СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна идёт в мои края. Первоцветы Удмуртии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Весна идёт в мои края. Первоцветы Удмуртии.»



Организационная информация

Дата проведения


Тема занятия

Весна идёт в мои края. Первоцветы Удмуртии.

Название программы

«Моя малая Родина- Удмуртия»

Класс

1 -В

Воспитатель

Скобелева Ирина Николаевна, высшая категория

Образовательное учреждение

МБОУ Лудорвайская СОШ им.Героя Советского Союза А.М.Лушникова»

Методическая информация

Тип занятия

Изучение нового материала.


Цель занятия

Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах в Удмуртии.

Планируемые образовательные

результаты


Предметные:

- узнать названия первоцветов, растущих в Удмуртии; правила поведения в лесу в весенний период;

- определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность действий на уровне адекватной самооценки;

- уметь  осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

-уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;

- умение сравнивать, выделять и обобщать существенные признаки;

-строить речевое высказывание;

- уметь   в сотрудничестве с воспитателем  формулировать учебные задачи, подводить итог занятия.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- учитывать разные мнения, строить логические рассуждения, задавать вопросы;

-работать в группах, уметь взаимодействовать в парах, учитывать мнение одноклассников, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.


Методы и формы обучения


деятельностные методы обучения, словесные, наглядные, частично- поисковые, фронтальная, индивидуальная, групповая

Время реализации занятия

40 минут.


Наглядно-демонстрационный

материал


картинки, карточки для работы в группах и индивидуальной работы







Ход занятия.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. У меня хорошее настроение. Я хочу передать его улыбкой вам, а вы передайте свою улыбку гостям. Молодцы!


Приветствуют, передают улыбки.




2. Актуализация знаний, мотивация.

- Послушайте красивое стихотворение:

«Для России- наш город частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём».

-Как называется наша малая Родина?

Да, у каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где

находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина-это родной город, для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом малая родина у каждого своя.

А какое время года наступает в нашей малой родине?

Да, ребята, наша природа особенно красива весной. Почему?

-Природа весной пробуждается, ярко светит солнце, деревья скоро зазеленеют, земля покроется молодой зелёной травой, появляются первые цветы. Как их в народе называют? Их называют первоцветами.



Слушают.




Ответы обучающихся.





Высказывают своё мнение.


3. Постановка учебной задачи.

-Сейчас мы с вами отправимся в наш удмуртский лес и познакомимся с первоцветами, которые там растут. Если вы правильно выполните все задания, то узнаете, как называются эти цветы, и о чём будем говорить сегодня на занятии.

-Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу?





Ответы детей.

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Итак, делимся на группы. Каждая группа получает задание.

I-группа. Узнай цветок по описанию.

Цветы желтые, собранные в корзинку, расположены на верхушке стебля. Цветет ранней весной в марте-апреле. После отцветания появляются листья, Листья крупные, на длинных толстых черешках. Зубчатая пластина листа имеет сердцевидную форму с большой выемкой у основания. Сверху листья темно-зеленые, блестящие, на ощупь холодные. Снизу – белые, сильно опушенные, на ощупь теплые.

II- группа.

Собрать слово из слогов --- под- снеж-ник

III- группа. Название цветка зашифровано. Ваша задача расшифровать.


1

2

3

4

5

6

7

8

д

а

ц

н

е

и

у

м



8

5

1

7

4

6

3

2











- Теперь проверим, что у вас получилось?

(мать-и-мачеха, подснежник, медуница). Молодцы!

Как называют эти цветы? (первоцветы)

-Почему их так называют?

-Значит, о чём будем говорить? (о первоцветах, которые растут в Удмуртии)

-Теперь попробуйте узнать свой цветок. Если я покажу мать-и-мачеху, то первая группа хлопает в ладоши.

Подснежник- топаем ногами, медуница - поднимаем руки вверх, машем кистями рук. Проверим, все ли запомнили.

Физминутка.

Делятся на группы.










Работают в группах, решают поставленную задачу.













Ответы обучающихся.










Играют.

5. Закрепление знаний и способов деятельности.

-А как вы думаете, почему же цветок получил название мать-и-мачеха? Почему подснежник назвали подснежником? За что же получила такое название медуница? Об этом вы узнаете, если в правильной последовательности расположите предложения, которые у вас в конверте. Откройте конверты. Продолжаем работу в группах.

( 1.Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. 2.Если погладишь её рукой, ощутишь мягкость и тепло.3. Словно приласкала тебя ласковая матушка. 4.А верхняя часть листа — гладкая, холодная. 4.Словно прикосновение суровой мачехи ).

-Это как в пословице:

«С родной матерью тепло, с мачехой холодно».


(1.Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли. 2.Зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. 3.Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз).

(1.Название медуница получила, так как пчелы берут с нее первый взяток, когда вокруг еще нет цветов. 2.Она является хорошим медоносом. 3.Пчелы очень любят ее посещать!)


-Теперь, давайте поиграем!

(Игры с цветами: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди лишнее?»)


Заходят четвероклассницы в образе цветков и говорят.

Солнышко нас ласкает, а вот люди так и норовят обидеть. За свою красоту и лекарственные свойства мы дорого расплачиваемся: люди рвут нас, совсем не жалея. Во многих местах, там, где раньше первоцвета было сколько угодно, теперь его стало мало.

