СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вещь: свет и фактура ИЗО 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по изобразительному искусству предназначена для учащихся 8-х классов. Тема: "Вещь: свет и фактура". В разделе: "Фотография – искусство светописи".В презентации кратко и ясно показано как направление света влияет на изображения либо пейзажа, либо натюрморта, либо портрета.

Просмотр содержимого документа
«Вещь: свет и фактура ИЗО 8 класс»

Фотография – искусство светописи. 8 класс ИЗО Вещь: свет и фактура.    МБОУ СШ 47 г. Ульяновска Егорова Галина Владимировна

Фотография – искусство светописи.

8 класс ИЗО

Вещь: свет и фактура.

МБОУ СШ 47 г. Ульяновска

Егорова Галина Владимировна

Роль цвета в живописи   во все времена художников интересовала магия света

Роль цвета в живописи во все времена художников интересовала магия света

Фронтальное пейзажное освещение  При таком пейзажном освещении солнце располагается за спиной фотографа, и солнечные лучи освещают все передние элементы пейзажа. Такое освещение придает пейзажу плоский вид на снимке, особенно по мере того как солнце склоняется к горизонту. Фронтальное освещение дает искажение формы предметов, делая их двумерными, как бы вырезанными из бумаги, которые прикреплены к пейзажу, а отсутствие видимости теней на снимке не передает ощущения глубины. Направление света зависит от следующих факторов: широты, на которой производится съемка; направления фотокамеры при съемке; времени года или суток.

Фронтальное пейзажное освещение

При таком пейзажном освещении солнце располагается за спиной фотографа, и солнечные лучи освещают все передние элементы пейзажа. Такое освещение придает пейзажу плоский вид на снимке, особенно по мере того как солнце склоняется к горизонту.

Фронтальное освещение дает искажение формы предметов, делая их двумерными, как бы вырезанными из бумаги, которые прикреплены к пейзажу, а отсутствие видимости теней на снимке не передает ощущения глубины.

Направление света зависит от следующих факторов:

широты, на которой производится съемка; направления фотокамеры при съемке;

времени года или суток.

Боковое пейзажное освещение Боковое освещение позволяет выявить объем и фактуру предметов   Когда свет падает на объект сбоку, а не спереди, то выразительность снимка усиливается в разы. При этом сразу образуются тени и проявляется фактура поверхностей предметов.

Боковое пейзажное освещение

Боковое освещение позволяет выявить объем и фактуру предметов

Когда свет падает на объект сбоку, а не спереди, то выразительность снимка усиливается в разы. При этом сразу образуются тени и проявляется фактура поверхностей предметов.

Боковое пейзажное освещение Боковое освещение создает тени, которые играют важную роль в пейзажной композиции   Хорошо выглядят объекты ярко освещенные сбоку и затененные спереди. Освещенные объекты на фоне теней, образованных другими объектами, находящимися сзади позволяют получить очень хорошие снимки

Боковое пейзажное освещение

Боковое освещение создает тени, которые играют важную роль в пейзажной композиции

Хорошо выглядят объекты ярко освещенные сбоку и затененные спереди.

Освещенные объекты на фоне теней, образованных другими объектами, находящимися сзади позволяют получить очень хорошие снимки

 Чем ниже к горизонту опускается солнце, тем длиннее становятся тени и снимок получается более выразительным. Можно получить весьма необычный снимок, если приступить к съемке, в момент, когда солнце находится у самой линии горизонта и светит под прямым углом к оптической оси объектива фотокамеры.  Если нужно, чтобы снимок выглядел естественно, то снимать нужно в момент, когда солнце находится в среднем положении между зенитом и линией горизонта. В этом случае тени от объектов привычные для глаза зрителя.

Чем ниже к горизонту опускается солнце, тем длиннее становятся тени и снимок получается более выразительным. Можно получить весьма необычный снимок, если приступить к съемке, в момент, когда солнце находится у самой линии горизонта и светит под прямым углом к оптической оси объектива фотокамеры.

Если нужно, чтобы снимок выглядел естественно, то снимать нужно в момент, когда солнце находится в среднем положении между зенитом и линией горизонта. В этом случае тени от объектов привычные для глаза зрителя.

Контровое пейзажное освещение Когда угол между объективом фотокамеры и направлением лучей солнца становится тупым, получаем контровое или заднее освещение. Если угол находится в пределах от 90 до 180 градусов, то фактура освещенной поверхности объекта проявляется с графической четкостью, давая контраст с глубокими тенями на противоположной стороне.

Контровое пейзажное освещение

Когда угол между объективом фотокамеры и направлением лучей солнца становится тупым, получаем контровое или заднее освещение. Если угол находится в пределах от 90 до 180 градусов, то фактура освещенной поверхности объекта проявляется с графической четкостью, давая контраст с глубокими тенями на противоположной стороне.

При освещении воды контровым светом, на гребешках волн появляются яркие световые блики.

При освещении воды контровым светом, на гребешках волн появляются яркие световые блики.

Верхнее освещение Верхнее освещение самое неподходящее. Тени от предметов отбрасываются вниз, лишая их фактуры и формы. Кроме того возникает высокий контраст.

Верхнее освещение

Верхнее освещение самое неподходящее. Тени от предметов отбрасываются вниз, лишая их фактуры и формы. Кроме того возникает высокий контраст.

Виды искусственного освещения натюрморта  фронтальное;  диагональное  боковое  контровое  нижнее  верхнее

Виды искусственного освещения натюрморта

  • фронтальное;
  • диагональное
  • боковое
  • контровое
  • нижнее
  • верхнее

Фронтальное освещение Тени, которые отбрасывает предмер, «спрятаны» за этим объектом. Мы не можем точно оценить размер и форму этих теней, а значит, нам сложно понять объёмные характеристики этого объекта. Такое освещение часто называют «плоским». Типичный случай плоского освещения – вспышка, встроенная в фотоаппарат.

Фронтальное освещение

Тени, которые отбрасывает предмер, «спрятаны» за этим объектом. Мы не можем точно оценить размер и форму этих теней, а значит, нам сложно понять объёмные характеристики этого объекта.

Такое освещение часто называют «плоским». Типичный случай плоского освещения – вспышка, встроенная в фотоаппарат.

Диагональное освещение Чем дальше мы отодвигаем источник света от объектива, тем лучше видим очертания теней на объекте съёмки. Такое освещение самое распространённое у фотографов, так как позволяет показывать форму и объём, не слишком сильно уводя в тень важные элементы.

Диагональное освещение

Чем дальше мы отодвигаем источник света от объектива, тем лучше видим очертания теней на объекте съёмки. Такое освещение самое распространённое у фотографов, так как позволяет показывать форму и объём, не слишком сильно уводя в тень важные элементы.

Боковое освещение Когда свет направлен сбоку (под углом 90° к направлению объектива), мы видим тени максимально длинными, но это скорее мешает нашему восприятию объекта. Ощущение объёма велико, но светотеневой рисунок плохо читается. Используйте такое освещение в крайних случаях, особенно если фотографируете лицо человека.

Боковое освещение

Когда свет направлен сбоку (под углом 90° к направлению объектива), мы видим тени максимально длинными, но это скорее мешает нашему восприятию объекта. Ощущение объёма велико, но светотеневой рисунок плохо читается.

Используйте такое освещение в крайних случаях, особенно если фотографируете лицо человека.

Контровое освещение Когда свет направлен прямо в объектив фотоаппарата (но может не попадать в кадр), то он скользит по поверхности объекта, освещая только его контуры.  Если контровое направление света является единственным, то мы увидим чёткий силуэт снимаемого объекта.

Контровое освещение

Когда свет направлен прямо в объектив фотоаппарата (но может не попадать в кадр), то он скользит по поверхности объекта, освещая только его контуры.

Если контровое направление света является единственным, то мы увидим чёткий силуэт снимаемого объекта.

Нижнее освещение Такое освещение встречается в жизни не часто, поэтому непривычно для нашего глаза. Использование нижнего света оправдано в том случае, если сюжет это подразумевает (свет от костра, ноутбука), либо для создания особых творческих эффектов (например, для устрашения).

Нижнее освещение

Такое освещение встречается в жизни не часто, поэтому непривычно для нашего глаза.

Использование нижнего света оправдано в том случае, если сюжет это подразумевает (свет от костра, ноутбука), либо для создания особых творческих эффектов (например, для устрашения).

Верхнее освещение Крайне высокое положение источника может привести к неприятным эффектам : очень светлый нос и лоб; тени от надбровных дуг опускаются на глаза; тень от носа перекрывает рот, шея исчезает в тени. Иногда фотографы используют нижнее и крайне высокое освещение для создания особого эффекта.

Верхнее освещение

Крайне высокое положение источника может привести к неприятным эффектам : очень светлый нос и лоб; тени от надбровных дуг опускаются на глаза; тень от носа перекрывает рот, шея исчезает в тени.

Иногда фотографы используют нижнее и крайне высокое освещение для создания особого эффекта.

Не стоит гоняться за сложным светом от множества источников и пробовать модные световые схемы. Часто свет, который нас окружает, вполне пригоден для съёмки.  Достаточно посмотреть по сторонам и найти правильную точку съёмки.

Не стоит гоняться за сложным светом от множества источников и пробовать модные световые схемы.

Часто свет, который нас окружает, вполне пригоден для съёмки.

Достаточно посмотреть по сторонам и найти правильную точку съёмки.

Домашнее задание :  Выполнить три фотографии натюрморта при различном освещении

Домашнее задание :

Выполнить три фотографии натюрморта при различном освещении


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!