СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии: «Весна. Какие краски у весны?» 1 "В" класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Уроки изучения нового материала и  завершение проектной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения.

Цель:  Ознакомиться с разнообразием природы родного края в Раменском районе в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии: «Весна. Какие краски у весны?» 1 "В" класс.»

Технологическая карта: Открытого урока.

Класс:  1 «Б» класс, 15.02.2019 г. Учитель начальных классов Глотова Евгения Анатольевна.

Предмет:  Технология

УМК:  «Школа России»

Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?» и завершение монопредметного проекта: «Природа родного края – путешествие XII – XXI в.в.».

Тип урока: Уроки изучения нового материала и завершение проектной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения.

Цель:  Ознакомиться с разнообразием природы родного края в Раменском районе в современном обществе;

-обобщить знания о богатстве природы родного края с начала XII века - до XXI века;

-воспитать бережное отношение к природе для сохранения в будущем;

-сформировать нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края;

-воспитать чувство уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Задачи: 

Предметные: Формировать у детей представление о форме исчезающего вида первоцвета «Подснежник» путём изготовления аппликации.

-увеличить процент знаний учащихся начальных классов о исчезающей живой и неживой природе родного края в Раменском районе;

-завершить работу по проекту «Природа родного края» и систематизировать знания детей о истории с древних времён природы родного края;

Метапредметные: Учить понимать учебную задачу урока, учить добывать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; учить выдвигать предположения, обосновывать и доказывать их, делать  выводы.

Личностные: Воспитывать у детей бережное  отношение к нашей природе, привлекать  семью бережно относиться к природе; знать исчезающие виды растений; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции ( вести учебный диалог при работе в паре); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу в паре. Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Определять личностный смысл в изученном содержании.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровье сберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность   урока45 мин



Оборудование  урока: ; мультимедийное оборудование ( проектор, экран, колонки) презентация приложения к проекту: Календарь – за 2015 г. «Природа родного края»- XII-XXI в.в.; Учебник «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой с. 58-59; рабочая тетрадь-приложение с.14-15-16; цветная бумага, клей, ножницы, смайлики.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация.


Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.





Надо настроиться на работу, наладить контакт  в классе. Пожелаем друг другу удачи. И вспомним наш девиз…..

Вспомним правила безопасной работы с ножницами…..


По знаку учителя дети хором произносят пожелания друг другу

- «С малой удачи начинается большая! » – устанавливают контакт для сотрудничества.

Девиз произносят хором: - «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь».

- «Передавай ножницы кольцами вперёд».

Установление эмоционального контакта. Личностные результаты – формирование мотивации к учебной деятельности.

Общеучебные- логические.

1 мин.

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Настроение весны. Что такое колорит?».





Ребята,  вспомним, что мы изучали на прошлом уроке…….

Блиц-опрос «Закончи предложения»:


-Колорит - это ……..

-Колорит передаёт ……..

- С каким цветом ассоциируется у нас весна..

Молодцы!

-Мы приготовили рамку к аппликации.

- (Сочетание цветов).

-(Настроение).

- (Белым, красным, жёлтым, голубым – с восторгом, радостью).

Умение отвечать на поставленные вопросы.

Самоопределение. Познавательные.

Общеучебные.

Слайд 2

1 мин.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.





Ребята- послушайте стихотворение:

- Белый цвет подснежника и нежность -
В слабых лепестках таится вечность
и любовь, что в сердце я храню.
Пусть живут, с весною расцветая,
вестники свободы и любви,
отгадайте о чём идёт речь и какую аппликацию мы будем делать сегодня на уроке?:

И предположите новую тему урока.

 Правильно, именно об этом мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с.58 учебника.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, он соединён с нашим проектом и является его завершающим этапом. Все помнят тему проекта?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- 10 минут.

- О первоцвете – подснежнике и о весне. Дети определяют, что .

- Отгадывают (Аппликация - подснежник).

-Читают тему урока хором вслух (Весна. Какие краски у весны?).

- Все вслух произносят тему проекта «Природа родного края - путешествие XII-XXI в.в.».

- Читают с доски хором (Написанные учителем) вслух задачи урока:

- Узнать о форме исчезающего вида первоцвета «Подснежник», закрепить знания о богатстве природы родного края с начала XII века - до XXI века;


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:


- Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает и подснежник расцветает. -1 минута.


Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Регулятивные. Работа в направлении цели.

Слайд 3

Слайд 4

1-2 мин.

IV. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Весна. Какие краски у весны?»; подготовить к восприятию новой темы.





Когда наступает весна, какой первый цветок распускается в лесу? ---

- Как вы думаете, почему этот нежный цветок оказался в Красной книге?

