СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вертикальные углы

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вертикальные углы»

Вертикальные углы

Вертикальные углы

Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются дополнительными лучами для сторон другого. N A F  H  V

Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются дополнительными лучами для сторон другого.

N

A

F

H

V

Построение вертикальных углов   А В O S F

Построение вертикальных углов

А

В

O

S

F

Назовите вертикальные углы,  изображённые на чертеже. 1 В С М A Е

Назовите вертикальные углы,

изображённые на чертеже.

1

В

С

М

A

Е

Вертикальные углы  равны. Теорема ( свойство вертикальных углов ) Дано: ∠ 1  и ∠ 2 - вертикальные А В 1 Доказать: ∠ 1 = ∠ 2 3 Доказательство. О ∠ 1 и∠3 – смежные, так как лучи ОВ и ОС – дополнительные  по определению вертикальных углов. 2 D С ∠ 1 + ∠3 = 180 0 - свойство смежных углов  ∠ 2 и∠3 – смежные, так как лучи ОА и ОD – дополнительные по определению вертикальных углов. ∠ 2 + ∠3 = 180 0 - свойство смежных углов  ∠ 1 = 180 0 - ∠ 3  – аксиома измерения углов  ⇒ ∠ 1 =∠2.  ∠ 2 = 180 0 - ∠ 3  – аксиома измерения углов  Теорема доказана.

Вертикальные углы

равны.

Теорема ( свойство вертикальных углов )

Дано: 1 и 2 - вертикальные

А

В

1

Доказать: 1 = ∠ 2

3

Доказательство.

О

1 и∠3 – смежные, так как лучи ОВ и ОС – дополнительные

по определению вертикальных углов.

2

D

С

1 + ∠3 = 180 0 - свойство смежных углов

2 и∠3 – смежные, так как лучи ОА и ОD – дополнительные по определению вертикальных углов.

2 + ∠3 = 180 0 - свойство смежных углов

1 = 180 0 - 3 – аксиома измерения углов

1 =∠2.

2 = 180 0 - 3 – аксиома измерения углов

Теорема доказана.

Назовите вертикальные углы,  изображённые на чертеже. 2 B E F  D  C 9 10 12 1  8 3  2 11   A G 4 7  5 6    K H

Назовите вертикальные углы,

изображённые на чертеже.

2

B

E

F

D

C

9

10

12

1

8

3

2

11

A

G

4

7

5

6

K

H

Задача Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже. F H 136 0 O   ? G K  °

Задача

Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже.

F

H

136 0

O

?

G

K

°

Задача Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже, если один из углов на 50 0 больше другого. С В Решение  х + 50 ° Пусть меньший угол х°, тогда больший угол  х + 50(°) ? х ? ? Е М ? A Если  °  Так как сумма смежных углов равна 180°, то  составим уравнение  х + х + 50 ° = 180°  2х + 50 ° = 180°  2 х = 180° - 50 °  х = 65°  2х = 130°  х = 130° : 2  ° , то  ° + 50 ° = 115°

Задача

Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже, если один из углов на 50 0 больше другого.

С

В

Решение

х + 50 °

Пусть меньший угол х°,

тогда больший угол

х + 50(°)

?

х

?

?

Е

М

?

A

Если °

Так как сумма смежных углов равна 180°, то

составим уравнение

х + х + 50 ° = 180°

2х + 50 ° = 180°

2 х = 180° - 50 °

х = 65°

= 130°

х = 130° : 2

° , то ° + 50 ° = 115°

Задача АС ∩ ВЕ = М, сумма двух углов – 50 0 Дано: эти углы - ? Найти: Решение В С М Е A Так как сумма двух углов – 50 0 , то это могут быть только вертикальные углы.  ° : 2 = 25 °  °

Задача

АС ∩ ВЕ = М, сумма двух углов – 50 0

Дано:

эти углы - ?

Найти:

Решение

В

С

М

Е

A

Так как сумма двух углов – 50 0 , то это могут быть только вертикальные углы.

° : 2 = 25 °

°

Пример оформления задач При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов. Дано: PF ∩ MK = O   MOF = 43  F M 43 0 Найти:   FOK,  KOP,  MOP  Решение:  МОF и  KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов,  МОF =  KOP ,  KOP = 43°  O 2.  МОF +  FOK = 180°, так как они смежные. Отсюда  FOK = 180°- 43°= 137°  P K 3.  FOK и  POM вертикальные, значит  FOK =  POM ,  POM =137°  Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0  1

Пример оформления задач

При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов.

Дано:

PF ∩ MK = O

MOF = 43

F

M

43 0

Найти:

FOK, KOP, MOP

Решение:

  • МОF и KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, МОF = KOP , KOP = 43°

O

2. МОF + FOK = 180°, так как они смежные.

Отсюда FOK = 180°- 43°= 137°

P

K

3. FOK и POM вертикальные, значит FOK = POM , POM =137°

Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0

1

Пример оформления задач Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла. Дано:  АОВ и  ВОС смежные,  АОВ -  ВOС = 32°.  В Найти:  АOВ ,  ВOС .  Решение: Пусть  ВОС = х, тогда  АОВ = 32+х О С А По свойству смежных углов составим уравнение x + (32  +x) = 180  2x = 180  - 32  2x = 148  x= 74  Значит  ВОС = 74  , а  АОВ = 32  +74  =106  2 Ответ:  АОВ = 106  ,  ВОС = 74 

Пример оформления задач

Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла.

Дано:

АОВ и ВОС смежные,

АОВ - ВOС = 32°.

В

Найти:

АOВ , ВOС .

Решение:

Пусть ВОС = х, тогда АОВ = 32+х

О

С

А

По свойству смежных углов составим уравнение

x + (32 +x) = 180

2x = 180 - 32

2x = 148

x= 74

Значит ВОС = 74 , а АОВ = 32 +74 =106

2

Ответ: АОВ = 106 , ВОС = 74


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя