СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Видимое движение планет и Солнца Практическая работа № 2

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Видимое движение планет и Солнца Практическая работа № 2»

Технологическая карта урока

Курс: 2 Дата: 23.09-28.09 Предмет: Астрономия

Взвод: 9, 10, 11


Тема урока: Видимое движение планет и Солнца Практическая работа № 2

«Определение экваториальных небесных координат»

Тип урока: Урок - практикум


Цели урока: Изучить характеристику особенностей суточного движения Солнца на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли.


Домашнее задание: §5


Характеристика урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемые предметные и метопредметные результаты

Организационный момент

3

Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. Получение навыков работы с подвижной картой звездного неба

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

6

Задает вопросы:

  1. Какие основные точки и линии небесной сферы вы знаете?

  2. Какие бывают системы небесных координат?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Изучение новых знаний.

15

Что такое петлеобразное движение планет.

попятное и прямое движение планет.

Как Солнце движется неравномерно по эклиптике.


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Фронтальная

Решение проблемы. Ответы обучающихся

14

Организует практическую работу с подвижной картой звездного неба (Приложение 1)

Выполняют задания

Индивидуальная

Анализ полученных результатов, выводы.

5

Организует опрос по пройденной теме

Почему планеты называют блуждающими звёздами? Опишите путь Солнца среди звёзд в течение года.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Подведение итогов урока, рефлексия

2

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Озвучивает домашнее задание

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная, индивидуальная



Приложение 1

Практическая работа №2. «Определение экваториальных небесных координат».


Цель: познакомиться с подвижной картой звёздного неба, научиться определять условия видимости созвездий научиться определять

координаты звездного неба.


Задание 1. Определите экваториальные координаты

Вариант 1


А) Возничего

Б) Ориона

В) Близнецов

Г) Малого Пса

Д) Стрельца

Е) Тельца


Вариант 2

А) Девы

Б) Лиры

В) Южной Рыбы

Г) Большого Пса

Д) Орла

Е) Скорпиона

Задание 2. Используя карту звёздного неба, найдите звезду по её координатам:


δ = 35; α = 1ч 6мин δ=46; α =5ч 12 мин


Задание 3. Найти созвездия, расположенные между

точками запада и севера, 10 октября в 21 час. Задание 3. Определить, будут ли видны созвездия Девы, Рака. Весов в полночь 15 сентября?

Вопросы:


Что такое звёздное небо? Что такое созвездия? 

Что такое небесный экватор? Что такое полюс мира?

Что такое туманность? Что такое Эклиптика?

Экваториальная система координат? Горизонтальная система координат?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!