Технологическая карта: Открытого урока.
-обобщить знания о богатстве природы родного края с начала XII века - до XXI века;
-сформировать нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края;
-воспитать чувство уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
-увеличить процент знаний учащихся начальных классов о исчезающей живой и неживой природе родного края в Раменском районе;
-завершить работу по проекту «Природа родного края» и систематизировать знания детей о истории с древних времён природы родного края;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечание |
I. Организационный этап. Мотивация. | Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе. | | | |
| Надо настроиться на работу, наладить контакт в классе. Пожелаем друг другу удачи. И вспомним наш девиз….. Вспомним правила безопасной работы с ножницами….. | По знаку учителя дети хором произносят пожелания друг другу - «С малой удачи начинается большая! » – устанавливают контакт для сотрудничества. Девиз произносят хором: - «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь». - «Передавай ножницы кольцами вперёд». | Установление эмоционального контакта. Личностные результаты – формирование мотивации к учебной деятельности. Общеучебные- логические. | 1 мин. |
II. Этап повторения изученного. | Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Настроение весны. Что такое колорит?». | | | |
| Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке……. Блиц-опрос «Закончи предложения»: -Колорит - это …….. -Колорит передаёт …….. - С каким цветом ассоциируется у нас весна.. Молодцы! -Мы приготовили рамку к аппликации. | - (Сочетание цветов). -(Настроение). - (Белым, красным, жёлтым, голубым – с восторгом, радостью). | Умение отвечать на поставленные вопросы. Самоопределение. Познавательные. Общеучебные. | Слайд 2 1 мин. |
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. | Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока. | | | |
| Ребята- послушайте стихотворение: - Белый цвет подснежника и нежность - В слабых лепестках таится вечность и любовь, что в сердце я храню. Пусть живут, с весною расцветая, вестники свободы и любви, отгадайте о чём идёт речь и какую аппликацию мы будем делать сегодня на уроке?: И предположите новую тему урока. Правильно, именно об этом мы будем говорить на уроке. - Прочитайте тему урока на с.58 учебника. - Ребята, сегодня у нас необычный урок, он соединён с нашим проектом и является его завершающим этапом. Все помнят тему проекта? - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? - 10 минут. | - О первоцвете – подснежнике и о весне. Дети определяют, что . - Отгадывают (Аппликация - подснежник). -Читают тему урока хором вслух (Весна. Какие краски у весны?). - Все вслух произносят тему проекта «Природа родного края - путешествие XII-XXI в.в.». - Читают с доски хором (Написанные учителем) вслух задачи урока: - Узнать о форме исчезающего вида первоцвета «Подснежник», закрепить знания о богатстве природы родного края с начала XII века - до XXI века; ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: - Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает и подснежник расцветает. -1 минута. | Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Регулятивные. Работа в направлении цели. | Слайд 3 Слайд 4 1-2 мин. |
IV. Этап актуализации знаний. | Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Весна. Какие краски у весны?»; подготовить к восприятию новой темы. | | | |
| Когда наступает весна, какой первый цветок распускается в лесу? --- - Как вы думаете, почему этот нежный цветок оказался в Красной книге? - Предположите какие цветы вы ещё знаете, распускающиеся весной? (Учитель записывает маркером все предложения детей на доске). Не комментируя. | -Дети называют названия цветов….(Подснежник). -Дети высказывают своё мнение…. (Потому что он первый и очень красивый, люди за зиму соскучились по цветам и поэтому не думают, а рвут эти цветы). Поэтому они почти все исчезли и взяты под охрану Государства. | Актуализация знаний. Познавательные – информационные. | Слайд 5 1-2 мин. |
V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся. | Цель – организация познавательной деятельности и самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику. | | | |
| Вы предложили, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Проверьте себя на странице учебника 58. -Посмотрите, ребята, какой из них цветок занесён в Красную книгу? Молодцы, вы справились с заданием. А теперь ребята приготовьте рамки с прошлого урока и детали для завершающего этапа проектной работы. 10 минут. | -Высказывают предположения (Одуванчик, тюльпан,нарцисс, ландыш). Подготавливают рамку для аппликации и детали для их склеивания. ФИКУЛЬТМИНУТКА- -На зарядку солнышко понимает нас, поднимаем руки мы по команде «раз», А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два».1 минута. | Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. Выявление существенных признаков. Сопоставление фактов. Коммуникативные - сотрудничество. | Слайд 6 («домашняя» страница) Слайды 7 – 16 Слайд 6 4-5 мин. |
VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся. Моделирование. | Цель – умение работать в группе и парах, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища. | | | |
| Сейчас я предлагаю вам творческое задание. -В рабочей тетради в приложении с.14 найдите основу для аппликации. Назовите детали аппликации. Какая у них форма? Изготовьте цветок. И завершите начатую творческую работу. В парах оцените друг друга. Выслушайте рассуждения соседа.
