, стр.45, устно.

Ответ: 2 мешка.

ЦЕНТНЕР (греч.)- весящий 100

ТОННА (греч.)- бочка

2). «Да-нет». +, если утверждение верное, - если неверное.

999 кг больше 1 тонны?                         нет

22 тонны меньше 22 центнеров?            нет

6 кг больше 700 граммов?                      да

800 г меньше 9 кг?                                  да

40 центнеров больше 40 тонн?               нет

77 граммов меньше 77 килограммов?    да

П Р О В Е Р К А

-Что повторили в этом упражнении?

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5.Закрепление. (стр.57) (Презентация)

1).-А теперь немного отдохнём и, заодно, будем расширять свой кругозор.

  • - Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто – то признаётся самым сильным, кто – то самым быстрым, а кто – то может похвастаться лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжёлым животным на нашей планете признан синий кит. 

            Масса синего кита может достигать 150 – 200 т.

            Детёныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту).      

  • На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжёлом весе – это слон. При длине 6 м он весит 7,5 тонн. 

  • А среди птиц самой крупной считается страус. Высота до 2,5 м., масса более 130 кг.

  • В противоположность самым тяжёлым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные и птицы:

Землеройка (длина 4 – 5см,  масса от 3 до 5 г),

Колибри (длина (5-7 см, масса 1,5 – 2 г) 

2).ЗАДАНИЕ составить таблицу, записывая данные о животных (их массу) в порядке увеличения:

Название животного

Масса

4.синий кит

150 т

3.морж

1800 кг

2.дельфин

400 кг

1.тюлень-монах

300 кг

ПРОВЕРКА.

-Что учились делать в данном упражнении?

6.Пракическая работа.

-Вспомните, какие старинные меры веса вы знаете?  (Измерение золотника -4г )

- Какие пословицы, поговорки о единицах массы?

7. 

Работа в парах. Как вы думаете, какое задание можно дать по этой карточке?.................

Установите соответствие (музыкальное сопровождение).

7  кг 126 г                 5021 г 

9075 г                       7126г

5 кг 521 г                  10 кг 050 г

1 т                            5 521 г 

                               9 кг 75г

                                10 ц

         1000 кг

Проверка с эталоном.

-Что надо помнить, чтобы выполнить это упражнение?

 Оцените свою работу карточкой.

7. Итог урока.

-Достигли ли мы цели урока? Почему?

-Какие задания оказались трудными? Легкими?

-Кто сегодня помогал на уроке?

-Оцените свою работу:

Я умею преобразовывать единицы массы.

Я могу другому рассказать как выразить в тоннах и центнерах.

Домашнее задание. С.46 №210, 214.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!