Просмотр содержимого документа
«Вещь: Красота и целесообразность»
ХIV урок изобразительного искусства ( 16 - 22 декабря 2020 г.)
Вещь: Красота и целесообразность
Подготовила
Мамедова
Надежда
Александровна
Каждое новое поколение художников, стремясь сделать вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала .
Таким идеалом в дизайне можно считать наиболее полное соответствие формы предмета и цели , его породившей и в нём воплощенной.
Вещь всегда утилитарна , т.е. рассчитана на практическое применение. Когда исчезает дело, для которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама.
Так исчезли примусы и конки, шарманки и граммофоны. Зато родились неведомые в прошлом компьютеры и ракеты, ретрансляторы и подлодки, телефоны и проекторы.
Конечно, красота вещи во многом предопределяется тем, с какой полнотой в ней выявляется её функция . Но в то же время эта взаимосвязь не абсолютна. Нам часто нравятся вещи, не очень-то отвечающие требованиям функциональности, и оказывается, что художественные качества вещи для нас важнее, чем её практическая значимость.
Это происходит потому, что красота может обладать самостоятельной ценностью .
Со временем
практическая эффективность вещи часто уменьшается (например, самовар, сабля или граммофон), а её художественная ценность как предмета искусства возрастает.
Дизайнеры размышляют о будущем, основываясь на технологиях настоящего. Они стараются угадать, в каком направлении пойдет развитие науки и моральных ценностей, интересов и потребностей людей.
Например, 30 лет назад мало кто мог предвидеть, что будут популярны самокаты и маленькие автомобили на электрическом приводе. Тогда предсказывали огромные летающие аппараты со множеством приспособлений и лампочек (вспомни фильмы 1980-х и 1990-х годов).
Художники-футуристы 2000-х годов транспорт будущего представляли так (см. иллюстрации).
Разнообразие современного транспорта превзошло все ожидания дизайнеров прошлого. Основные достоинства: малогабаритные, лёгкие, экологичные и экономичные образцы.
Задание на оценку:
Нарисовать транспорт любой эпохи
(например, автомобиль будущего)
Как?
- Представь , что тебе было бы интересно рисовать, проектировать?
- Сделай эскиз-почеркушку на черновичке для того, чтобы найти подходящую форму объекта и выгодный ракурс.
- Найди в интернете работы-аналоги профессиональных художников. Изучи, как они решают определённые задачи.
- Сделай набросок карандашом на листе бумаги (твоя задача найти удачное размещение на листе, отразить свою задумку, найти удачную композицию своей работы)
- Проработай детали
- Пройдись цветом (используй маркеры или акварель) или тоном (штриховкой).
- Можешь выделить некоторые части маркером или гелевой ручкой.
- сфотографируй и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх
- Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, термины)
Ознакомься
с работами профессиональных художников :
Обрати внимание: автор умышленно оставляет осевые и вспомогательные линии. Это придает работе статус технического рисунка (проектная работа инженера).
Обрати внимание на технику работы с акварелью : краска перетекает из одного цветового пятна в другое (золотистый – в глубой, пурпурный – в золотистый). Не бойся смешивать цвета. Блики можно сделать по сухой законченной работе белой гуашью или канцелярской замазкой).
Обрати внимание на культуру графики : линии пластичные, различные по нажиму и толщине; штриховка с учётом светотени (освещения), штрих живой (разный, незамусоленный, нет затёртостей)