| -Дети определяют какие цвета понадобятся для работы с аппликацией -Смотрят проект на мультимедийном оборудовании «Природа родного края». - по фотографии из проекта. - Дети склеивают детали подснежника. Творческой работой – аппликацией завершают проект «Природа родного края»- путешествие XII-XXIв.в.. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение передавать свои мысли с помощью творчества. Развитие творческого потенциала. Познавательные – общеучебные. | Слайд 18 («домашняя» страница) Слайды 19– 22 9-10 мин. |
VII. Этап контроля и самоконтроля. | Цель – проверить усвоение материала. | | | |
| Проверим, как вы усвоили тему урока в небольшом тесте. (Учитель читает задание, на устное выполнение задания.) Как называется первоцвет? Какой вид и цвет он имеет? (Нежный, белый) Как это можно доказать? (Фотография это подтверждает). Как сберечь природу?(Бережным отношением). Что такое Красная книга? (Список исчезающих видов живой природы). | Работают с тестами. Взаимопроверка в парах. | Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Коммуникативные. Познавательные- логические. | 2-3 мин. |
VIII. Этап коррекции | Цель – вызвать у детей чувство бережного отношения к окружающему нас миру, найти пути выхода из сложной ситуации, привлечь семью к проблеме. | | | |
| Цель – подведение итогов, формулирование вывода, заполнение части таблицы. | | | Слайд 23 2-3 мин. |
I X.Этап подведения итогов занятия | Подведём итог нашей работе. Скажите мы справились с проектом? Много нового узнали о родном крае в процессе работы с проектом? | Дети самостоятельно отвечают, (Узнали, как богат и красив наш Раменский район и т. д.). | Личностные- самоопределение. | |
X. Этап сопоставления знаний до и после урока. | Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний. | | | |
| Посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке? Мы выполнили поставленную задачу урока? Много нового вы узнали на уроке? | Анализируют записи на, доске которые читает учитель. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные. Знаково- символические. | Слайд 5 1-2 мин. |
XI. Этап рефлексии. | Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке. | | | |
| Оцените свои достижения на уроке, работу вашей пары и отметьте, понравился ли вам урок . 10 минут. Рекомендации для занятий дома. Узнать новую информацию о природе родного края. | Работа со смайликами. | Осознание качества и уровня усвоения. Личностные. Самоопределение. | 1 мин. |
Лутцева Е.А. Технология Учебник 1 класс, М.: Просвещение,2014.
Лутцева Е.А. Технология Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2014. Ч. 1.
Плешаков А.А. «Тесты», 2014г.
Плешаков А.А.рабочая тетрадь, Окружающий мир.2014г.
Плешаков А.А. диск, Окружающий мир.2014г.
Максимова Т. Н. поурочные разработки по курсу, Окружающий мир.2014г.
Глаголева Ю.И. технологические карты уроков,Окружающий мир.2012г.