- Предположите какие цветы вы ещё знаете, распускающиеся весной?



(Учитель записывает маркером все предложения детей на доске). Не комментируя.

-Дети называют названия цветов….(Подснежник).

-Дети высказывают своё мнение…. (Потому что он первый и очень красивый, люди за зиму соскучились по цветам и поэтому не думают, а рвут эти цветы). Поэтому они почти все исчезли и взяты под охрану Государства.

Актуализация знаний. Познавательные – информационные.

Слайд 5

1-2 мин.

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.


Цель – организация познавательной деятельности и самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.





Вы предложили, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Проверьте себя на странице учебника 58.

-Посмотрите, ребята, какой из них цветок занесён в Красную книгу?

Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь ребята приготовьте рамки с прошлого урока и детали для завершающего этапа проектной работы.

10 минут.

-Высказывают предположения (Одуванчик, тюльпан,нарцисс, ландыш). Подготавливают рамку для аппликации и детали для их склеивания.

ФИКУЛЬТМИНУТКА-

-На зарядку солнышко понимает нас, поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».1 минута.


Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Выявление существенных признаков.

Сопоставление фактов.

Коммуникативные - сотрудничество.

Слайд 6 («домашняя» страница)

Слайды 7 – 16

Слайд 6

4-5 мин.

VI. Этап применения  изученного. Практическая работа учащихся. Моделирование.

Цель –  умение работать в группе и парах, вести учебный диалог,   работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.





Сейчас я предлагаю вам творческое задание.

-В рабочей тетради в приложении с.14 найдите основу для аппликации.

Назовите детали аппликации. Какая у них форма?

Изготовьте цветок.

И завершите начатую творческую работу.

В парах оцените друг друга. Выслушайте рассуждения соседа.




-Дети определяют какие цвета понадобятся для работы с аппликацией

-Смотрят проект на мультимедийном оборудовании «Природа родного края».

- по фотографии из проекта.

- Дети склеивают детали подснежника.

Творческой работой – аппликацией завершают проект «Природа родного края»- путешествие XII-XXIв.в..


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение передавать свои мысли с помощью творчества.

Развитие творческого потенциала.

Познавательные – общеучебные.



Слайд 18 («домашняя» страница)

Слайды 19– 22

9-10 мин.

VII. Этап контроля и самоконтроля.

Цель – проверить усвоение материала.





Проверим, как вы усвоили тему урока в небольшом тесте. (Учитель читает задание, на устное выполнение задания.)

Как называется первоцвет?

Какой вид и цвет он имеет? (Нежный, белый)

Как это можно доказать? (Фотография это подтверждает).

Как сберечь природу?(Бережным отношением).

Что такое Красная книга? (Список исчезающих видов живой природы).


Работают с тестами.

Взаимопроверка в парах.

Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Коммуникативные.

Познавательные- логические.

2-3 мин.

VIII. Этап коррекции









Цель –  вызвать у детей чувство бережного отношения к окружающему нас миру, найти пути выхода из сложной ситуации, привлечь семью к проблеме.





Цель – подведение итогов, формулирование вывода, заполнение части таблицы.



Слайд 23

2-3 мин.

I X.Этап подведения итогов занятия

Подведём итог нашей работе. Скажите мы справились с проектом? Много нового узнали о родном крае в процессе работы с проектом?

Дети самостоятельно отвечают, (Узнали, как богат и красив наш Раменский район и т. д.).

Личностные- самоопределение.


X. Этап сопоставления знаний до и после урока.

Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.





Посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

Мы выполнили поставленную задачу урока? Много нового вы узнали на уроке?

Анализируют записи на, доске которые читает учитель.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные. Знаково- символические.

Слайд 5

1-2 мин.

XI. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить  свою работу на уроке.





Оцените свои достижения на уроке, работу вашей пары и отметьте, понравился ли вам урок . 10 минут. Рекомендации для занятий дома. Узнать новую информацию о природе родного края.

Работа со смайликами.

Осознание качества и уровня усвоения. Личностные. Самоопределение.

1 мин.

Учебник и учебные пособия:

Лутцева Е.А. Технология Учебник 1 класс, М.: Просвещение,2014.

Лутцева Е.А. Технология Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2014.

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2014. Ч. 1.

Плешаков А.А. «Тесты», 2014г.

Плешаков А.А.рабочая тетрадь, Окружающий мир.2014г.

Плешаков А.А. диск, Окружающий мир.2014г.

Максимова Т. Н. поурочные разработки по курсу, Окружающий мир.2014г.

Глаголева Ю.И. технологические карты уроков,Окружающий мир.2012г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!