-Кто же это говорит?

-Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что в нашей Удмуртии в опасности уже около 150 видов цветковых растений! Охрана природы – наше общее дело. Это известно каждому. Только не каждый понимает, что общее – значит и его.

-Давайте, мы с вами сделаем весенний букет своими руками.











Работа в группах, чтение ответов вслух цепочкой.

















Ответы детей.

















Из шаблонов изготавливают цветок подснежника и прикрепляют его в общую корзину на доске.


6. Рефлексивно-оценочный этап

-Мы успешно справились с заданиями и лес у нас позади.

-О чём же узнали сегодня на занятии? Почему ходили в лес?

-Кому на занятии было интересно, и он узнал для себя что-то новое, возьмите солнышко и прицепим на доску. А кому было неинтересно, и ничего нового не узнал, возьмите тучку.

-Спасибо за занятие.


Ответы детей.



Приложение 1



первоцветы





















Приложение 2


Это многолетнее травянистое растение с тонким ползучим корневищем. Стебель высотой 7-15 см покрыт продолговатыми красноватыми чешуями. Цветы желтые, собранные в корзинку, расположены на верхушке стебля. Цветет ранней весной в марте-апреле. После отцветания появляются листья, Листья крупные, прикорневые, на длинных толстых черешках. Зубчатая пластина листа имеет сердцевидную форму с большой выемкой у основания. Сверху листья темно-зеленые, блестящие, на ощупь холодные. Снизу – белые, сильно опушенные, на ощупь теплые.









Приложение 3


под- снеж-ник




1

2

3

4

5

6

7

8

д

а

ц

н

е

и

у

м


8

5

1

7

4

6

3

2











Приложение 4




мать-и-мачеха


подснежник


медуница









Приложение 5





1.Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками.


2.Если погладишь её рукой, ощутишь мягкость и тепло.


3. Словно приласкала тебя ласковая матушка.


4.А верхняя часть листа — гладкая, холодная.


5.Словно прикосновение суровой мачехи .















Приложение 6


«С родной матерью тепло, с мачехой холодно».























Приложение 7



1.Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли.


2.Зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.


3.Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.




1.Такое название медуница получила, так как пчелы берут с нее первый взяток, когда вокруг еще нет цветов.


2.Она является хорошим медоносом.


3.Пчелы очень любят ее посещать!























Самоанализ

Внеклассного занятия в 1 «Д» классе по теме:

«Весна идёт в мои края. Первоцветы Удмуртии».

Воспитатель В.А.Анисимова.


Дата проведения: 20 апреля 2018г.

Тема занятия: «Весна идёт в мои края. Первоцветы Удмуртии».

Цель занятия: Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах в Удмуртии.

Планируемы образовательные результаты:

Предметные:

- узнать названия первоцветов, растущих в Удмуртии; правила поведения в лесу в весенний период;

- определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность действий на уровне адекватной самооценки;

- уметь  осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

-уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;

- умение сравнивать, выделять и обобщать существенные признаки;

-строить речевое высказывание;

- уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог занятия.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- учитывать разные мнения, строить логические рассуждения, задавать вопросы;

-работать в группах, уметь взаимодействовать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

Методы и формы обучения: деятельностный метод обучения, словесный, наглядный, частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Время реализации занятия:40 минут.

Наглядно-демонстрационный материал: картинки, карточки для работы в группах и индивидуальной работы.


Место и роль занятия в изучаемой теме:

Данное занятие включёно в программу 1 класса «Моя малая родина- Удмуртия». Занятие построено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с реальными возможностями учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, средний уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности в запоминании и усвоении материала. Занятие опиралось на знания, умения учеников, полученные ранее.

Поэтапный анализ занятия:

1. Организация детей на занятие направлена на поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Этап актуализации знаний был направлен на постановку цели занятия и формулировку темы занятия учащимися. Задание, которое выполняли учащиеся способствует введению в тему урока с одновременным включением каждого ученика в аналитико-синтетическую деятельность.

3.На этапе постановки учебной задачи была поставлена перед обучающимися проблема, которую они должны решить.

Работа в группах была выстроена на основе знаний учащихся и проводилась в течение всего занятия.

Этот этап включала в себя:

-расшифровка слова

- работу по восстановлению слова.

- создание проблемной ситуации

-работа с тестом: «Узнай по описанию»

4. Физкультминутка

Физкультминутка была специально разработана для данного занятия и использована с целью поддержания здоровьесберегающих технологий.

5. Работа по первичному закреплению проводилась в виде игр «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди лишнее?» и восстанавливали текст.

Работа была подготовлена всеми предшествующими его этапами и была логически целесообразна.

6. Итогом явилась коллективная работа.

7. На этапе рефлексии детям было предложено оценить свою работу солнышком и тучкой.

Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания занятия, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированы. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой занятия.

  Каждому ребенку на занятии было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что занятия такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на занятие, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Я считаю, что занятие было развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый на занятии, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на занятие, были реализованы.

Считаю, что цель и задачи, поставленные перед занятием, достигнуты в полной мере.


Воспитатель___________________ /В.А.Анисимова/

02.03.2018г.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!