СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая победа в контексте современной истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, Великая Отечественная стала для жителей страны самой выдающейся датой прошлого века. Ценой неимоверных усилий и огромных жертв наш народ сумел разгромить мощного врага и одержать всемирно-историческую Победу. Подвиг наших предков поистине велик. Советско-германский фронт не знал себе равных по размаху, продолжительности и интенсивности борьбы.

Сегодня мы остро сталкиваемся с проблемой сохранения исторической правды. Искажается истинное значение Победы над фашизмом, происходит фальсификация истории, когда определенные исторические постулаты изменяются в соответствии с текущими политическими целями и задачами, что и обосновывает актуальность нашей работы. Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Васильева А.С. ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 39(251). URL: https://sibac.info/journal/student/251/308234 (дата обращения: 31.01.2024).

Просмотр содержимого документа
«Великая победа в контексте современной истории»

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, Великая Отечественная стала для жителей страны самой выдающейся датой прошлого века. Ценой неимоверных усилий и огромных жертв наш народ сумел разгромить мощного врага и одержать всемирно-историческую Победу. Подвиг наших предков поистине велик. Советско-германский фронт не знал себе равных по размаху, продолжительности и интенсивности борьбы.

Сегодня мы остро сталкиваемся с проблемой сохранения исторической правды. Искажается истинное значение Победы над фашизмом, происходит фальсификация истории, когда определенные исторические постулаты изменяются в соответствии с текущими политическими целями и задачами, что и обосновывает актуальность нашей работы.

Победа над фашизмом «становится предметом глобального торга в интересах очередного перераспределения влияния. Поэтому для безопасности всех государств важно знать и понимать истинное значение и цену победы над фашизмом в Великой Отечественной войне», - говорит в своей научной работе доктор исторических наук Кикнадзе В. Г. [1].

 Современные реалии требуют от нас, особенно от молодого поколения, полного и объективного понимания механизма начало войны, так сказать причин и следствий, осознания того, какую страшную цену заплатила наша страна.

При определении значения победы в войне, подведении ее итогов, прежде всего, необходимо исходить из достижения поставленных в ней целей противоборствующими сторонами. Великая Отечественная война была составной частью Второй мировой войны, в которой Советский союз и его союзники по антигитлеровской коалиции стояли на защите свободы и независимости как своих, так и других народов, разгром и искоренение германского фашизма и японского милитаризма. Великая Отечественная война с первого дня приняла народный и освободительный характер.

«Забыть уроки... войны в современных реалиях национальной безопасности России – значит поставить само существование нашего государства на грань распада и исчезновения» [2, с. 293].

Западные интерпретаторы истории и их российские подражатели не хотят считаться с подлинной исторической реальностью, мешающей им реализовать свою главную цель – уравнять Советский Союз с нацистской Германией. Тем самым нашу историю и наше государство пытаются уничтожить, пересмотрев уроки войны. Так, в последнее время активизировались обвинения Польши в адрес СССР за развязывание II Мировой войны, «коммунистическое пленение», причастность к последствиям военных разрушений. Например, 17 января 2020 г. заместитель главы польского МИД П. Яблоньский заявил, что 17 января 1945 г. Красная Армия вошла в Варшаву, но это было не освобождение, а «коммунистическое рабство» [4, с. 290].

Разобраться со всеми фальсификаторами истории Второй мировой войны, чтобы бессмертный подвиг советского народа не был оболган и забыт. И не столько с зарубежными, хотя и это поле идеологической и информационной битвы должно остаться за нами, сколько с отечественными «правдолюбами». Прежде всего, речь идет о субъективных и тенденциозных «историках», таких как Марк Солонин, который рассказывает обществу со страниц своих книгах о героизме и честности Власова или Бендеры – это просто дикое невежество. Но, когда он со страниц своих книг рассказывает причудливые думки о том, что СССР пытался развязать войну, он подобно предателю Резуну-Суворову, нагло лжет и уродует факты, которые были сотни раз изучены и детально разобраны и проанализированы повсеместно признанными маститыми историками Второй мировой войны такими, как А. В. Исаев, С. И. Дробязко, Ю. Н. Жуков [2, с. 294].

Также существует опасность представлений о неком «самостоятельном вкладе» ныне независимых государств бывшего СССР в «победу Объединенных Наций» над нацистами. Суть ее заключается в стремлении «вдолбить» в общественное сознание тезисы борьбы союзных республик за «национальное освобождение от советского оккупационного режима» [3, с. 481].

В случае обращения к историческим фактам и документам есть возможность противостоять ревизионистским теориям, функционирующим в рамках феномена постправды, когда «публично транслируемая ложь уже только в силу своей высокой медийной тиражируемости априори получает информационно-политическую легитимацию» [5, с. 13].

Резюмируя результаты проведенного исследования, мы полагаем, чтобы сохранить историческую правду о значении и уроках Великой Победы, необходимо популизировать историю ВОВ, через обнародование архивных документов, трансляцию исторической правды, в том числе используя современные форматы распространения правдивой информации, через социальные сети и мессенджеры, а также привлекать молодежь к самостоятельному исследованию исторических фактов.

 

Список литературы:

  1. Кикнадзе В. Г. Великая Победа: значение// Наука. Общество. Оборона (noo-journal.ru). - 2015. - № 1 (4).

  2. Королев П. И. Школьный педагог против фальсификации истории Великой Отечественной войны: современные реалии национальной безопасности РФ// ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Сборник научных статей. Екатеринбург: Сократ, 2020. С. 293 – 297.

  3. Королев П. И. Школьный учитель истории ипротиводействие фальсификации истории Великой Отечественной войны // Социальное воспитание молодежи на основе традиционных ценностей Русского мира / под ред. А. В. Репринцева : в 2 т. Т.1. Курск: ООО «Мечта», 2016. С. 476–482.

  4. Кошкарова Н. Н. РЕВИЗИОНИСТСКИЕ ТЕОРИИ КАК ОРУДИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ// ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Сборник научных статей. Екатеринбург: Сократ, 2020. С. 289 – 292.

  5. Русакова О. Ф., Русаков В. М. Дискурс постправды как медиатехнология политики постпамяти // Дискурс-Пи. 2015. Том 16. № 2.

    Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
    Васильева А.С. ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 39(251). URL: https://sibac.info/journal/student/251/308234 (дата обращения: 31.01.2024).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!