Просмотр содержимого документа
«Видимое движение планет и Солнца Практическая работа № 2»
Технологическая карта урока
Курс: 2 Дата: 23.09-28.09 Предмет: Астрономия
Взвод: 9, 10, 11
Тема урока: Видимое движение планет и Солнца Практическая работа № 2
«Определение экваториальных небесных координат»
Тип урока: Урок - практикум
Цели урока: Изучить характеристику особенностей суточного движения Солнца на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли.
Домашнее задание: §5
Характеристика урока:
Название, содержание и цель этапа урока | Время | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Планируемые предметные и метопредметные результаты |
Организационный момент | 3 | Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию. | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности. Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. Получение навыков работы с подвижной картой звездного неба |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | 6 | Задает вопросы: Какие основные точки и линии небесной сферы вы знаете? Какие бывают системы небесных координат? | Отвечают на вопросы | Фронтальная |
Изучение новых знаний. | 15 | Что такое петлеобразное движение планет. попятное и прямое движение планет. Как Солнце движется неравномерно по эклиптике. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Фронтальная |
Решение проблемы. Ответы обучающихся | 14 | Организует практическую работу с подвижной картой звездного неба (Приложение 1) | Выполняют задания | Индивидуальная |
Анализ полученных результатов, выводы. | 5 | Организует опрос по пройденной теме Почему планеты называют блуждающими звёздами? Опишите путь Солнца среди звёзд в течение года. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная |
Подведение итогов урока, рефлексия | 2 | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Озвучивает домашнее задание | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная, индивидуальная |
Приложение 1
Практическая работа №2. «Определение экваториальных небесных координат».
Цель: познакомиться с подвижной картой звёздного неба, научиться определять условия видимости созвездий научиться определять
координаты звездного неба.
Задание 1. Определите экваториальные координаты
Вариант 1
А) Возничего
Б) Ориона
В) Близнецов
Г) Малого Пса
Д) Стрельца
Е) Тельца
Вариант 2
А) Девы
Б) Лиры
В) Южной Рыбы
Г) Большого Пса
Д) Орла
Е) Скорпиона
Задание 2. Используя карту звёздного неба, найдите звезду по её координатам:
δ = 35; α = 1ч 6мин δ=46; α =5ч 12 мин
Задание 3. Найти созвездия, расположенные между
точками запада и севера, 10 октября в 21 час. Задание 3. Определить, будут ли видны созвездия Девы, Рака. Весов в полночь 15 сентября?
Вопросы:
Что такое звёздное небо? Что такое созвездия?
Что такое небесный экватор? Что такое полюс мира?
Что такое туманность? Что такое Эклиптика?
Экваториальная система координат? Горизонтальная система координат?